КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Распределения при косвенном экспорте
Сравнительные характеристики некоторых каналов
компанией. Функции агентств нередко выполняют крупные торговые фирмы широкого профиля, или торговые дома, или даже производящие компании, которые заинтересованы в более полном использовании своих каналов распределения. Основные преимущества и недостатки работы с агентствами представлены в табл. 9.2. В международной торговле существует и другая эффективная форма организации сбыта — через дистрибьюторов. Дистрибьюторами являются потребители, которым предоставлены, исключительные или преимущественные права покупать и перепродавать определенные товары или услуги в рамках оговоренной территории или рынка. Их прибыль возникает из-за разницы между ценой по- Глава 9 • Распределительная и сбытовая политика Таблица 9.2 Преимущества и недостатки различных каналов товародвижения на международных рынках
Особенности организации товародвижения на международных рынках 373
Таблица 9.2 (продолжение)
купкн и ценой перепродажи (а не комиссионное вознаграждение, уплачиваемое экспортером). В функции дистрибьютора входят все обязанности посредника. Он отличается от обычного оптовика тем, что ему предоставлены «исключительные или преимущественные права». Тем не менее его взаимоотношения по контракту с экспортером строятся как отношения принципала к принципалу, а не агента и принципала.
Владельцы складов являются такими дистрибьюторами, которые получают товар по особой цене или получают скидки или другую компен- Глава 9 • Распределительная и сбытовая политика сацию за то, что они содержат на складе определенный минимум оговоренных товаров. Хотя взаимоотношения между поставщиком и дистрибьютором строятся как между принципалами, предоставление исключительных или преимущественных прав обычно оформляется посредством заключения особого соглашения. Более того, большинство дистрибьюторов получают рекомендации и помощь от поставщика по вопросам продвижения и рекламы товаров, так как это в интересах поставщика. Учитывая сказанное, контакты с дистрибьютором имеют те же преимущества и недостатки, как и при работе с аген гом. Наибольшие выгоды при прямом экспорте обеспечивают сбытовые отделы предприятия-производителя и маркетинговое отделение за рубежом. Если их рассматривать как канал товародвижения, то в их обязанности обычно входит: проведение мероприятий маркетинга и сбыт, транспортировка и складирование, обслуживание товара, его ремонт и обеспечение запасными частями. Производство товаров, как правило, не входит в обязанности отделения. Не все страны разрешают создавать на своей территории сбытовые отделения зарубежных фирм- в некоторых только допускается такая возможность, т. е. нет Прямого запрета на их существование Там, где разрешено создавать отделения, для их открытия существуют особые правила, а именно:
♦ регистрация наименования головной компании. Для регистрации представляются в соответствующее учреждение заверенные копии (иногда с официальным переводом) договора о создании компании, устава и свидетельства о регистрации акционерного общества; ♦ характер предполагаемой деятельности отделения; ♦ извещение местного налогового управления о создании отделения. Во многих вопросах отделение обязано подчиняться местным законам, например валютному контролю, законам о труде, законам о контрактах. Для создания отделения за рубежом компания должна изучить все правовые аспекты деятельности на местном рынке или по крайней мере следующие: ♦ правила, касающиеся численности местных сотрудников, которых Особенности организации товародвижения на международных рынках 375 ♦ трудности увольнения местного персонала; ♦ какова компенсация при увольнении; Л ♦ величину расходов на социальное и пенсионное обеспечение; ♦ требования, связанные с членством в профсоюзах; ♦ права и обязанности, которые возлагаются на местный персонал, и ответственность перед ним со стороны компании. Создание отделения вынудит основную компанию уплачивать соответствующие налоги. Размер обложения местным налогом может оказаться значительно выше тех прибылей, которые основная компания ожидает получить от создания отделения. Запрос о способах взимания налогов должен быть сделан до того, как будет открыто о гделе-ние. Отделения создают, заменяя местного дистрибьютора, когда торговля достигла такого объема, при котором отделение становится экономически оправданным. Это целесообразно, если: ♦ торговые расходы на единицу товара должны в будущем быть меньше, чем вознаграждение, уплачиваемое дистрибьютору;
♦ можно ожидать увеличения оборота, притом что компания уделит необходимое внимание маркетингу своих товаров и мероприятия маркетинга будут охватывать все товары, которыми занимается дистрибьютор; ♦ компания имеет значительно больший контроль над всеми мероприятиями маркетинга, и поэтому она не нуждается более в совместных действиях с независимой организацией; *" ♦ информация о рынке увеличится; ♦ обслуживание проданного товара улучшится (сфера обслужива Создание отделения, однако, вызывает в начальной стадии значительные затраты средств и постоянные расходы на содержание, которые могут быть неоправданы соответствующим объемом продаж. Маркетинговая дочерняя компания за рубежом выполняет почти те же операции и имеет те же преимущества и недостатки, что и собственное отделение. Разница заключается в том, что дочерняя компания включается в состав головной компании как местная компания, а значит, она имеет все права местной компании, а именно: ♦ может оказывать помощь в сбыте, особенно правительству и офи Глава 9 • Распределительная и сбытовая политика ♦ защищает основную компанию от юридических и налоговых претензий (за исключением случаев перевода прибылей). Большое разнообразие каналов сбыта дает возможность создавать разнообразные комбинации, из которых затем выбирается оптимальный вариант сбыта. Причем для одного и того же товара на разных рынках это могут быть различные варианты.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |