Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эффективность экспортной деятельности




Возможности развития экспортной кооперации

Формы экспортной кооперации

В практике экспортной деятельности фирмы могут ис­пользовать самые различные формы кооперации. Наибо­лее часто используются такие формы кооперации, как:

4 экспортное объединение;

* экспортный картель;


* экспортный ринг;

* консорциум;

* трудовое объединение;

* проектное объединение.

Экспортное объединение образуют фирмы, изготовля­ющие не конкурирующие между собой товары. В рамках своих производственных программ они формируют кон­курентоспособный ассортимент товаров на зарубежных рынках.

В отличие от экспортных объединений, экспортный картель образуют фирмы, изготовляющие конкурирую­щие между собой товары. Поэтому в заключаемых ими соглашениях оговариваются все аспекты совместно осу­ществляемой экспортной деятельности.

Экспортный ринг представляет собой такую форму ко­операции, при которой наряду с товаропроизводителями в состав создаваемого объединения входят предприятия других отраслей, в частности экспортной торговли.

Что касается консорциума, трудового и проектного объединений, то они рассматриваются как различные фор­мы так называемой проектной кооперации. Последняя представляет собой некоторое объединение независимых друг от друга фирм, совместная деятельность которых оп­ределяется необходимостью достижения целей экспорта.

Участие малых и средних предприятий в совместной экспортной деятельности, как отмечалось, создает для них ряд преимуществ и обеспечивает определенные выго­ды. Однако эти выгоды могут быть извлечены при усло­вии, если товаропроизводители установят обоснованные цели экспортной деятельности, выберут наиболее прием­лемые формы экспортной кооперации и установят обяза­тельные для исполнения требования к себе и к партнерам.

Определив основные факторы, способствующие эффек­тивной экспортной кооперации, каждый из партнеров должен сделать все от него зависящее, чтобы позитивное влияние этих факторов было в полной мере использовано для достижения целей совместной экспортной деятель­ности.


Свою экспортную деятельность фирма может начать случайно или придти к выводу о целесообразности такой деятельности в результате поступательного развития ее бизнеса. Первый вариант возможен тогда, когда фирма неожиданно для<:ебя получает заказ на изготовляемые ею товары от отечественного предприятия или зарубежной фирмы в целях их продажи на зарубежных рынках.

При втором варианте фирма сама инициирует выведе­ние своих товаров на зарубежные рынки. Как уже подчер­кивалось, мотивом к таким действиям может быть полу­чение дополнительной прибыли за счет увеличения объе­мов продаж товара. Побудительным мотивом выхода фир­мы на зарубежный рынок может быть и целесообразность продления жизненного цикла товара. Наконец, фирма мо­жет попытаться переориентироваться на отдельный внеш­ний рынок, чтобы уйти от высокого уровня конкуренции на внутреннем рынке. Помимо перечисленных, заняться экспортной деятельностью фирму могут побудить и другие факторы, в том числе и те, о которых говорилось выше.

Одной лишь мотивации недостаточно для обеспечения эф­фективной экспортной деятельности фирмы. Поэтому одной из основных задач фирмы является использование всех пре­имуществ, присущих экспорту. Как показывает практика экспортной деятельности, для этого прежде всего необходимо:

* обоснованно подходить к формированию поставок то­
вара на зарубежные рынки;

* более полно учитывать запросы зарубежных потреби­
телей и в случае необходимости адаптировать товар к
конкретным потребностям;

* тщательно выбирать посредников, обеспечивая свое­
временную доставку товаров в необходимом количестве в
приемлемое время и заданное место;

4 осуществлять обоснованную ценовую политику в каждой из зарубежных стран;

* разрабатывать и на должном уровне реализовывать
стратегии международного маркетинга;

* в случае целесообразности использовать или перехо­
дить на другие способы выхода на внешние рынки.

Наряду с указанными выше факторами следует учиты­вать и другие факторы, использование которых обеспечит дальнейшее повышение эффективности экспортной дея­тельности.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 929; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.