КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Удовлетворяет. Более того. 12 страница
Очень вдохновляющие и обнадеживающие слова, не каж- I См.: Булгаков С Н Свет невечерний. - М., 1994.-С 354-355. знаком с идеями о прощении, спасении, примирении, покая- В конце жизни это становится нравственной задачей под- Раннее констатирование смерти организма при некото- Современная медицина еще далеко не имеет абсолютно При умирании душа всегда выходит из тела, но выход этот Я не буду на этом подробно останавливаться, при желании - сознание умирающего постепенно отрывается от нашего - переход сознания из одного мира в другой может быть - одиночества в смерти нет; 660 - после перехода души в мир иной она теряет не все, из- - возникает особая ясность восприятия в жизни в другом - непосредственно после перехода душа имеет тот же уро- «Сознание отдельной конкретной личности (для простоты а) ее собственным физическим бытием; б) бытием природной и культурной ее среды; в) сознаниями множества людей, живущих и живших, ибо г) сознанием п-го числа других существ, влиявших на ее д) бытием и сознанием миротворящих иерархий; е) сверхсознательным, но индивидуальным содержанием, ж) бытием - сознанием Единого, в котором бытие и созна- 'Андреев Д Роза мира. - М., 1992.-С.50. ОЧЕНЬ КРАТКОЕ ПОСЛЕСЛОВИЕ Бесконечно трудно слушать сегодня новости. Среди них Наука становится смешной и беспомощной перед своими же собственными созданиями - теориями, идеями, воплощенными в лозунги и средства массового уничтожения. Моя любимая наука о человеке тем более безоружна, ее легко можно поставить на колени одним словом - «польза». Так бывало уже не раз и происходит, к сожалению, сейчас. Знание о человеке, которое дает мне жизнь, не приносит ожидаемой радости. Часто с нескрываемым трепетом я говорю себе: «Великая наука - психология». Бывает это тогда, когда человек ведет себя так, как уже предвидится, понимается, «вычисляется»... Хочется знать о человеке больше, как можно больше, это очень интересно, очень... И вдруг в один прекрасный момент понимаешь, что нового знания не возникает - все повторяется, все узнаваемо... Не может быть - останавливаешь себя, оправдываешь усталостью. Оказывается, может, может быть повторение - это законы жизни дают о себе знать, законы, которые хотелось бы не только чувствовать, но и рассказать о них другим, как делали это испокон веков все, имеющие голос. Вот я и попробовала это сделать... ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие.............................................................................................3 Глава 1. Что такое возрастная психология?.........................................5 Глава 2. В которой кое-что о прогрессе.............................................31 Глава 3. О том, что происходит с каждым из нас, когда мы живем среди людей................................................65 Глава 4. Я-это.....................................................................................85 Глава 5. Мы так похожи, или другие - это...................................... 123 Глава 6. О теориях и их полезности (очень личная и очень короткая)......... 177 Глава 7. О жизни и смерти................................................................. 187 Глава 8. О том, как теории влияют на жизнь, или о педагогических позициях..........................................235 Глава 9. О великих теориях: Ж.Пиаже и Л.С. Выготский............^255 Глава 10. Нормальный человек - это.................................................299 Глава 11. О культуре и субкультуре...................................................357 Глава 12. О младенцах от 0 до 2-х лет (очень длинная).................... 373 Глава 13. О раннем детстве (2-4 года)............................................... 429 Глава 14. О середине детства (5-7 лет)..............................................445 Глава 15. О конце детства (8-12 лет) (в ней же «Школа в школе»)..469 Глава 17. О юности (18-22 года)........................................................537 Глава 18. О взрослении (23-30 лет)....................................................551 Глава 19. О переходном возрасте (30-35 лет)....................................577 Глава 20. О зрелости (36-50 лет)........................................................ 599 Глава 21. О пожилом возрасте (51-65 лет),.......................................625 Глава 22. О старости (старше 65 лет).................................................. 641 Очень краткое послесловие.................................................................662
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |