КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формы и методы осуществления госзакупок
Исходя из требований экономного расходования бюджетных средств государственные учреждения, организации, предприятия при осуществлении закупочной кампании должны выбирать экономически наиболее выгодные предложения. Для этого заказчик должен найти поставщика, который был бы в состоянии не только предоставить свой товар за минимальную цену но и удовлетворять требования заказчика по качеству товаров, формам и срокам поставки, платежам и т.д. На поиск такого контрагента по торговой сделке и направлены все процедуры, проводимые в рамках закупочной кампании. При этом затраты на организацию поиска должны быть минимальными. Наиболее предпочтительными считаются конкурсные закупки — торги, так как они в наибольшей степени отвечают целям, задачам и принципам профессионального прокьюремента. Торги представляют собой состязание претендентов на приобретение товара или получение контракта. Выделяют две формы торгов: торги по продажам аукционы; торги по закупкам - конкурсы. Аукционы и конкурсы как формы размещения заказа на торгах используются давно и активно. В большинстве стран при закупке товаров, работ и услуг за счет общественных средств, в связи с ограниченностью возможностей применения в этой области аукционов, чаще используются конкурсы. Конкурс (тендер) - это особая форма выдачи заказов на поставку товаров, закупку услуг или производство работ по заранее объявленным в конкурсных документах условиям, предполагающим привлечение к определенному сроку на принципах состязательности предложений от нескольких участников торгов с целью обеспечения наиболее выгодных коммерческих и других условий сделки для их организатора. Суть конкурсных торгов кратко можно охарактеризовать следующим образом: покупатель (заказчик) объявляет конкурс для продавцов (поставщиков) на товар или услуги с заранее определенными характеристиками, и, после сравнения полученных предложений, подписывается договор (контракт) с тем продавцом или подрядчиком, который предложил наиболее выгодные для покупателя условия. Важным моментом конкурсных процедур является их публичный (гласный) характер, единство требований организаторов торгов для всех участников и предварительная квалификация претендентов. Конкурсы бывают нескольких видов: открытые, ограниченные, закрытые и двухэтапные. Открытый (публичный, неограниченный) конкурс - процедура конкурса, при которой предложение организатора конкурса принять в нем участие обращено ко всем желающим. Открытые конкурсные торги проводятся по следующим правилам: o опубликование в открытой печати приглашения к участию в торгах, а также обеспечение достаточного времени для подготовки и представления конкурсных заявок претендентами; o обеспечение одинаковых условий и равных прав всем участникам торгов; o установление четких и объективных критериев оценки; o выявление победителя торгов и заключение с ним контракта в соответствии с условиями, установленными в конкурсной документации. Открытому конкурсу может предшествовать предварительный отбор претендентов. В этом случае он носит название «открытый конкурс с предквалификацией». Открытый конкурс с предквалификацией (ограниченный конкурс) - число участников в таких торгах ограничено конкурсными условиями, в соответствии с которыми не все потенциальные постав щики допускаются к участию в конкурсе. Процесс оценки конкурсных заявок, как правило, весьма длителен и трудоемок. При увеличении количества предложений возрастают расходы заказчика на их анализ, а, следовательно, — время оценки. Кроме того, низкоквалифицированный поставщик, сделавший формально лучшее предложение, зачастую объективно не в состоянии выполнить условия договора на должном уровне. Поэтому иногда целесообразно провести оценку поставщиков еще до этапа подготовки конкурсных предложений, чтобы, в конечном счете, в конкурсе участвовали предложения только квалифицированных поставщиков. Для этого в процедуру открытого конкурса включают самостоятельную процедуру - «процедуру предквалификации». В результате ограниченный конкурс включает в себя два этапа: - сбор и отбор заявок на участие в конкурсе всех правомочных, поставщиков; - конкурс среди отобранных претендентов. Публикуемое объявление с приглашением содержит критерии квалификации, которым должен соответствовать участник конкурса. Все поданные в ответ на приглашение заявки составляют так называемый «длинный список» - основываясь на информации, представленной участниками, и критериях, заказчик формирует из него список претендентов, соответствующих квалификационным требованиям, так называемый «короткий список». Обычно короткий список ограничивается 5-7 поставщиками. Эти поставщики и допускаются ко второму этапу - подают конкурсные предложения для участия в конкурсе. Задачей предварительного квалификационного отбора является определение технических, организационных, экономических возможностей потенциальных претендентов выполнить обязательства по контракту. Цель ограничения потенциального числа участников в данном случае не ставится. Предварительный отбор выгоден не только для заказчика, но и для участников конкурса. Претенденты, не соответствующие требованиям заказчика, сберегут силы и деньги. После проведения предквалификации