Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность покупательского поведения




ПОВЕДЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Теория международного маркетинга призвана обеспе­чить более эффективные обмены, осуществляемые на внешних рынках в целях удовлетворения конкретных нужд и потребностей покупателей и потребителей. Такие обмены между продавцами и покупателями, очевидно, могут состояться лишь тогда, когда покупатель информи­рован о каждом конкретном товаре, его устраивают каче­ственные параметры, цена и место продажи. Указанные четыре маркетинговых фактора - товар, цена, место про­дажи и коммуникации — являются основными побуди­тельными мотивами к совершению покупок. Наряду с ни­ми большое влияние на принятие покупателем решения о приобретении данного товара оказывают и другие факто­ры, такие как: личностные, культурные, экономические, социальные, политические, научно-технические.

Степень влияния каждого из маркетинговых факторов зависит от того, кто конкретно является покупателем оп­ределенного товара. С учетом специфики потребителей обычно рассматривают следующие группы покупателей:

* отдельные лица, семьи и домашние хозяйства, приоб­
ретающие товары для личного потребления;

* фирмы или организации, покупающие товары для
производственного потребления;

* посредники, приобретающие товары для их перепро­
дажи;

* государственные учреждения, покупающие товары и ус­
луги для осуществления своих непосредственных функций.

Поведение каждой из перечисленных групп покупате­лей имеет свои специфические особенности, которые сле-


дует учитывать продавцам при осуществлении ими пред­принимательской деятельности. Указанные особенности объясняются тем, что выделенные группы покупателей:

* приобретают товары для их различного целевого Ис­
пользования;

* имеют различную частоту совершения покупок;

* пользуются различными источниками информации
при обосновании целесообразности совершения соответ­
ствующих покупок;

* имеют свои специфические особенности принятия ре­
шения о покупке;

 

* руководствуются различными мотивациями в про­
цессе принятия решения о покупке;

* имеют различные требования к послепродажному
обслуживанию.

Задача маркетинга и состоит в том, чтобы понять и предсказать возможные действия покупателей и потреби­телей, обосновать причинно-следственные связи в процес­се покупки и потребления товаров и услуг. При этом не­посредственную деятельность покупателей и потребите­лей, обусловленную приобретением необходимых товаров и услуг и включающую процесс обоснования и принятия решения о покупке, саму покупку и постпокупочную оценку приобретенных товаров, принято кратко называть поведением покупателей и потребителей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.