Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинг в деятельности международных фирм




Маркетинг международной фирмы направлен на ориентацию научно-тех­нической и производственно-сбытовой деятельности на потребности конкрет­ных национальных рынков. Речь тем не менее идет о деятельности в международном масштабе, т.е. о производстве, сосредоточенном на предпри­ятиях, расположенных в разных странах, но объединенных единым титулом собственности, принадлежащей материнской компании, выступающей как ор­ганизационно-экономический центр управления. Материнская компания оп­ределяет виды и объемы продукции, выпускаемой производственными заграничными филиалами и дочерними компаниями, а также закрепляет за ними важнейшие рынки сбыта. Маркетинговая деятельность международной фирмы осуществляется в глобальном масштабе материнской компанией и охватывает технологический процесс в целом, в особенности в тех случаях, когда он частично или полностью разделен между производственными за­граничными компаниями международной фирмы.

Международный маркетинг представляет собой определенный образ мышления, подход к принятию производственных решений с позиции наи­более полного удовлетворения требований как местных, так и иностранных потребителей. Современная научно-техническая революция связана с быстро меняющи­мися запросами мирового рынка, появлением более сложного наукоемкого продукта, выпуск которого сосредоточен на крупных и крупнейших между­народных фирмах, имеющих широкую сеть подконтрольных заграничных производственных предприятий, увязанных в единый технологический цикл.

3. Международные фирмы, их характерные черты и особенности деятельности.

Международные фирмы — это особая форма организации хозяйственной деятельности, основанная на кооперации труда работников многих предпри­ятий, расположенных в разных странах и объединенных единым титулом собственности на средства производства, причем такая деятельность направ­лена на усиление конкурентных позиций на мировых товарных рынках. Данное определение отражает качественную характеристику международных фирм, главное в которой — перенесение на дочерние предприятия в других странах части технологического процесса.

По подсчетам экспертов ООН, в 1990 г. насчитывалось 35 тыс. между­народных фирм, которым принадлежало 147,2 тыс. заграничных филиалов и дочерних компаний. К категории международных фирм, именуемых транс- I национальными корпорациями (ТНК), эксперты ООН относят любую фирму, (имеющую производственные мощности за границей. Для сравнения, по их (оценкам, на начало 80-х годов насчитывалось 10 тыс. таких фирм, которым 'принадлежало 90 тыс. заграничных производственных филиалов и дочерних компаний в 125 странах.

Выяснение характерных черт и экономической природы международных фирм в современных условиях предполагает выявление прежде всего тех признаков, которые определяют их как качественно новую ступень интернационализации производства и капитала, как форму изменяющихся отноше­ний на мировом рынке. Такими отличительными чертами являются:

огромные масштабы собственности и хозяйственной деятельности;

высокая степень транснационализации производства и капитала в ре­зультате роста зарубежной производственной деятельности;

особый характер социально-экономических отношений внутри фирм;

превращение подавляющего большинства международных фирм в много­отраслевые концерны.

Крупнейшие международные фирмы превратились в огромные хозяйст­венные империи, что свидетельствует о чрезвычайно высоком уровне кон­центрации производства и капитала в интернациональном масштабе. Высокая степень транснационализации производства и капитала оказалась результатом резкого расширения зарубежного производства и сбыта.

Важной характерной чертой международных фирм является организация международного производства, основанного на разделении труда, отвечаю­щего интересам крупнейших компаний. В зависимости от отраслевой при­надлежности производство может строиться либо на включении заграничных предприятий в общую технологическую цепочку от добычи сырья до выпуска конечного продукта, либо на по детальной специализации. Последняя пре­дусматривает распределение производства узлов и деталей по предприятиям, расположенным в различных странах, и сборку конечного продукта в странах сбыта (например, у автомобильных компаний). Специализация и коопериро­вание производства в рамках международных фирм являются проявлением технологического разделения труда, которое приобрело интернациональный характер.

С углублением специализации и кооперирования производства все боль­шее значение приобретает внутрифирменный обмен продукцией как между материнской и дочерними компаниями, так и между дочерними компаниями. Внутрифирменные поставки наиболее значительны у компаний автотрактор­ной, космической, химической, фармацевтической, радиоэлектронной промыш­ленности. Внутрифирменный обмен приобретает определенную специфику: поставки между материнской компанией и ее заграничными дочерними ком­паниями получают товарную форму не будучи товарными по существу. Ор­ганизационно-территориальная обособленность различных предприятий, входящих в международную фирму, не делает их собственниками продукта, который, как и сами предприятия, являются собственностью компании в целом. Специализация, существующая между отдельными предприятиями одной международной фирмы, выдвигает необходимость обмена продукцией, который не связан с ее переходом в руки другого собственника, что состав­ляет характерную черту товарных отношений. Следовательно, внутрифирмен­ный обмен совершается в пределах производственно-хозяйственного комплек­са, принадлежащего одному собственнику, которым выступает материнская компания.

Таким образом, международные фирмы выступают на мировом рынке не только как непосредственные контр­агенты, поставляющие на рынок товары как продукты международного раз­деления труда, но и как субъекты замкнутого некоммерческого оборота внутри единого хозяйственного механизма.

Выводы:

Международный маркетинг представляет собой определенный образ мышления, подход к принятию коммерческо- хозяйственных решений с позиции наиболее полного удовлетворения всех требований как отечественных, так и иностранных потребителей.

Расширение международных связей и интеграции, установление коммерческих и деловых отношений, уверенный выход на мировой рынок при одновременной активизации внутреннего- обязательные условия занятия РК достойного места в мировом сообществе. А это недостижимо без овладения стратегией и методами международного маркетинга.

Методические рекомендации к лекции:

Лекция готова к самостоятельному изучению. Не требует особых пояснений, обратить внимание на усвоение понятийного материала.

Литература:

Вопросы и задания контроля теоретических знаний для подготовки к СРСП и СРС:

Репродуктивный уровень:

1.как вы видите процесс выхода фирмы на международный рынок?

2.Как бы вы определили главные задачи по организации производства продукта в другой стране?

3.Назовите структуру международного маркетинга.

 

Репродуктивно-практический уровень:

1.Дайте определение международного маркетинга.

2.Назовите проблемы международного маркетинга.

3.Как вы определите возможности экспорта-импорта. Аргументируйте ответ.

Творческий уровень:

Составьте конспект - «Принципы международного маркетинга. «




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.