Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка программы маркетинга




 

Прежде чем приступать непосредственно к составлению маркетинговой программы (плана), полезно ответить на ряд вопросов, охватывающих различные блоки маркетинга, или, как правило, маркетинговые факторы, а именно:

• анализ и оценка рыночных возможностей;

• маркетинговая среда (макро- и микро-);

• набор контролируемых переменных, с помощью которых
обеспечивается нужная реакция рынка (товар, цена, ме­
тоды продажи, реклама и стимулирование сбыта и др.);

• подготовка персонала;

• оценка эффективности затрат.

По первому блоку могут ставиться такие вопросы:

Какой конкретно рынок намерена освоить компания (новый или традиционный или тот и другой одновременно)?

Если традиционный, то как расширить его границы, обойти конкурентов?

Если новый, как долго можно удерживать свое относи­тельно монопольное положение на нем?

Что сделать, чтобы совпадали цели и ресурсы фирмы?

По второму блоку:

Насколько полно следует учитывать факторы макросре­ды (демографические, политические, социально-экономи­ческие и др.)?

На какие факторы микросреды следует обратить свое внимание (конкуренты, посредники, поставщики, произво­дительный, торговый персонал, размещение агентской сети и др.)?

По третьему блоку:

Какие продукты, услуги, работы или их набор предлагает компания данному рынку и в каких объемах?

Какой сервис необходим, чтобы ввести на рынок, сопро­вождать продажу, сопутствовать в потреблении, утилиза­ции?

Какие установить цены, какие можно допускать льготы и скидки и при каких условиях?

Каким образом будет реализовываться производимая продукция?

Кто и какие рекламные мероприятия будет разрабатывать и проводить, в какие сроки?

Каким представляется имидж товара или услуги и фир­мы?

На какие сегменты рынка (один, несколько или все) бу­дет выходить фирма?

Какие методы стимулирования сбыта можно использо­вать и на каких этапах?

По четвертому блоку:

Обеспечена ли фирма специалистами по маркетингу?

Следует ли опираться на собственные кадры маркетоло­гов или пользоваться услугами независимых маркетинговых служб?

Возможно ли сочетание собственных и привлеченных специалистов?

По пятому блоку:

Каковы ожидаемые расходы на маркетинговую програм­му?

Можно ли их снизить и за счет чего?

На какие уровни прибыли может рассчитывать предпри­ятие?

Какие финансовые и иные льготы можно использовать для увеличения прибыли?

Велик ли коммерческий риск и в каких границах он допу­стим?

Отвечая на эти вопросы, необходимо определить сумму затрат, требующихся на проведение комплекса работ, обес­печивающих достижение поставленной цели. Кроме того, следует учесть и затраты на сбор, обработку, анализ и оценку информации о спросе и рынке, потребностях, а также преду­смотреть некоторый резерв для финансирования работ, ко­торые не всегда удается запланировать заранее.

Ключевым вопросом, решаемым в системе маркетинга при формировании товарного предложения, является выяв­ление потребительских предпочтений.

Большая ошибка, которую допускают многие российские фирмы, заключается в том, что оценку товара, в том числе турпродукта и услуг, осуществляют те, кто их разрабатывает и предлагает. Между тем взгляды на продукт тех, кто его по­купает, и тех кто его предлагает, могут быть совершенно раз­личными. Клиент покупает не продукт, он покупает его по­требительские свойства. В этой связи характерно высказы­вание одного из ведущих маркетологов С. Вильямса: «Поку­патель не покупает сверла диаметром в четверть дюйма, он покупает дырки диаметром в четверть дюйма». Точно так же клиент не покупает билет на круиз, он покупает отдых, впе­чатления, знания или то и другое вместе и в различных сочетаниях». Поэтому важно выявить его потребности, те качест­ва продукта (или их часть), которым определенная группа потребителей — сегмент рынка — отдает предпочтение, ко­торые наиболее полно соответствуют потребительским предпочтениям.

Походы к потребительской оценке у разных групп потре­бителей/клиентов могут быть различными. Для одних важна только одна характеристика (доминанта), для других — груп­па характеристик, для третьих — иерархический набор, чет­вертые имеют идеальное представление о товаре или услуге и смотрят, насколько предлагаемый товар отличается от этого представления.

Для оценки потребительских предпочтений и выбора ас­сортиментного состава предложения продуктов для опреде­ленного сегмента рынка наиболее эффективно использова­ние метода экспертных оценок ЕхС — Ехреrt Choice.

 

Методика оценки продукта по потребительским предпочтениям (метод ЕхС)

 

Исходные данные для оценок представлены матрицей пхт
оценок соответствия потребительских качеств отдельных
видов (модификаций) товаров требованиям потребителей, где i = 1,2,, п — номера признаков, оценивающих вариант товара j = 1,2,..., т номера оцениваемых видов товаров.

Варианты Мj ij}, где Аji — оценка в баллах соответствия /-го качества продукта потребительскому представлению. Обычно используется диапазон балльных оценок 10 0÷10. Уровень в 10 баллов определяет полное соответствие пред­ставлению о товаре, 0 — отсутствие соответствия требовани­ям потребителей. Как правило, нулевой уровень (полное не­соответствие) является гипотетической ситуацией, поэтому практически балльные оценки начинаются с 1 — минималь­ного соответствия.

Различные схемы потребительских предпочтений бази­руются на следующих моделях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.