среди отобранных претендентов проводится тендер по правилам, установленным для «открытых процедур». Применение открытых тендерных процедур, обеспечивая широкую гласность, позволяет добиться максимальной конкуренции и выбрать наиболее дешевый и в то же время качественный товар, услугу, и, следовательно, в полной мере гарантирует соблюдение принципа эффективного расходования бюджетных средств. Эти преимущества и способствовали тому, что в международных и национальных законодательствах о госзакупках основными способами закупок продукции признаны открытые конкурсные торги. Вместе с тем, при всей значимости и важности открытых торгов для обеспечения эффективности расходования бюджетных средств, нельзя не видеть и определенные недостатки этого способа закупки. К их числу в первую очередь, можно отнести: o длительность процедур проведения конкурсных торгов; o значительные затраты заказчика по планированию торгов, подготовке конкурсных документов, рассмотрению конкурсных предложений и выявлению победителей; o существенные затраты участников на подготовку конкурсных предложений, их прямые финансовые затраты, связанные с покупкой тендерной документации и получением необходимых гарантий, за которые коммерческие банки часто берут достаточно ощутимую плату. Путем открытых торгов в основном размещают заказы на стандартное и универсальное оборудование, работы и услуги. Закрытый конкурс - в отличие от открытого, предполагает ограниченное заказчиком число участников. В случае проведения закрытого конкурса публикация приглашения не производится. Заказчик персонально приглашает к участию в торгах всех известных ему поставщиков и исполнителей, которые, по его мнению, способны справиться с контрактом. В результате составляется «краткий список» возможных поставщиков, количество которых должно быть достаточно большим, так как только в этом случае может быть обеспечена конкуренция, а, следовательно, выбор наиболее выгодного предложения, а также нормальный ход процедуры. Закрытые торги могут применяться в случаях, если: специфика товара, работ (услуг), являющихся предметом конкурса, требует специальных знаний или квалификации; сведения о продукции составляют государственную тайну или закупка носит закрытый (конфиденциальный) характер. Как правило, речь может идти о нуждах обороны или национальной безопасности; в тех случаях, когда неэкономично и нецелесообразно создавать неограниченную конкуренцию. Через закрытые торги, как правило, размещаются заказы на уникальное, сложное оборудование, комплектные изделия и т.д. Закрытые торги - менее затратное по времени мероприятие, но ожидать значительного снижения цены в этом случае маловероятно. Кроме того, в мировой практике применяются «двухэтапные торги» (двухстадийный тендер) — тендерная процедура, в соответствии с которой тендерный процесс разбивается на две стадии. Первая - предусматривает в составе приглашения на участие лишь самое общее описание предмета закупки. В ответ на них потенциальные претенденты подают предложения, содержащие технические, технологические и качественные характеристики предлагаемых товаров, работ или услуг или возможные условия продажи, но без указания цены. После их поступления и детального анализа заказчик готовит окончательное задание и приглашает участников к подаче предложений, включая уже и финансовую часть. Вторая - подача окончательных технических предложений, составленных с учетом изменений конкурсной документации, отобранных на первом этапе фирмами, с указанием цены и всей требующейся в тендерной документации информации; проводится тендерная процедура. Ей могут предшествовать переговоры между закупочной организацией и претендентами. В отличие от рассмотренных выше конкурсов в двухстадийном инициатор может вносить изменения в конкурсные условия (по результатам первого этапа), а претендент может уточнять, дополнять и изменять содержание своих конкурсных документов. Двухстадийные торги являются наиболее сложными и применяются, как правило, в тех случаях, если: o не представляется возможным четко и точно определить технические и качественные параметры заказываемых товаров, работ и услуг; o существуют различные возможности удовлетворения потребности закупки; o предметом закупки является научное исследование, эксперимент или другие проекты, услуги специфического характера. Иногда к двухэтапным конкурсам относят конкурсы с предварительным квалификационным отбором, рассматривая предквалификацию в качестве первого этапа. На самом деле это не более чем вариация обычного одноэтапного конкурса. К упрощенным процедурам относятся: Ø Запрос ценовых котировок (вопрос о цене) — метод проведения закупок, основанный на сопоставлении цен торговых предложений, полученных от* нескольких поставщиков. Как правило, это относительно небольшие закупки, а также закупки при организации срочных поставок. Запрос ценовых котировок в письменном виде направляется конкурсной комиссией не менее чем трем-четырем претендентам. В ответ каждый претендент представляет в письменном виде только одну ценовую котировку, которая и рассматривается конкурсной комиссией. В результате заказчик заключает договор с поставщиком или исполнителем, который предложил самую низкую цену. Данный метод может использоваться в тех случаях, когда предметом