Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель БКГ




Миссия, цели и стратегический анализ в банке

Тема 9. Выбор стратегии развития банка

Цель лекции: Изучить стратегии развития банка

План лекции:

1. Миссия, цели и стратегический анализ в банке

2. Модель БКГ

3. Модель «продукты-рынки» И.Ансоффа

4. Базовые варианты конкурентной стратегии М.Портера

5. Модель Shell/DРМ

6. Организационные стратегии

Миссия является более конкретизированным ориентиром по сравнению с видением. Миссия должна быть сформулирована так, чтобы ее выполнение сочеталось с риском и напряжением сил в банке. Миссия является комплексной целью, она включает как внутренние, так и внешние ориентиры деятельности банка, выражая, таким образом, суть того успеха, которого должна добиться организация.

Значение миссии заключается в следующем. Миссия является точкой опоры для плановых решений банка, она создает уверенность, что банк декларирует ясные цели, помогает концентрировать усилие сотрудников в едином направлении, делает банк понятным в контакте с внешней средой (клиенты, акционеры и т.д.).

В качестве примера миссии и цели развития крупного коммерческого банка можно привести следующие:

Миссия: максимально способствовать достижению стратегических показателей экономического развития банка (такого-то), обеспечивая высокую эффективность банковских операций на рынке, и таким образом, стать одним из сильных рычагов подъема национальной экономики.

Далее цель, т.е. что нужно сделать, каким нужно стать банком, чтобы выполнить эту миссию.

Цель: стать ведущим коммерческим банком международного уровня и через внедрение инновационных технологий и усиление вертикальной и горизонтальной интеграции в системе банка добиться получения значительного синергического эффекта.

Стратегический анализ – это средство преобразования базы данных, полученных в результате маркетингового анализа среды, в альтернативные стратегические планы развития банка.

К методам стратегического анализа относятся:

а) формальные модели и количественные методы, наиболее широко применявшиеся в 70-80-е годы компаниями развитых стран;

б) самостоятельный творческий анализ, основанный на специфике данного банка, аналитических и интуитивных способностях маркетологов.

Классической портфельной моделью является матрица БКГ (Бостон консалтинг групп). Данная модель представляет собой матрицу, в общем виде она представлена на рис. 9.2 [27].

Модель БКГ состоит из четырех квадрантов:

§ Высокие темпы роста рынка / Высокая относительная доля бизнес-обла­сти на рынке;

§ Низкие темпы роста рынка / Высокая относительная доля бизнес-обла­сти на рынке;

§ Высокие темпы роста рынка / Низкая относительная доля бизнес-обла­сти на рынке;

§ Низкие темпы роста рынка / Низкая относительная доля бизнес-области на рынке.

Каждому из этих квадрантов в модели БКГ даются образные назва­ния. Очень часто в литературе в связи с такими образными названиями квадрантов можно встретить определение модели БКГ как «Зоопарка БКГ».

 

 
 
высокий


Рис. 9.2. Модель БКГ

 

3. Модель «продукты-рынки» И.Ансоффа

Матрица И. Ансоффа предусматривает использование четырех альтернативных стратегий для сохранения и/или увеличения сбыта. Она позволяет определить вероятности успеха при различных сочетаниях «продукт-рынок». Эту модель применяют для определения вероятности успешной деятельности при выборе того или иного вида бизнеса, а также для выбора между различными видами бизнеса, в том числе при формировании портфеля ценных бумаг [54].

(1) Стратегия совершенствования деятельности

(2) Разработка новых или совершенствование существующих услуг

(3) Стратегия развития рынка.

(4) С тратегия диверсификации

Таблица 9.1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.