Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самопроверки и размышления. 1. Какие функции в развитии и воспитании школьника вы­полняет система дополнительного образования и воспи­тания?




1. Какие функции в развитии и воспитании школьника вы­полняет система дополнительного образования и воспи­тания?

* В кн. Селевко Г.К. Руководство по организации самовоспитания школь­ников. М., 1999. С. 79-95.

** Маленкова Л.И. Воспитание учащихся в современной школе. М., 1999. С. 215-225.


 


288 Глава IV. Содержание воспитания в современной школе

2. В чем отличие ее назначения, содержания и методики вос­
питания по сравнению с общеобразовательной школой?

3. Система дополнительного образования в стране и ее раз­
витие. Попробуйте ответить на этот вопрос, проанализиро­
вав несколько известных вам конкретных учреждений.

4. Многопрофильные творческие объединения детей и взрос­
лых как воспитывающая среда и как фактор развития лич­
ности школьника.

5. Психолого-педагогические основы деятельности руководи­
теля (педагога), работающего в системе дополнительного
образования.

6. Основны.е направления и формы взаимодействия школы и
внешкольных учреждений.

Рекомендуемая литература

Воспитание увлечением: формирование и деятельность клуб­ных объединений. М,, 1987.

Дополнительное образование детей. М., 2001. «Доровской А.И. Гамма личностного подхода // Кн. 1000 со­ветов по развитию одаренности детей. М., 1997. С. 124.

Закатова И.Н., Селевко Г.К., Тихомирова Н.К. Организация внеурочной деятельности школьников по самосовершенство­ванию. В кн.: Селевко Г.К. Руководство по организации само­воспитания школьников. М., 1999. С. 79—85.

Игра, творчество, развитие. Материалы межрегиональной педагогической конференции. Обнинск, 1994.

Кабуш В. Т. Открытые воспитательные системы: проблемы и пути решения. М., 1995.

Классному руководителю: воспитание и дополнительное образование детей. М., 2001.

Кротов В.М. Клубная работа // Кн. Введение в педагогику. М., 1999. С. 202-206.

Летний отдых детей: Концептуальные и нормативно-пра­вовые основы / Сост. А.М. Парнов. М., 1998.

Летняя страна детства для юных граждан России. М., 1997.

Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на ру­беже тысячелетий. М., 2000. Ч. 4.

Педагогика каникул // Народное образование. 1999. № 5; 2000. №4-5; 2001. № 3.

Стефаноеская Т.А. Учреждения дополнительного образо­вания // Кн. Педагогика: наука и искусство. М., 1998. С. 112— 113.

Терский В.Н. Клубные занятия и игры в практике А.С.Ма­каренко, М., 1959.


 

 

4.6. Воспитательная работа классного руководителя

Терский В.Н., Кель О.С. Игра. Творчество/Жизнь. Организа­ция досуга школьников. М., 1966:

Фомина А.Б. Учреждение дополнительного образования детей: инновационная социально-педагогическая модель. М., 1996. Ч. 1,2.

Фролова Г.И. Организация и методика клубной работы с детьми и подростками: Уч. пособие. М., 1986.

Шмаков С.А. Каникулы: прикладная энциклопедия: Учите­лю, воспитателю, вожатому. М., 1997.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.