заказа является поставка широко доступных вещей или услуг, для которых существует сложившийся рынок, хорошо известны качественные характеристики, и при условии, что контракт закупки имеет цену, не превышающую сумму, установленную законодательством. Ø Прямые закупки (свободный заказ, закупка у единственного источника) — это способ закупки товаров, работ, услуг, при котором заказчик при наличии условий, предусмотренных законодательством, направляет предложение о заключении контракта только одному поставщику. По сути, этот способ закупки представляет собой прямую выдачу контракта. Данный метод может применяться: ♦ если стоимость заказа не превышает указанной в законодательной базе величины; ♦ как продолжение уже действующего контракта, заключенного ранее; ♦ при закупке товаров, для которых существует необходимость обеспечения совместимости с имеющимися товарами; ♦ если продукция может быть получена только у одного поставщика ♦ в исключительных случаях. Перечень упрощенных процедур, возможности и порядок их применения определяются законодательством. Выбор того или иного метода закупок связан с различными факторами; в первую очередь, это цель закупок, статус заказчика, цена контракта и требуемые сроки поставок. Основные процедурные этапы процесса государственных закупок. Процесс государственных закупок есть определенная юридическая последовательность установленных законом действий, перечень которых достаточно велик и, по сути, никогда не является завершенным. Так, например, в самом общем виде он включает следующие процедуры или аспекты: Ø наличие (разработку) регламента (процедуры) по проведению торгов между поставщиками, запросов котировок, размещения заказа у единственного поставщика и т.п.; Ø наличие всей нормативной документации для проведения торгов и вообще для осуществления закупки товара; Ø создание, организация и регламентация работы комиссии по размещению заказов или иных органов, предписанных по закону о государственных закупках; Ø подготовка и размещение всей необходимой по закону и по сути самого процесса закупок информации о проведении торгов; Ø определение (установление, выработка, обоснование) условий проведения торгов: проектов начальной цены контракта, объема закупок, требований по качеству (технических заданий на различные товары и работы); Ø подготовка всевозможных проектов (типовых заготовок) конкретных государственных контрактов с отобранными поставщиками; Ø анализ рынка закупаемого товара: сведения о самих товарах, их продавцах, о наличии (степени) конкуренции на рынке данного товара и т.п. Ø создание (получение или разработка) необходимого комплекта типовой документации по проведению торгов (типовые приказы о проведении торгов, о создании и порядке работы конкурсных комиссий и т.п.); Ø готовность к составлению всей требуемой документации: отчетов по результатам размещения заказов, протоколов комиссий, уведомлений поставщиков, бланков запросов и других документов; Ø ведение электронных банков данных: всевозможных реестров, прежде всего поставщиков, в том числе недобросовестных, реестров заключенных и исполняемых контрактов, сведений по торгам и тому подобной информации; наличие теоретически и практически обоснованного порядка ценообразования на закупаемую продукцию для установления предельных цен Ø учет или предоставление тех или иных преференций при размещении заказов среди разных типов продавцов; учет национального режима для закупаемых товаров, происходящих из каких-то иностранных государств, или же работ, выполняемых иностранными участниками рынка; соблюдение принципов защиты прав и интересов всех участников размещения государственных заказов; знание процедур обжалования и рассмотрения споров, возникающих в процессе государственных закупок; принятие во внимание индивидуальности закупки того или иного товара или индивидуальности способа его конкурентной закупки в силу самого его предмета, технических требований, условий проведения, ограниченности сроков проведения, места поставки товаров и работ; Ø создание необходимых структурных звеньев в государственной организации (отдел, звено, сотрудник государственной организации), занимающихся размещением заказов, или поручение всей этой работы профессиональному посреднику - уполномоченному на это по договору с государственной организацией лицу, имеющему лицензию государства на такого рода деятельность. Данного рода юридические действия описывают всю огромную процедуру государственной закупки и одновременно вскрывают черты общности и отличий от покупок, совершаемых частным покупателем по сравнению с государственным покупателем. Эти различия включают: Ø наличие государственной (законодательной) регламентации процедуры закупок, а не ее лишь внутрифирменную регламентацию; Ø подверженность частной закупки только естественной (нормальной, рыночной) конкуренции, в то время как государственная закупка может и не сопровождаться конкуренцией среди продавцов; Ø различная степень информационной открытости государственной и частной закупки. Последняя обычно является коммерческой тайной для остальных участников рынка, в то время как государственная закупка во всех случаях, кроме присутствия в ней государственной тайны, является публичной, или совершенно открытой для всех участников рынка и общественности.
