Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транснациональная корпорация (ТНК)




Основные принципы деятельности региональных центров

Для деятельности фирм на внешних рынках характер­но наличие двух основных подходов к созданию регио­нальных центров. При первом подходе материнская фир­ма осуществляет разработку и производство новых изде­лий, а также организует массовое производство продук­ции. Региональным центрам передаются функции марке­тинга, сбыта и обслуживания. При втором варианте за голов­ным офисом фирмы остаются лишь функции менеджмента, состоящие в основном в координации региональной дея­тельности дочерних фирм. Это, в частности, предполагает:

* обеспечение согласованной, не наносящей друг другу
вреда деятельности дочерних фирм;

* согласование стратегий развития бизнеса фирмой в
целом и отдельными дочерними предприятиями;

 

* обеспечение необходимой поддержки развития от­
дельных дочерних фирм;

* достижение эффекта синергизма благодаря согласо­
ванности действий на уровне фирмы в целом и в разрезе
отдельных стран.

Создавая и развивая деятельность региональных цент­ров, фирма на определенном этапе приходит к выводу о целесообразности согласованности действий в глобальном масштабе. С этой целью она создает транснациональную корпорацию.

Свою деятельность международные корпорации нача­ли еще в конце XIX - начале XX в. Однако наибольшее развитие они получили в 50-х гг. XX в. Свое становление ТНК начали с создания международных компаний. Они обеспечили свое развитие благодаря:

* ориентации на дифференцированную производствен­
ную, коммерческую и финансовую деятельность;

* образованию сети дочерних предприятий на зарубеж­
ных рынках;

* использованию более дешевой рабочей силы, недоро­
гого сырья, сокращению транспортных и других расходов
в результате размещения дочерних фирм в странах с мень­
шими издержками.


Указанный подход позволил ТНК создать единые про­изводственные процессы, охватывающие отдельные стра­ны, целые регионы и сотни предприятий, управляемых из единого центра - головного офиса ТНК. Конечным резуль­татом таких производственных процессов являются про­дукты с высоким уровнем качества и конкурентоспособ­ности, обладающие высокой степенью стандартизации и унификации. Данные продукты являются результатом труда многих фирм, расположенных в разных странах, что позволяет говорить о стране происхождения товара, а не о продукте отдельного государства.

В свою очередь, руководство ТНК смотрит на мировой рынок как на совокупность взаимосвязанных региональ­ных рынков. Сотрудники компании в большей степени отождествляют себя со своей фирмой, чем со страной, в ко­торой они работают.

Отличительной чертой создания и развития ТНК в по­следние годы является все более интенсивная их экспан­сия в наукоемкие отрасли экономики. Крупные ТНК соз­даны в электронике и машиностроении, химии и авиастро­ении. Более трети мирового ВВП создается именно ТНК.

Среди крупнейших ТНК мира лидирующие позиции занимают такие корпорации, как Vodafone (Великобрита­ния), General Electric (США), British Petroleum (Велико­британия), Vivendi Universal (Франция), Deutsche Telekom AG (Германия). При этом около 100 крупнейших ТНК базируется в промышленно развитых странах.

Потенциал экономического роста многих благополуч­но развивающихся стран определяется не столько природ­ными богатствами, сколько наличием интеллектуальных и технологических ресурсов, использование которых поз­воляет национальным фирмам на должном уровне реали­зовывать международный маркетинг, обеспечивая выход и эффективное функционирование на внешних рынках.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 532; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.