Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговые инструменты, воздействующие на внешнюю среду в рамках коммуникационной политики




Знакомство с данной главой поможет вам

Изучив данную главу, вы узнаете

• что является инструментами коммуникационной политики, ка­ким образом их используют производители для воздействия на микросреду;

• 'какие задачи практической деятельности решаются в рамках ком­муникационной политики;

• какие характеристики присущи рекламе, деятельности по связям с общественностью, стимулированию и персональным продажам, как эти характеристики влияют на структуру продвижения, при­нимаемую в рамках коммуникационной политики;

• каким образом производители планируют, организуют и контро­лируют мероприятия по продвижению товара.

• определить цели, задачи и структуру продвижения фирмы в рам­ках маркетинговой программы;

• спланировать проведение кампании;

• оценить результаты кампании.

Коммуникации необходимы производителям, так как покупатели хо­тят точно знать, удовлетворяет ли покупаемый товар ту потребность, ради которой приобретается. В некоторых случаях можно испытать товар до момента его покупки, например примерив костюм. Однако в подавляющем большинстве это невозможно, поэтому покупатель при­нимает решение на основе разного рода сообщений. Изменяются лич-


5.1. Маркетинговые инструменты, воздействующие на внешнюю среду.,. __ 247

пая и общественная позиции покупателей. На решение потребителя может повлиять мною аспектов деятельноеги производителя, не свя­занных с коммерческими характеристиками покупаемого товара, по­этому предприятие вынуждено объяснять свои действия широкой об­щественности.

Маркетинговые коммуникации — это процесс обмена информаци­ей между фирмой и другими субьектами маркетинговой деятельности с целью представления и совершенствования деятельности фирмы и ее товаров. Маркетинговые коммуникации отличаются от коммуни­каций в общем смысле своей целенаправленностью. Процесс обмена информацией обусловлен единой целью продвижения фирмы и ее то­варов.

Продвижение — это любая форма распространения сообщений, со­здающих лояльность потребителей и общества к фирме, информиру­ющих, убеждающих или напоминающих о ее деятельности или това­рах.

В то же время маркетинговые коммуникации, как и другие виды ком­муникаций, предполагают двусторонний процесс, в котором участвуют получатель и отправитель, действующие в контексте соответствующих им ценностных ориентации. Эффективная маркетинговая коммуника­ция должна минимизировать потери информации, направляемой це­левой аудитории (получателям). Для этого необходимо привести в со­ответствие требованиям целевой аудитории содержание сообщения (основную идею), его форму представления (творческое воплощение идеи), канал распространения (средства передачи сообщения).

Предприятие осуществляет маркетинговые коммуникации с разными субъектами, каждая аудитория имеет свои интересы и рассчитывает полу­чить информацию определенного характера. Представители отдельных аудиторий могут пересекаться. Например, поставщики или посредники могут выступать в качестве акционеров.

Предприятия пользуются разнообразными инструментами для ком­муникации со своим внешним окружением. Круг инструментов марке­тинговых коммуникаций постоянно расширяется (рис. 5.1), наиболее известные на сегодняшний день инструменты маркетинговой комму­никации:

• реклама (advertising);

• стимулирование сбыта (sales promotion);

• персональные продажи (personal sales);

• связи с общественностью (public relations);



Глава 5. Коммуникационная политика


• спонсорство (sponsoring);

• выставочные мероприятия.

Среди инструментов маркетинговых коммуникаций на рис. 5.1 ука­заны и другие составляющие комплекса маркетинга. В этом нет ниче­го удивительного, ведь цена также несет определенную информацию о товаре, как и места его продажи. Даже самая великолепная реклама не сможет убедить потребителя в престижности товара, если цена на него невелика по сравнению с аналогами и продается он не в специ­альной витрине в магазине, а в ящиках на вещевых рынках.

Рис. 5.1. Инструменты маркетинговых коммуникаций




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.