Тема 19. Подготовительная работа к проведению тендерных торгов Подготовительный этап тендерного процесса имеет очень большое значение. От того, насколько хорошо подготовлен, спланирован и организован конкурсный процесс, зависят затраты, связанные с проведением конкурса — трансакционные издержки. В соответствии с рассмотренной структурой конкурсного процесса, составом процедур и содержанием документов могут быть сформулированы основные задачи, которые следует решить в процессе подготовки к торгам: · определение предмета закупок и подготовка спецификаций; · изучение возможных источников закупки и предварительный отбор участников торгов; · определение типа контракта; · выбор метода закупки; · подготовка тендерной документации для торгов; · определение функций и обязанностей всех участников; · приглашение на работу необходимых специалистов; · планирование самого процесса проведения конкурсных торгов; · определение форм и методов контроля; · проработка юридических вопросов. Приступая к разработке задач подготовительного периода, заказчик (инженерно-консультационная фирма) должен четко определиться относительно нормативной базы: действующих нормативно-правовых документов, а также рекомендаций ведущих в данной области организаций. В случае международных торгов — международно-правовой регламентации, рекомендаций международных организаций, обычаев страны проведения конкурса и т.д. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТА ЗАКУПОК И ПОДГОТОВКА СПЕЦИФИКАЦИЙ: 1. Исследование конъюнктуры рынка и оценка потребностей в товарах, работах, услугах. Исследование рынка является основой для решения значительной части задач подготовительного периода. Данная работа достаточно трудоемкая, особенно при первичной закупке, когда необходимы тщательные конъюнктурные исследования. На основании исследований рынка необходимо решить, какие товары, работы, услуги требуются, когда должны быть представлены требуемые стандарты качества и т.д. На основании полученных данных покупатель приступает к разработке общего описания потребности, в которой указываются основные характеристики и необходимое количество требуемого товара. Для простых видов продукции перечни критериев определены стандартами (ГОСТами). Для сложных видов продукции госзаказчики вынуждены формировать перечни критериев оценки самостоятельно. Законодательство требует, чтобы критерии оценок были объективны, количественно оцениваемы и могли иметь денежный эквивалент. 2. Окончательное проектирование и составление технических спецификаций. Определив оптимальные характеристики, формулируют необходимые технические и качественные требования к закупаемым товарам, при необходимости — дополнительные требования к ним. Правильно подготовленные спецификации позволяют покупателям приобретать качественные товары по приемлемым ценам, а поставщикам подготовить свои предложения в полном соответствии с требованиями покупателя, что в значительной степени упрощает процедуру оценки. 3. Определение минимальной компетенции поставщиков. На основании рыночных исследований и сформированных целей определяются возможные поставщики и минимальные требования к ним. Выбор поставщика обусловлен рядом факторов. Поставщик должен удовлетворять и по качеству, и по объему поставляемой продукции условиям доставки, цене и уровню обслуживания. Существенным является его техническое состояние, инженерные возможности, финансовое положение, местонахождение. Можно составить перечень квалифицированных поставщиков, просмотрев торговые справочники, выполнив поиск с помощью компьютера или обратившись в другие компании за рекомендацией. Чем новее и сложнее закупаемый товар, тем больше времени уйдет на поиск поставщиков и оценку их компетенции. Требования, которые обычно предъявляют к поставщикам—участникам конкурса: объемы продаж аналогичной продукции; опыт работы в данной сфере; наличие квалифицированных специалистов; оборудование; ценовая политика; балансовая прибыль за несколько последних лет; структура капитала; рентабельность; коэффициенты ликвидности; репутация; показатели, характеризующие стабильность и конкурентоспособность продукции и поставщика, и т.д. 4. Разработка стратегии контракта. По своей сути контракт для государственных нужд является добровольным соглашением между сторонами, оформленным как письменный документ, в котором отражаются обязанности, права и ответственность сторон. Выполнение этих обязанностей и обязательств приводит к успешному выполнению контракта. Условия контракта готовятся на основании тендерной документации и предложений поставщика и требуют окончательного согласования между сторонами. В международной практике принято, чтобы контракт содержал следующие документы: ¨ форму конкурсного предложения и ведомость цен, представленных участником; заявку покупателя; ¨ график поставок; технические спецификации; ¨ общие условия контракта и специальные условия контракта; ¨ копию уведомления о присуждении контракта. В соответствии с этим разрабатывается стратегия контракта, которая включает: ¨ сроки выполнения поставок с учетом времени выполнения административной работы, времени на изготовление товаров, их доставку, установку и запуск в действие; правила поставок; условия оплаты; ¨ тип контракта (только товары, товары с установкой, контракт «под ключ» и т.