КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этап 6. Организация проведения периодических обследований товарного рынка
Этап 4. Проведение дополнительного обследования по выбранным на этапе 3 видам услуг и анализ полученных результатов. На данном этапе проводится работа, аналогичная первичному обследованию (интервью с производителями и опрос потребителей), однако составление анкет и разработка интервью подчинены другим целям — получению конкретных количественных показателей, необходимых для прогнозирования состояния рынка. Опрос может охватывать так же следующие аспекты: - реакцию и предложения потребителей на новые виды услуг, изменение форм обслуживания, совершенствованию работы. - мотивы обращения потребителей к услугам частных лиц и причины удовлетворения потребностей в услугах придорожного сервиса путем самообслуживания; - сезонные колебания спроса и факторы сглаживания сезонности; - особенности формирования спроса на товары и услуги в районах, прилегающих к крупным городам, в зонах культурно-исторического значения; - затраты времени потребителей на получение услуг; - структурные различия в потреблении услуг придорожного сервиса по общественным группам потребителей и районам. На основании опроса проводится расчет количественных показателей и прогнозирование величины неудовлетворенного спроса. На этом этапе целесообразно провести интервью с производителями с целью получить информацию для количественной оценки предложения и факторов, влияющих на него. В частности, выявляются наиболее важные сдерживающие факторы и причины, мешающие удовлетворять спрос. В связи со сложностью формализации факторов, влияющих на предложение и частичной необъективности интервьюируемых, возможно проводить прогнозирование предложения на основе экспертных оценок. Этап 5. Формирование вариантов управленческих решений на основе прогнозирования уровня неудовлетворенного спроса и анализа территориального размещения предприятий. Основной целью этого этапа является выработка стратегии и тактики управляющих воздействий на выбранные объекты на основании соотношения прогноза предложения, прогноза неудовлетворенного спроса и комплекса критериев, выбранных для оценки эффективности принятых решений. На данном этапе выполняется корректировка объектов воздействия, уточнение критериев и показателей, формирование дополнительных информационных блоков для использования в последующих периодических обследованиях с целью получения новых и дополнения старых показателей, определяются сроки сбора информации и согласовываются методы анализа информации. Целью данного этапа является формирование инфраструктуры товарного рынка на основе единой методики подготовки и проведения периодических обследований рынка путем интервью с производителями и анкетного опроса потребителей, анализа полученной информации и подготовки данных для оценки эффективности принятых ранее управляющих воздействий. Проведение опросов и интервью, первичная обработка данных осуществляется организацией, проводящей мониторинг. Возможны несколько вариантов организации работ, в зависимости от целей и финансовых возможностей заказчика, в частности: - выделение специальной группы сотрудников; - привлечение маркетинговой фирмы; - использование студентов, в рамках их профессиональной практики. Комбинированный подход к формированию инфраструктуры товарного рынка, основанный на системе мониторинга объектов поможет рационально разместить объекты, обеспечит опережающие темпы их развития и повысит уровень конкурентоспособности.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |