Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Результаты. Полученные в ходе количественного подсчета единицы рекламных аргу­ментов дают нам возможность провести их группировку по двум основаниям:




Полученные в ходе количественного подсчета единицы рекламных аргу­ментов дают нам возможность провести их группировку по двум основаниям:

1. Аргументы, подтверждающие статус вуза. Рекламные аргументы, вхо­дящие в категорию «статус вуза», убеждают читателей в надежности вуза.

2. Аргументы, обосновывающие конкурентное преимущество вуза. Рек­ламные аргументы, которые мы объединили в категорию «конкурентное пре­имущество», используются вузом для подчеркивания своей уникальности и выгодности своих услуг для потребителя.

 

Смысловая единица Частота упоминания Процент­ная доля
Статус вуза
Лицензия Министерства образования РФ    
Сроки обучения    
Второе высшее    
Диплом государственного образца    
Наличие подготовительных курсов    
Конкурентное преимущество вуза
Год основания вуза    


Глава 2 Маркетинговые исследования


Окончание таблицы

 

Смысловая единица Частота упоминания Процент­ная доля
Углубленное изучение иностранного языка    
Курсы повышения квалификации    
Возможность получения нескольких дипломов (параллельное обучение)    
Индивидуальный план    
Диплом международного образца    
Профессиональные преподаватели    

Контент-анализ позволил оценить акцентирование рекламных аргументов с точки зрения рекламодателя Для этого исследовалось выделение шрифтом отдельных смысловых единиц, что дает основание считать их значимыми с точ­ки зрения рекламодателя Были выделены три уровня акцентирования пер­вый (самый крупный шрифт), второй (средний) и третий (мелкий) Одним и тем же шрифтом может быть выделено несколько смысловых единиц

Вес смысловой единицы подсчитывался по формуле

Вес = (ПА х 3 + ВА х 2 + ТА) / 100,

где ПА, ВА, ТА обозначают соответственно первостепенный, второстепен­ный и третьестепенный акцент, выраженные в процентах от общего числа объявлений

 

Смысловая единица Перво­степен­ный акцент (%) Второ­степен­ный акцент (%) Третье­сте­пенный акцент (%) Вес
Название вуза     - 2,67
Факультеты и специаль­ности 22     1,77
Подготовительные курсы       0,32
День открытых дверей       0,29
Второе высшее       0,16
Государственный диплом -     0,14
Слоган       0,12
Сроки экзаменов, приема -     0,12
Формы обучения -     0,1

В данном исследовании не анализировались оформление, цветовая гам­ма, иллюстрации, размер текста, которые также являются элементами аргу­ментации


2 2, Управление маркетинговыми исследованиями



Контент-анализ позволяет понять структуру предложения на рынках тру­да и образования по данным о специальностях, которые активно реклами­руются вузами.

 

Специальности Количество Процент
Менеджмент (управление)    
Юриспруденция (право)    

Метод контент-анализа дает возможность получить информацию о раз­мере рекламного бюджета и по каждому интересующему вузу. В данном ис­следовании были проанализированы 32 журнала «Куда пойти учиться» за 2000 с, что составляет примерно 60% от общего количества номеров жур­нала за год. В результате определения количества поданных вузами рек­ламных объявлений, вариантов их формата и последующего соотнесения этих данных с расценками на рекламу в журнале были подсчитаны их реклам­ные бюджеты на 32 номера. Предполагая, что эта цифра составляет около 60% от общего рекламного бюджета, были вычислены их примерные реклам­ные бюджеты за год. Анализируемый массив содержал информацию о 57 ву­зах, которые опубликовали 1750 объявлений и чей совокупный рекламный бюджет в журнале «Куда пойти учиться» за год составил около 13 млн 200 тыс. руб.

Источник: Шевченко Д. А. Контент-анализ рекламы образовательных услуг// Практический маркетинг. 2002. №7.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.