д.); ¨ наличие гарантийного обслуживания; ¨ возможности послепродажного обслуживания и др. Наиболее сложный и важный вопрос, который следует решить заказчику, — это объем и величина затрат на осуществление контракта (цена контракта). В международной практике для составления проекта контракта широко используются образцы и рекомендации, разработанные ведущими инженерно-консультационными фирмами. 5. Выбор метода проведения торгов и планирование тендерного процесса. Метод проведения торгов выбирается заказчиком в соответствии с действующим законодательством. Учитываются цели и предмет закупок, сложность тендерного процесса, стоимость контракта в сравнении с «пороговой ценой», источник средств, сроки проведения тендера, эффективность, а также опыт, компетенция и интуиция устроителя (организатора торгов). Наиболее эффективные закупки являются результатом тщательного выбора тендерной процедуры, способствующей, с одной стороны, созданию конкуренции между максимальным числом участников, а с другой — обеспечению эффективности закупок. Планирование конкурсного процесса может осуществляться в следующей последовательности: ¨ разбивка проекта на отдельные этапы и задачи; ¨ составление календарного плана или графика; ¨ составление сметы и бюджета проекта; ¨ расчет потребности в ресурсах; ¨ разработка техники контроля. В процессе планирования конкурсный процесс рассматривается как открытый процесс преобразования и передачи информации от одних процедур к другим, относительно независимых, но тесно взаимосвязанных между собой. В основе планирования конкурса лежит его деление на этапы, каждый из которых состоит из определенного набора процедур и характеризуется каким-то качественным отличием. Например, подготовительный этап, этап проведения торгов, оценка конкурсных предложений, выбор лучшего, подготовка и заключение контракта и т.д. Для каждого этапа (процедуры) должны быть четко определены конкретные задачи и их последовательность, что позволит в итоге добиться большей эффективности и избежать повторений. Разбивка тендерного процесса и отдельных этапов на конкретные процедуры производится на основе определенных критериев. Основным критерием может быть работа по подготовке, принятию и реализации решений на каждом конкретном этапе. В таком случае обеспечивается достаточная независимость каждой процедуры и возможность ее выполнения конкретным участником. Последовательность действий определяется типом закупки, выбранным методом и логикой их выполнения. Иногда она может быть указана инвестором (например, в случае финансирования Мировым банком). При делении тендерного процесса на процедуры следует обеспечить ясность и конкретность целей каждого участника и согласованность их действий. Затраты на проведение торгов могут быть сгруппированы по следующим статьям затрат: ¨ затраты на оплату труда работников, непосредственно занятых в организации и проведении конкурса; ¨ отчисления на социальное страхование; ¨ стоимость материалов (бумага, канцелярские принадлежности, картриджи); ¨ затраты на эксплуатацию оборудования (множительная и компьютерная техника); ¨ транспортные расходы; ¨ непредвиденные расходы; ¨ прочие прямые расходы (командировки, консультанты, эксперты); ¨ затраты на работы, выполняемые сторонними организациями; ¨ накладные расходы. Контроль за использованием средств, их расходованием осуществляет руководитель проекта. На основании графика проведения конкурсного процесса составляются графики встреч, которые помогают своевременно решать возникающие проблемы. В соответствии с составленным планом-графиком организовывается конкурсный процесс. Чем квалифицированней и тщательней составлен график мероприятий, тем выше организация конкурсного процесса и его эффективность. Оценка эффективности проводимых конкурсных торгов. Результаты торгов на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг находят отражение в статистической отчетности по форме № 1-конкурс «Отчет о процедурах закупок товаров, работ и услуг за счет средств республиканского бюджета и внешних государственных займов». Инструкция по оценке эффективности осуществления закупок товаров, работ и услуг на тендерной основе (далее — Инструкция) при оценке эффективности осуществления закупок товаров, работ и услуг за счет средств республиканского бюджета, государственных целевых бюджетных, внебюджетных и инновационных фондов, внешних государственных займов, а также иных средств организаций, имущество (доли в уставных фондах) которых находится в республиканской собственности (далее — финансовые средства) рекомендует рассчитывать показатель абсолютного сокращения расхода финансовых средств. Показатель абсолютного сокращения расхода финансовых средств может быть рассчитан за рассматриваемый период (квартал, полугодие, девять месяцев, год) по результатам проведения: ¨ любой из процедур закупок; ¨ отдельных видов процедур закупок; ¨ в целом всех видов процедур закупок; ¨ закупок конкретного товара, работы и услуг.
