Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мотивы создания совместных предприятий




Создавая совместное предприятие, каждый из партне­ров уверен, что это позволит ему улучшить результаты предпринимательской деятельности. Эта уверенность обусловлена наличием ряда факторов, которые могут ока­зать позитивное влияние на деятельность фирмы на внеш­них рынках. В качестве таких факторов, мотивирующих выход фирмы на внешние рынки путем создания совмест­ного предприятия, обычно рассматриваются возможности:

* ускорить выход на привлекательный рынок;

» снизить уровень политического и экономического риска благодаря привлечению к совместной деятельности местного предприятия;

* сосредоточить усилия каждого из партнеров на более
компетентных участках деятельности;

* воспользоваться эффектом синергизма, объединив
знания, ресурсы и партнеров;

* компенсировать или уменьшить проблемы, обуслов­
ленные другими способами выхода на внешние рынки;

* воспользоваться льготами, предоставляемыми ино­
странным инвесторам в стране местного партнера;

* получить доступ к каналам распределения и рынкам
продажи товаров партнерами;

* уменьшить затраты на менеджмент и прежде всего на
международный маркетинг.

Указанные и другие мотивы создания совместных предприятий не всегда присущи для отдельных стран. Кроме того, неправильный выбор партнера, даже при нали­чии благоприятных условий для совместной деятельности, может создать ряд проблем в деятельности совместного предприятия. Среди таких проблем обычно выделяют:

* несовпадение целей партнеров по мере развития СП;

* сложность принятия и реализации обоснованных управ­
ленческих решений, обусловленная двойным управлени­
ем СП;

* несовпадение позиций партнеров относительно исполь­
зования получаемой прибыли;

* сложность обеспечения высокого уровня корпоратив­
ной культуры, что обусловлено неоднозначным набором
ценностей, убеждений и традиций, влияющих на поведе­
ние сотрудников и определяющих цели их деятельности;


* неадекватное распределение обязанностей, вызван­
ное неодинаковым владением собственностью.

Многих из указанных проблем можно избежать или смягчить их последствия, если в деятельности совместно­го предприятия особое внимание будет уделяться налажи­ванию и развитию доверительных отношений между его работниками. Необходимо также ответственно и обосно­ванно подойти к выбору страны местоположения СП, буду­щих партнеров по бизнесу. Важно разработать и реализо­вать обоснованный бизнес-план совместного предприятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1022; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.