Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Участие в политических блоках




Политическая стабильность

ПОЛИТИЧЕСКАЯ СРЕДА МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА

Ни одна фирма не может эффективно осуществлять свою предпринимательскую деятельность на внешних рынках, не учитывая сложившуюся политическую среду в том государстве, в котором она присутствует. Кроме то­го, она должна считаться с международной политической средой. Что касается политической среды страны место­нахождения фирмы, то она может ограничивать деятель­ность фирмы на внутреннем и внешних рынках, или нао­борот, политическая среда может благоприятствовать ее внешнеэкономической деятельности. Точно так же поли­тическая ситуация в мире может быть как благоприятной, так и не приемлемой для осуществления фирмой деятель­ности в той или иной стране. Во всех случаях политичес­кая среда международного маркетинга в каждой из стран, зависит от:

* политической стабильности;

* участия в политических блоках;

4 наличия межгосударственных соглашений;

* отношения страны местонахождения фирмы с госу­
дарствами, в которых она осуществляет внешнеэкономи­
ческую деятельность.

Политическая стабильность страны является одним из основных факторов, наличие которых способствует эф­фективной деятельности фирмы на данном рынке. Ее от­сутствие порой исключает саму возможность выхода фир­мы на зарубежный рынок.

Политическая стабильность определяется устойчи­востью политического режима, что находит свое выраже­ние в постоянстве социального и экономического курса, проводимого властями государства. Такой курс остается практически неизменным, если к власти приходит новая партия и формируется новое правительство. Если это не так, то могут возникнуть определенные трудности в рабо­те фирмы на соответствующем зарубежном рынке, ухуд­шатся результаты ее предпринимательской деятельности. Последнее обусловлено так называемыми рисками, суще-


ствующими для фирмы на зарубежных рынках. Чем вы­ше уровень политической стабильности, тем менее значи­мость таких рисков. А это дает основание фирме разнооб­разить формы ее присутствия на зарубежных рынках. Она может осуществлять экспорт, создавать совместные или собственные предприятия, осуществлять другие виды предпринимательской деятельности.

Важным фактором, воздействующим на политическую среду международного маркетинга, является участие страны в отдельных блоках и союзах. Если, например, фирма принадлежит одной из стран, которая является членом Евросоюза, то это, безусловно, сказывается на ее политической среде. Сказывается на политической среде фирмы наличие данного союза и тогда, когда фирма не принадлежит ни одной из стран Евросоюза, однако осуще­ствляет в данном регионе свою предпринимательскую де­ятельность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.