КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Какие типы складов целесообразно использовать?
Кому должны принадлежать эти склады? В каком количестве пунктов хранить товары предприятия? При увеличении количества складов можно ускорить процесс доставки товара к покупателю, однако и затраты на содержание большего количества складов будут прирастать. Следовательно, надо найти компромисс между уровнем покупательского обслуживания и затратами на распределение. Предприятие может либо владеть собственными складскими помещениями, либо арендовать места в складах общественного пользова- 1 См. подробнее: Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. Г. Л. Багиева. М.: Экономика, 1999. 6 2 Задачи сбытовой политики и пути их решения ния Положительными аспектами размещения товара на арендованных территориях являются следующие факты • передача функции осмотра товара его упаковки, отгрузки и оформления счетов складским работникам (за соответствующее вознаграждение), • максимальное использование возможности размещения своего товара на любой интересующей предприятие территории «Оборотной стороной медали» при использовании общественных склачов являются • потеря части контроля их деятельности, • «связывание» капитала, • снижение быстроты реакции (маневренности) предприятия при необходимости быстрой передислокации товара в соответствии с меняющимися приоритетами потребителей Следует, таким образом, определиться с наиболее рациональным вариантом исио 1ьювания своих иш «чужих» складских помещений Критериями выбора варианта из возможных могут быть, например, требуемый размер поставки, инфраструктура области сбыта, динамика спроса, состояние транспортных сетей, уровень возможных транспортных затрат и затрат на складирование и т п
Наиболее известные типы складов • склады длительного хранения, на которых товар находится в течение среднею ити д ште тьного промежутка времени (обычные традиционные территории, широко используемые но сей день), • транзитные склады, которые по тучают товары от разных предприятий и как можно скорее отгружают их покупателям, • автоматизированные склады «нового поколения», где почти все процессы контролируются автоматами (многие могли ознакомиться с такой формой орытшзации работы складов на пивоваренном концерне «Балтика» в Санкт Петербург) Поддержание товарных запасов Как правило, торговые работники заинтересованы в значительном количестве запасов товара «под рукой» В таком случае возможно более быыро и полно удовлетворить запросы любого количества покупателей Но совершенно очевидно что на хранение большого товарного запаса требуются значительные затраты При этом необходимо определить следующее Глава 6. Сбытовая политика • Какой объем запасов необходимо хранить рядом с местами про Точка повторного заказа — количество оставшихся единиц товара, при котором следует обязательно сделать повторный заказ. Точка повторного заказа, равная 35, означает, что при оставшихся 35 единицах товара необходимо побеспокоиться о дополнительном заказе партии продукции. Это своеобразный барьер, который обеспечивает баланс между риском остаться вообще «на нуле» (и не иметь возможности обслужить покупателя) и повышенными затратами в связи с затовариванием. • Каковы затраты на хранение товарных партий рядом с местами Обычно чем больше средний объем хранимых товаров, тем выше эти расходы. • Какое количество товара заказывать? Каковы размеры затрат для
Чем меньше заказываемая партия товара, тем чаще торговые работники вынуждены делать заказ. Для производителя это означает, что затраты на обработку каждого повторного заказа (текущие) суммируются с начальными затратами, т. е. прирастают. Редкое, но объемное обращение к производству дает возможность сэкономить на затратах в расчете на товарную единицу. Следовательно, большие партии заказа более выгодны производителю. • Каково соотношение размеров затрат на хранение запасных партий Сравнение затрат на хранение и обработку заказов дает возможность найти оптимальный объем заказа (рис. 6.9). Многие предприятия, особенно в строительной отрасли, принимают на вооружение систему пополнения запасов, основанную на принципе «точно вовремя». Строго говоря, товар в таком случае трудно назвать «запасом», так как он практически не успевает побывать в этой роли. Например, известный метод «монтаж С колес» в строительстве подразумевает, что товар (строительные материалы и конструкции) прямо с места производства следует к месту использования, минуя складские помещения. Результат понятен — сокращение расходов на хранение. Рис. 6.9. Точка оптимального объема заказа Транспортировка Под транспортировкой понимается передвижение товара от места его производства до места распространения или потребителя. Решения относительно транспортных средств влияют на уровень конкурентоспособности товара, поскольку от выбора перевозчика зависит и время доставки, и сохранность товара в пути, и цена, по которой товар будет представлен потребителю. Целью производителя в данной сфере является минимизация общих расходов по передвижению товара. В самой технике перевозок трудно привести какие-либо новые гениальные находки в последнее время, поэтому фирмы-перевозчики предлагают сопутствующие услуги, несущие дополнительные выгоды заказчикам. К таковым относятся, например, установление взаимоотношений с другими грузоперевозчиками, электронное составление графика поставок, система выписки товарно-транспортной документации и пр.
Здесь предприятие должно ответить на ряд вопросов. • Какой вид транспорта использовать? К наиболее распространенным видам транспорта, используемым производителями для доставки товаров на склад, дилерам или потребителям, относятся следующие: автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный, трубопроводный. • Возможно ли совместить несколько видов транспорта для пере Глава 6. Сбытовая политика Зачастую целесообразнее задействовать два или несколько видов транспорта, применяя совместимые средства транспортной упаковки. Например, перевозка комбинированными контейнерами дает возможность использования железнодорожного и автомобильного, автомобильного и водного, водного и железнодорожного, воздушного и автомобильного видов транспорта. • Кому принадлежит выбираемый перевозчик? Предприятие-отправитель может владеть собственным грузовым транспортом, обратиться к наемному перевозчику (который предоставляет услуги на индивидуальной договорной основе), а также привлечь обычную организацию-перевозчика (которая обеспечивает перевозки между двумя какими-либо точками по заранее составленному расписанию и предоставляет эту услугу всем отправителям по стандартным расценкам). • Каковы затраты, требуемые на перевозку товара? Каким образом они зависят от объема перевозимого груза? Постоянная часть затрат различна для различных видов транспорта, и зависимость затрат от объема поставки тоже различна (рис. 6.10). Таким образом, на выбор варианта транспорт ировки товара влияет ряд факторов, которые необходимо учитывать предприятию. Среди них наиболее важными являются следующие: • характеристики товара (подлежащие длительному хранению или 6^_3адачи сбытовой политики и пути их решения зательно, находящиеся в твердом, жидком или газообразном состоянии и т д), • характерис гики пункта отправки и пункта назначения (расстояние, наличие разветвленной сети транспортных коммуникации и т д), • характеристики самого вида транспорта (скорость и надежность доставки, обеспечение сохранности товара в пути и т п), • характеристики субъекта-перевозчика (территориальная, информационная, коммуникационная доступность, деловая порядочность ипр), • затраты на транспортировку, хранение, упаковку и управление распределением со стороны отправителя
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 595; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |