Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Матрица-SWOT компании




SWOT – анализ

Базовые факторы оценки внутренней и внешней среды фирмы

Факторы внутренней среды Факторы внешней среды  
1 Сильные стороны: 1.1 Известное имя, высокий рейтинг среди банков страны, выход на международный рынок (отделение на Кипре) 1.2 Третье место в стране по размеру инвестиций в отечественную экономику 1.3 Сеть филиалов разветвленная 1.5 Универсальный ассортимент 2 Возможности: 2.1 Предоставление банкам относительной свободы (в установлении процентных ставок, понижению нормативов прибыльности, адекватности капитала.) 2.2 Уменьшение роста инфляции 2.3 Оживление промышленности 2.4
1. Слабые стороны: 1.5 достаточно высокий уровень цен на продукты (ставки часто неконкурентоспособны) 1.6 Медленный оборот капитала (долгосрочные кредиты и инвестиции в промышленность) 1.7 Маркетинговые мероприятия в основном носят разовый характер, не систематизированы. 1.8 Недостаточно занимается инновационной деятельностью, недостаточное количество АСУ, слабая технология доставки продуктов, не развитая сеть банкоматов, нет РС-банкинга. 1.9.Подготовка кадров на среднем уровне 1.9 Ограничены часы работы, режим работы не всегда удобен для клиентов,   Угрозы: 2.5 Обострение конкуренции на банковском рынке (выход зарубежных компаний и объединение слабых с сильными) олигополия GR-10=10% кредитные операции и 5 % депозиты 2.6 Преобладание рынка потребителей, развитее карточных платежных систем 2.7 Потребность клиентов в автоматизированных системах платежей  

 

2) Составьте матрицу SWOT- анализа, результаты оформите в виде таблицы 8.7. В таблице 8.8. по результатам таблицы 8.7 сформулируйте результаты пересечения самых значимых факторов

· «+» если предприятие может использовать возможность внешней среды или нейтрализовать угрозу;

· «-» ставиться в том случае, когда имеющимися сильными сторонами предприятия невозможно нейтрализовать угрозы;

· графы остаются незаполненными в случае отсутствия связи между факторами.

Таблица 8.6

  Факторы внешней среды   Итого (внутре нняя среда)
Возможности Угрозы
2.1   2.2   2.3   2.4 2.5   2.6   2.7   2.8
Сильные стороны
1.1   + +   +       +3
1.2   + +   +       +3
1.3 +   +   + +     +2
1.4                  
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
1.5                  
1.6.                  
1.7                  
1.8                  
                   
Итого (внешняя среда)                  
                     

 

Таблица 3 - Ключевые факторы матрицы SWOT

Рынок   Фирма   Возможности   Угрозы
Сильные стороны Развитие ….. Компенсация угроз ….
Слабые стороны Что изменить? …. Проблемный …

 

3) Сформулируйте базовые гипотезы о перспективах деятельности фирмы и определите поле альтернативных направлений ее дальнейшего развития для зон 1. Развитие, 2. Компенсация угроз, 3. Что изменить? и 4. Проблемная зона.

 

2.9 Задания по теме «Управление товаром»

Задание 1. Ответьте на вопросы теста

1. Под рыночным жизненным циклом товара понимают период времени

А)с начала продаж товара до момента их прекращения

В)от замысла и разработки товара до его снятия с производства и продаж

С)с момента признания товара потребителями до момента снижения к нему интереса

Д)в течение, которого товар имеет максимальные продажи

2. Кривая жизненного цикла товара, состоящая из ряда последовательных циклов, обусловленных открытием новых характеристик товара, способов его использования, либо появлением новых потребителей, называется

А)классическая кривая

В)кривая стиля

С)кривая фетиша

Д)гребешковая кривая

3. Частичное совершенствование товара в целях избежания прямой конкуренции рекомендуется на стадии ___________жизненного цикла товара

А)спада

В)зрелости

С)роста

Д)внедрения

4. На стадии роста жизненного цикла товара маркетинговые усилия направлены на

А)стабилизацию доли рынка

В)углубление рынка

С)оживление рынка

Д)разработку нового товара

5. Первым этапом процесса разработки нового продукта является

А)бизнес-анализ

В)генерация идей

С)создание нового образца товара

Д)разработка прототипа товара

6. В качестве методов генераций идей могут использоваться (несколько ответов)

А)«мозговой штурм»

В)анализ существующих товаров

С)матрица бостонской консультационной группы

Д)SWOT – анализ

7. В зависимости от степени восприимчивости к новинкам, различают следующие типы потребителей

А) новаторы и консерваторы

В)сомневающиеся и рискующие

С)оптовики и розница

Д)тактики и стратеги

 

8. Потребителей, всесторонне обдумывающих решение о покупке новинки, но принимающих его раньше, чем основная часть целевого рынка, называют

А)новаторами

В)консерваторами

С)ранним большинством

Д)поздним большинством

9. Конкурентоспособность товара – это:

А)его способность более эффективно, чем товары-конкуренты, удовлетворять потребность покупателя

В)позиция товара на рынке и в сознании целевых потребителей

С)его стоимостные показатели

Д)известность среди целевых потребителей

Задание 2. Ответьте на вопросы

4.а. Период замедления темпов роста объема продаж, поскольку товар нашел признание у большой группы покупателей. Прибыль стабилизируется и постепенно начинает снижаться за счет затрат на маркетинговые мероприятия, проводимые в целях отражения атак конкурентов.

4.б. Обычно этот этап требует широкой кампании по продвижению товара, необходимы большие затраты на формирование каналов сбыта. Это период медленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок

4.в. Период снижения объема продаж и уменьшения прибыли

4.г. Период быстрого признания товара потребителями и значительного увеличения прибыли, характеризуется высокими темпами роста объемов продаж

4.д. Период высоких затрат на разработку товара при полном отсутствии продаж

Задание 3. Дайте характеристику основным стадиям жизненного цикла товара, заполнив таблицу 9.1.

Таблица 9.1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.