КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Врезка 2.3. Контент-анализ рекламных обращений
Методы работы с документами В качестве документов выступают материалы как вторичных (внешних и внутренних) источников, так и первичных документов: ответы на открытые вопросы анкет, материалы фокус-групп и свободных интервью. Кроме того, в качестве документов рассматриваются художественные произведения, научные и монографические издания, кино-, видео-, аудио-, фотоматериалы, а также жалобы потребителей, статистические отчеты, административные инструкции и другие тексты. Методы сбора данных из документов чрезвычайно разнообразны, непрерывно пополняются и совершенствуются. Однако изучение специ- 142 _____________________________ Глава 2. Маркетинговые исследования альной литературы показало, что во всем этом многообразии можно выделить два основных вида — формализованный и неформализованный. Формализованные методы используют унифицированные (стандартные) методики регистрации элементов содержания документа. Неформализованные методы не используют стандартизированных приемов выделения единиц информации из содержания документа, требуют кропотливого анализа каждого источника, поэтому чаще используются для обработки отдельных (уникальных) документов или небольшого массива документов, когда отсутствует необходимость в количественной обработке информации. Из формализованных методов широко известен контент-анализ, из неформализованных — традиционный анализ документов (табл. 2.19). Таблица 2.19. Общая характеристика кабинетных методов сбора информации
Пример исследования методом контент-анализа представлен во врезке 2.3.
2,2. Управление маркетинговыми исследованиями Контент-анализ заключается в выявлении смысловых единиц (единиц анализа), в качестве которых используют аргументы понятия, темы, имена, факты и пр. на основе поставленных целей и гипотез исследования. Единицей счета избирается либо единица анализа, либо физическая про-тяженность ипи площадь текстов, заполненная смысловыми единицами. После занесения в специальную форму и подсчета полученные данные подвергаются обработке. Целью исследования явилось выявление особенностей размещения и выдвижения рекламных аргументов, составляющих основу коммуникационной политики вуза. Объектом исследования стали рекламные обращения из журнала «Куда пойти учиться». Среди общего массива рекламных обращений 98% — рекламные модули и 2% — рекламные статьи. Анализ рекламных объявлений проводился по следующим единицам: • годовой рекламный бюджет; • количество рекламных объявлений; • общая рекламная площадь объявлений; • процентная доля полноцветных объявлений; • процентная доля объявлений, размещенных в тематических статьях; • рекламируемые факультеты и специальности; • аргументы, используемые в рекламе тех или иных образовательных услуг; • аргументы, используемые как основные (акцентируется внимание),
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |