Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовая охрана земель




Охрана земель включает в себя систему правовых, организацион­ных, экономических и других мероприятий, направленных на предотв­ращение необоснованного изъятия земель из сельскохозяйственного оборота и их защиту от вредных антропогенных воздействий, а также на воспроизводство и повышение плодородия почв, продуктивности земель.

Она осуществляется на основе комплексного подхода к угодьям как к сложным природным образованиям (экосистемам), с учетом их зональ­ных и региональных особенностей. Она имеет следующие цели: пре­дотвратить деградацию и нарушение земель, другие неблагоприятные последствия хозяйственной деятельности путем стимулирования при­родоохранных технологий производства, введения компенсационных выплат собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам за ухудшение качества их земель, если это вызвано хо­зяйственной деятельностью других собственников земли, землевла­дельцев, землепользователей, арендаторов независимо от состояния земель и экологической обстановки в целом; обеспечить улучшение и восстановление земель, подвергшихся деградации или нарушению; создать механизм учета и проверки экологического состояния земель, а также обеспечить собственников земли, землевладельцев, землеполь­зователей и арендаторов экологическими нормативами режимов оп­тимального использования земельных участков.

Экономическое стимулирование рационального использования и охраны земель направлено на повышение заинтересованности соб­ственников, землевладельцев и землепользователей, в том числе и арендаторов, в сохранении, воспроизводстве плодородия почв, на защиту земель от негативных последствий производственной деятельности и предусматривает:

а) выделение средств из федерального бюджета республик в со­ставе Российской Федерации и других субъектов Федерации, местных бюджетов, внебюджетных фондов охраны земель для восстановления земель, нарушенных не по вине лиц, использующих эти земли, а также частичную компенсацию при снижении доходов в результате консер­вации земель, нарушенных не по вине лиц, использующих эти земли;

б) освобождение от платы за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения и в период, предусмотренный проектом производства работ;

в) поощрение граждан, ведущих крестьянское фермерское хозяй­ство, членов колхозов, кооперативов, акционерных обществ, работников совхозов, лесхозов и других предприятий, а также их руководителей и специалистов за улучшение качества земель, повышение плодоро­дия почв, продуктивности земель лесного фонда;

г) установление повышенных цен на экологически чистую сель­скохозяйственную продукцию;

д) полную или частичную компенсацию собственникам земель и другим пользователям земель произведенных ими затрат по охране земель, повышению плодородия почв. Она производится из средств федерального бюджета и бюджетов других субъектов Федерации при подтверждении соответствующим комитетом по земельным ресурсам и землеустройству объемов выполненных работ, предусмотренных госу­дарственными комплексными программами повышения плодородия почв и проектами внутрихозяйственного землеустройства в порядке, установленном законодательством РФ и правовыми актами субъектов Федерации.

5. Особенности ответственности за нарушение земельного законодательства.

Можно выделить несколько групп нарушений земельного законо­дательства:

а) купля-продажа, дарение, обмен, залог земельных участков и иные сделки, совершенные собственниками земли, землевладельцами, земле­пользователями и арендаторами в нарушение установленного поряд­ка. Эти сделки признаются недействительными с момента их заклю­чения; к данной группе правонарушений относятся самовольный зах­ват и самовольное строительство; они не всегда имеют экологическую направленность;

б) нарушения, связанные с бесхозяйственным использованием зе­мель, их порчей, загрязнением, заражением вредными организмами с невыполнением мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и другими процессами, ухудшающими состояние почв; с несвоевременным возвратом временно занимаемых земель или невыполнением обязанностей по приведению их в состояние, при­годное для использования по назначению. Эти правонарушения зак­лючаются в нарушение требований земельного законодательства и экологических предписаний (ст. 8.6—8.8 КоАП РФ).

Следует иметь в виду, что бесхозяйственное использование земель выражается в несоблюдении по вине должностных лиц севооборотов, индустриальных технологий возделывания сельскохозяйственных куль­тур, что приводит к недополучению проектных урожаев, понижению плодородия угодий, частичному или полному противоправному выводу земель из сферы производства. Термином «порча земель» обобщаются такие составы правонарушений, как загрязнение, засорение почв, непри­нятие мер по борьбе с эрозией, которые в совокупности ведут к по­нижению плодородия земли, ухудшению качества земельного участка.

Лица, виновные в самовольном занятии земельных участков, порче сельскохозяйственных и других земель, уничтожении межевых знаков, границ землепользования, искажении сведений государственной реги­страции, учета и оценки земель, несут гражданскую, административную или уголовную ответственность.

К административной ответственности привлекаются лица, ви­новные в самовольном захвате участка земли, причинившем значитель­ный ущерб его законному владельцу. При этом самовольным захватом признается пользование земельным участком при отсутствии на то надлежаще оформленного права.

Самовольно занятые земельные участки возвращаются по их при­надлежности без возмещения затрат, произведенных за время незакон­ного пользования.

Непосредственно к нарушениям земельного законодательства, кото­рые влекут за собой применение мер административной ответствен­ности, относятся и правонарушения в сельском хозяйстве: потрава посевов, стогов или повреждение насаждений колхозов, совхозов и других государственных или общественных хозяйств, что выражается в повреждении или уничтожении сельскохозяйственных культур и других насаждений домашним скотом, птицей, проезжим автотранспор­том либо конным транспортом (ст. 10.1 КоАП РФ), и непринятие зем­лепользователем мер по борьбе с сорняками.

В случае, когда нарушения земельного законодательства соверше­ны должностными лицами и другими работниками предприятий, объ­единений и учреждений и являются одновременно нарушениями тру­довой дисциплины, применяются меры дисциплинарной ответствен­ности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 918; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.