Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диагностика музыкальных способностей




Диагностика.

Оценка и развитие природных данных ученика

Тема 1

Проблема диагностики музыкальных способностей – одна из самых актуальных в музыкальной педагогике и психологии, поскольку она связана с задачами профессионального и индивидуального отбора.

Цель диагностического исследования:

в результате полученных данных и на их основе разработать программу развития вокальных способностей учеников.

Задачи:

· выявить музыкальные способности;

· выявить наличие вокального слуха;

· определить исходный вокальный уровень развития певческого голоса;

· выявить характер испытуемого и уровень его общей культуры;

· обеспечить индивидуальный подход к каждому солисту.

 

Для начала работы с учениками нужно узнать исходные данные о них. Можно воспользоваться следующей таблицей:

 

Фамилия имя Возраст Место раб. учёбы Домашний адрес
         
         
         
         
         
           

 

 

В теории и практике музыкального воспитания принята диагностика, основанная на выявлении трёх основных способностей:

· музыкальный слух;

· музыкальная память;

· чувство ритма.

Музыкальный слух:

Ладовое чувство:

· эмоциональная активность во время звучания музыки;

· высказывание о музыке с контрастными частями;

· узнавание мелодии по фрагменту;

· определение окончания мелодии;

· определение окончания мелодии на тонике.

Музыкальная память:

· пение знакомой мелодии с сопровождением и без него;

· пение малознакомой мелодии с сопровождением и без сопровождения (после нескольких прослушиваний);

· подбор на инструменте знакомой и незнакомой мелодии.

Чувство ритма:

· воспроизведение музыки в хлопках и притопах;

· соответствие ритма движений ритму музыки;

· повторение на слух заданной ритмической фигуры.

 

После проведения диагностического исследования полученные результаты нужно занести в протокол обследования в виде таблицы. Уровень развития музыкальных способностей обычно оценивается по трехбалльной системе оценок: 3 балла высокий уровень (самостоятельное выполнение задания); 2 балла – средний уровень (выполнение задания при поддержке педагога); 1 балл – низкий уровень (невыполнение задания), например:

 

Фамилия, имя Муз. слух Муз. память Ритм Общ. б.
Сидорова Катя        
Клюева Юля        
Фокина Ксения        
Дёмина Нэля        
Котова Ира        

 

Не стоит судить обо всех музыкальных способностях по первому впечатлению. Ученик может сразу и не показать весь свой потенциал возможностей. Диагностика, которая проводится при наборе желающих петь в вокальной студии или в кружке, рисует лишь приблизительную картину их способностей. Большую роль играет и недостаточная подготовленность, и волнение. Некоторые певцы очень стесняются. В общем, причин можно найти немало. Картина становится яснее после нескольких занятий. И здесь ответственность ложится на руководителя, от которого требуется упорная и терпеливая работа.

Через некоторое время (3-4 месяца) можно провести повторную диагностику музыкальных способностей, которая покажет, что с развитием вокальных данных повышается общий уровень развития музыкальных способностей:

 

Фамилия, имя Муз. слух Муз. память Ритм Общ. б.
Сидорова Катя        
Клюева Юля        
Фокина Ксения        
Дёмина Нэля        
Котова Ира        

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 4083; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.