Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Врезка 2.3. Контент-анализ рекламных обращений




Методы работы с документами

В качестве документов выступают материалы как вторичных (внешних и внутренних) источников, так и первичных документов: ответы на от­крытые вопросы анкет, материалы фокус-групп и свободных интервью. Кроме того, в качестве документов рассматриваются художественные произведения, научные и монографические издания, кино-, видео-, аудио-, фотоматериалы, а также жалобы потребителей, статистиче­ские отчеты, административные инструкции и другие тексты.

Методы сбора данных из документов чрезвычайно разнообразны, не­прерывно пополняются и совершенствуются. Однако изучение специ-


142 _____________________________ Глава 2. Маркетинговые исследования

альной литературы показало, что во всем этом многообразии можно вы­делить два основных вида — формализованный и неформализованный. Формализованные методы используют унифицированные (стандарт­ные) методики регистрации элементов содержания документа. Нефор­мализованные методы не используют стандартизированных приемов выделения единиц информации из содержания документа, требуют кро­потливого анализа каждого источника, поэтому чаще используются для обработки отдельных (уникальных) документов или небольшого масси­ва документов, когда отсутствует необходимость в количественной об­работке информации. Из формализованных методов широко известен контент-анализ, из неформализованных — традиционный анализ доку­ментов (табл. 2.19).

Таблица 2.19. Общая характеристика кабинетных методов сбора информации

 

Метод Характеристика Достоинства Недостатки
Традицион­ный (классиче­ский) анализ Анализ сути материала с заданной точки зрения Выделяет основные идеи, отслеживает логику связей, противоре­чия, зависимость контекста материала и обстоятельств его появления Субъективность, трудоемкость
Информа­тивно-целевой анализ Анализ информа­тивности материалов Оценивает способность автора реализо­вать коммуника­тивные намерения Применяется только для текстовых материалов
Контент-анализ документов Анализ наличия в содержании материалов определенных смысловых категорий Возможность статистической обработки Высокая объектив­ность Необходимо однозначное правило формализации, неполное раскрытие содержания, необходимость большого массива информации

Пример исследования методом контент-анализа представлен во врезке 2.3.


2,2. Управление маркетинговыми исследованиями



Контент-анализ заключается в выявлении смысловых единиц (единиц анализа), в качестве которых используют аргументы понятия, темы, име­на, факты и пр. на основе поставленных целей и гипотез исследования. Единицей счета избирается либо единица анализа, либо физическая про-тяженность ипи площадь текстов, заполненная смысловыми единицами. После занесения в специальную форму и подсчета полученные данные подвергаются обработке.

Целью исследования явилось выявление особенностей размещения и выдвижения рекламных аргументов, составляющих основу коммуника­ционной политики вуза.

Объектом исследования стали рекламные обращения из журнала «Куда пойти учиться». Среди общего массива рекламных обращений 98% — рек­ламные модули и 2% — рекламные статьи.

Анализ рекламных объявлений проводился по следующим единицам:

• годовой рекламный бюджет;

• количество рекламных объявлений;

• общая рекламная площадь объявлений;

• процентная доля полноцветных объявлений;

• процентная доля объявлений, размещенных в тематических статьях;

• рекламируемые факультеты и специальности;

• аргументы, используемые в рекламе тех или иных образовательных услуг;

• аргументы, используемые как основные (акцентируется внимание),




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.