КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Диагностика музыкальных способностей
Диагностика. Оценка и развитие природных данных ученика Тема 1 Проблема диагностики музыкальных способностей – одна из самых актуальных в музыкальной педагогике и психологии, поскольку она связана с задачами профессионального и индивидуального отбора. Цель диагностического исследования: в результате полученных данных и на их основе разработать программу развития вокальных способностей учеников. Задачи: · выявить музыкальные способности; · выявить наличие вокального слуха; · определить исходный вокальный уровень развития певческого голоса; · выявить характер испытуемого и уровень его общей культуры; · обеспечить индивидуальный подход к каждому солисту.
Для начала работы с учениками нужно узнать исходные данные о них. Можно воспользоваться следующей таблицей:
В теории и практике музыкального воспитания принята диагностика, основанная на выявлении трёх основных способностей: · музыкальный слух; · музыкальная память; · чувство ритма. Музыкальный слух: Ладовое чувство: · эмоциональная активность во время звучания музыки; · высказывание о музыке с контрастными частями; · узнавание мелодии по фрагменту; · определение окончания мелодии; · определение окончания мелодии на тонике. Музыкальная память: · пение знакомой мелодии с сопровождением и без него; · пение малознакомой мелодии с сопровождением и без сопровождения (после нескольких прослушиваний);
· подбор на инструменте знакомой и незнакомой мелодии. Чувство ритма: · воспроизведение музыки в хлопках и притопах; · соответствие ритма движений ритму музыки; · повторение на слух заданной ритмической фигуры.
После проведения диагностического исследования полученные результаты нужно занести в протокол обследования в виде таблицы. Уровень развития музыкальных способностей обычно оценивается по трехбалльной системе оценок: 3 балла высокий уровень (самостоятельное выполнение задания); 2 балла – средний уровень (выполнение задания при поддержке педагога); 1 балл – низкий уровень (невыполнение задания), например:
Не стоит судить обо всех музыкальных способностях по первому впечатлению. Ученик может сразу и не показать весь свой потенциал возможностей. Диагностика, которая проводится при наборе желающих петь в вокальной студии или в кружке, рисует лишь приблизительную картину их способностей. Большую роль играет и недостаточная подготовленность, и волнение. Некоторые певцы очень стесняются. В общем, причин можно найти немало. Картина становится яснее после нескольких занятий. И здесь ответственность ложится на руководителя, от которого требуется упорная и терпеливая работа. Через некоторое время (3-4 месяца) можно провести повторную диагностику музыкальных способностей, которая покажет, что с развитием вокальных данных повышается общий уровень развития музыкальных способностей:
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 4083; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |