Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Какие типы складов целесообразно использовать?




Кому должны принадлежать эти склады?

В каком количестве пунктов хранить товары предприятия?

При увеличении количества складов можно ускорить процесс дос­тавки товара к покупателю, однако и затраты на содержание большего количества складов будут прирастать. Следовательно, надо найти ком­промисс между уровнем покупательского обслуживания и затратами на распределение.

Предприятие может либо владеть собственными складскими поме­щениями, либо арендовать места в складах общественного пользова-

1 См. подробнее: Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. Г. Л. Багиева. М.: Экономика, 1999.


6 2 Задачи сбытовой политики и пути их решения



ния Положительными аспектами размещения товара на арендован­ных территориях являются следующие факты

• передача функции осмотра товара его упаковки, отгрузки и офор­мления счетов складским работникам (за соответствующее воз­награждение),

• максимальное использование возможности размещения своего то­вара на любой интересующей предприятие территории

«Оборотной стороной медали» при использовании общественных склачов являются

• потеря части контроля их деятельности,

• «связывание» капитала,

• снижение быстроты реакции (маневренности) предприятия при необходимости быстрой передислокации товара в соответствии с меняющимися приоритетами потребителей

Следует, таким образом, определиться с наиболее рациональным вариантом исио 1ьювания своих иш «чужих» складских помещений Критериями выбора варианта из возможных могут быть, например, требуемый размер поставки, инфраструктура области сбыта, динами­ка спроса, состояние транспортных сетей, уровень возможных транс­портных затрат и затрат на складирование и т п

Наиболее известные типы складов

• склады длительного хранения, на которых товар находится в те­чение среднею ити д ште тьного промежутка времени (обычные традиционные территории, широко используемые но сей день),

• транзитные склады, которые по тучают товары от разных предпри­ятий и как можно скорее отгружают их покупателям,

• автоматизированные склады «нового поколения», где почти все про­цессы контролируются автоматами (многие могли ознакомиться с такой формой орытшзации работы складов на пивоваренном кон­церне «Балтика» в Санкт Петербург)

Поддержание товарных запасов

Как правило, торговые работники заинтересованы в значительном ко­личестве запасов товара «под рукой» В таком случае возможно более быыро и полно удовлетворить запросы любого количества покупате­лей Но совершенно очевидно что на хранение большого товарного запаса требуются значительные затраты При этом необходимо опре­делить следующее



Глава 6. Сбытовая политика


• Какой объем запасов необходимо хранить рядом с местами про­
дажи (какова точка повторного заказа)?

Точка повторного заказа — количество оставшихся единиц това­ра, при котором следует обязательно сделать повторный заказ. Точка повторного заказа, равная 35, означает, что при оставших­ся 35 единицах товара необходимо побеспокоиться о дополни­тельном заказе партии продукции. Это своеобразный барьер, ко­торый обеспечивает баланс между риском остаться вообще «на нуле» (и не иметь возможности обслужить покупателя) и повы­шенными затратами в связи с затовариванием.

• Каковы затраты на хранение товарных партий рядом с местами
продажи?

Обычно чем больше средний объем хранимых товаров, тем выше эти расходы.

• Какое количество товара заказывать? Каковы размеры затрат для
производителя на обработку первичного заказа и текущих? Ка­
ково соотношение между этими двумя видами затрат?

Чем меньше заказываемая партия товара, тем чаще торговые ра­ботники вынуждены делать заказ. Для производителя это озна­чает, что затраты на обработку каждого повторного заказа (те­кущие) суммируются с начальными затратами, т. е. прирастают. Редкое, но объемное обращение к производству дает возмож­ность сэкономить на затратах в расчете на товарную единицу. Следовательно, большие партии заказа более выгодны произво­дителю.

• Каково соотношение размеров затрат на хранение запасных партий
товара и обработку заказов на пополнение этих запасов?

Сравнение затрат на хранение и обработку заказов дает возможность найти оптимальный объем заказа (рис. 6.9).

Многие предприятия, особенно в строительной отрасли, принима­ют на вооружение систему пополнения запасов, основанную на прин­ципе «точно вовремя». Строго говоря, товар в таком случае трудно назвать «запасом», так как он практически не успевает побывать в этой роли. Например, известный метод «монтаж С колес» в строитель­стве подразумевает, что товар (строительные материалы и конструк­ции) прямо с места производства следует к месту использования, ми­нуя складские помещения. Результат понятен — сокращение расходов на хранение.


Рис. 6.9. Точка оптимального объема заказа

Транспортировка

Под транспортировкой понимается передвижение товара от места его

производства до места распространения или потребителя.

Решения относительно транспортных средств влияют на уровень конкурентоспособности товара, поскольку от выбора перевозчика за­висит и время доставки, и сохранность товара в пути, и цена, по кото­рой товар будет представлен потребителю.

Целью производителя в данной сфере является минимизация об­щих расходов по передвижению товара.

В самой технике перевозок трудно привести какие-либо новые гениальные находки в последнее время, поэтому фирмы-перевоз­чики предлагают сопутствующие услуги, несущие дополнительные выгоды заказчикам. К таковым относятся, например, установление взаимоотношений с другими грузоперевозчиками, электронное со­ставление графика поставок, система выписки товарно-транспорт­ной документации и пр.

Здесь предприятие должно ответить на ряд вопросов.

• Какой вид транспорта использовать?

К наиболее распространенным видам транспорта, используемым производителями для доставки товаров на склад, дилерам или потребителям, относятся следующие: автомобильный, железно­дорожный, водный, воздушный, трубопроводный.

• Возможно ли совместить несколько видов транспорта для пере­
возки одной и той же партии товара?



Глава 6. Сбытовая политика


Зачастую целесообразнее задействовать два или несколько видов транспорта, применяя совместимые средства транспортной упа­ковки. Например, перевозка комбинированными контейнерами дает возможность использования железнодорожного и автомо­бильного, автомобильного и водного, водного и железнодорож­ного, воздушного и автомобильного видов транспорта.

• Кому принадлежит выбираемый перевозчик? Предприятие-отправитель может владеть собственным грузовым транспортом, обратиться к наемному перевозчику (который пре­доставляет услуги на индивидуальной договорной основе), а так­же привлечь обычную организацию-перевозчика (которая обеспе­чивает перевозки между двумя какими-либо точками по заранее составленному расписанию и предоставляет эту услугу всем от­правителям по стандартным расценкам).

• Каковы затраты, требуемые на перевозку товара? Каким образом они зависят от объема перевозимого груза?

Постоянная часть затрат различна для различных видов транспор­та, и зависимость затрат от объема поставки тоже различна (рис. 6.10).

Таким образом, на выбор варианта транспорт ировки товара влияет ряд факторов, которые необходимо учитывать предприятию. Среди них наиболее важными являются следующие:

• характеристики товара (подлежащие длительному хранению или
скоропортящиеся; требующие аккуратного обращения или необя-


6^_3адачи сбытовой политики и пути их решения



зательно, находящиеся в твердом, жидком или газообразном со­стоянии и т д),

• характерис гики пункта отправки и пункта назначения (расстояние, наличие разветвленной сети транспортных коммуникации и т д),

• характеристики самого вида транспорта (скорость и надежность доставки, обеспечение сохранности товара в пути и т п),

характеристики субъекта-перевозчика (территориальная, информа­ционная, коммуникационная доступность, деловая порядочность ипр),

• затраты на транспортировку, хранение, упаковку и управление распределением со стороны отправителя




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 595; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.