Формула для расчета показателя абсолютного сокращения расхода финансовых средств в результате проведения: 1) любой из процедур закупок Сабс. = Сп – Ск – З, где Сабс. — показатель абсолютного сокращения расхода финансовых средств в результате проведения любой из процедур закупок в рассматриваемом периоде, тыс. р.; Сп — стоимость предложения, выставленного заказчиком на процедуру закупки в рассматриваемом периоде, тыс. р.; Ск — стоимость заключенного контракта закупки в рассматриваемом периоде, тыс. р.; З — затраты заказчика по организации проведения процедуры закупки в рассматриваемом периоде, тыс. р.;
2) всех видов процедур закупок в целом ОСабс. = ОСп – ОСк – ОСнк – З, где ОСабс. — показатель абсолютного сокращения расхода финансовых средств в результате проведения в целом всех видов процедур закупок в рассматриваемом периоде, тыс. р.; ОСп — общая стоимость всех предложений, выставленных заказчиком на процедуры закупок в рассматриваемом периоде, тыс. р.; ОСк — общая стоимость заключенных контрактов закупки в рассматриваемом периоде, тыс. р.; ОСнк — общая стоимость предложений заказчика, которые не привели к заключению контрактов закупки (договоров) в результате проведения процедур закупок в рассматриваемом периоде, тыс. р.; З — затраты заказчика по организации проведения всех видов процедур закупок в рассматриваемом периоде, тыс. р. Для расчета показателя абсолютного сокращения расхода финансовых средств могут быть предложены на выбор варианты форм, приведенные ниже, которые используются по усмотрению заказчика, исходя из поставленной им цели.
Тема 20. Основные этапы и процедуры проведения тендерных торгов Порядок размещения госзаказов и проведения конкурсов (тендеров) описан в нормативных документах: Гражданском кодексе, соответствующих законах, постановлениях, других нормативно-правовых актах, а также методических материалах. Каждый конкретный конкурс с правовой точки зрения представляет собой совокупность односторонних и многосторонних сделок, каждая из которых требует своей четкой регламентации в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с Указом президента Республики Беларусь от 17 ноября 2008 г. № 618 «О государственных закупках в Республике Беларусь» заказчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получающие средства из республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, и (или) из государственных внебюджетных и инновационных фондов для государственных закупок и осуществляющие такие закупки, в том числе через обособленное подразделение юридического лица, включая филиал либо представительство, уполномоченное руководителем этого юридического лица на проведение процедур и осуществление государственных закупок от его имени; организатор - юридическое лицо, подчиненное (входящее в состав) государственному органу (иной государственной организации), которое уполномочено этим государственным органом (иной государственной организацией), если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, на организацию и проведение процедур централизованных закупок, кроме заключения договоров с выбранными им поставщиками (подрядчиками, исполнителями) от имени заказчиков, в случаях, предусмотренных в настоящем Указе; ориентировочная стоимость закупки - стоимость предстоящей закупки, рассчитанная исходя из потребности в предмете закупки, определенной в годовом плане государственных закупок, с учетом конъюнктуры товарного рынка и представляющая собой общую сумму платы за нее, включая налог на добавленную стоимость и другие возможные налоги, сборы и платежи; уполномоченная организация - юридическое лицо, подчиненное (входящее в состав) государственному органу (иной государственной организации), которое уполномочено этим государственным органом (иной государственной организацией), если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, на централизованное осуществление от своего имени закупок для заказчиков в случаях, определенных в настоящем Указе; участник - организация или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, участвующие в процедуре закупки в качестве потенциального поставщика (подрядчика, исполнителя).
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 2418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |