КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правовая охрана земель
Охрана земель включает в себя систему правовых, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на предотвращение необоснованного изъятия земель из сельскохозяйственного оборота и их защиту от вредных антропогенных воздействий, а также на воспроизводство и повышение плодородия почв, продуктивности земель. Она осуществляется на основе комплексного подхода к угодьям как к сложным природным образованиям (экосистемам), с учетом их зональных и региональных особенностей. Она имеет следующие цели: предотвратить деградацию и нарушение земель, другие неблагоприятные последствия хозяйственной деятельности путем стимулирования природоохранных технологий производства, введения компенсационных выплат собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам за ухудшение качества их земель, если это вызвано хозяйственной деятельностью других собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов независимо от состояния земель и экологической обстановки в целом; обеспечить улучшение и восстановление земель, подвергшихся деградации или нарушению; создать механизм учета и проверки экологического состояния земель, а также обеспечить собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов экологическими нормативами режимов оптимального использования земельных участков. Экономическое стимулирование рационального использования и охраны земель направлено на повышение заинтересованности собственников, землевладельцев и землепользователей, в том числе и арендаторов, в сохранении, воспроизводстве плодородия почв, на защиту земель от негативных последствий производственной деятельности и предусматривает: а) выделение средств из федерального бюджета республик в составе Российской Федерации и других субъектов Федерации, местных бюджетов, внебюджетных фондов охраны земель для восстановления земель, нарушенных не по вине лиц, использующих эти земли, а также частичную компенсацию при снижении доходов в результате консервации земель, нарушенных не по вине лиц, использующих эти земли; б) освобождение от платы за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения и в период, предусмотренный проектом производства работ; в) поощрение граждан, ведущих крестьянское фермерское хозяйство, членов колхозов, кооперативов, акционерных обществ, работников совхозов, лесхозов и других предприятий, а также их руководителей и специалистов за улучшение качества земель, повышение плодородия почв, продуктивности земель лесного фонда; г) установление повышенных цен на экологически чистую сельскохозяйственную продукцию; д) полную или частичную компенсацию собственникам земель и другим пользователям земель произведенных ими затрат по охране земель, повышению плодородия почв. Она производится из средств федерального бюджета и бюджетов других субъектов Федерации при подтверждении соответствующим комитетом по земельным ресурсам и землеустройству объемов выполненных работ, предусмотренных государственными комплексными программами повышения плодородия почв и проектами внутрихозяйственного землеустройства в порядке, установленном законодательством РФ и правовыми актами субъектов Федерации. 5. Особенности ответственности за нарушение земельного законодательства. Можно выделить несколько групп нарушений земельного законодательства: а) купля-продажа, дарение, обмен, залог земельных участков и иные сделки, совершенные собственниками земли, землевладельцами, землепользователями и арендаторами в нарушение установленного порядка. Эти сделки признаются недействительными с момента их заключения; к данной группе правонарушений относятся самовольный захват и самовольное строительство; они не всегда имеют экологическую направленность; б) нарушения, связанные с бесхозяйственным использованием земель, их порчей, загрязнением, заражением вредными организмами с невыполнением мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и другими процессами, ухудшающими состояние почв; с несвоевременным возвратом временно занимаемых земель или невыполнением обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования по назначению. Эти правонарушения заключаются в нарушение требований земельного законодательства и экологических предписаний (ст. 8.6—8.8 КоАП РФ). Следует иметь в виду, что бесхозяйственное использование земель выражается в несоблюдении по вине должностных лиц севооборотов, индустриальных технологий возделывания сельскохозяйственных культур, что приводит к недополучению проектных урожаев, понижению плодородия угодий, частичному или полному противоправному выводу земель из сферы производства. Термином «порча земель» обобщаются такие составы правонарушений, как загрязнение, засорение почв, непринятие мер по борьбе с эрозией, которые в совокупности ведут к понижению плодородия земли, ухудшению качества земельного участка. Лица, виновные в самовольном занятии земельных участков, порче сельскохозяйственных и других земель, уничтожении межевых знаков, границ землепользования, искажении сведений государственной регистрации, учета и оценки земель, несут гражданскую, административную или уголовную ответственность. К административной ответственности привлекаются лица, виновные в самовольном захвате участка земли, причинившем значительный ущерб его законному владельцу. При этом самовольным захватом признается пользование земельным участком при отсутствии на то надлежаще оформленного права. Самовольно занятые земельные участки возвращаются по их принадлежности без возмещения затрат, произведенных за время незаконного пользования. Непосредственно к нарушениям земельного законодательства, которые влекут за собой применение мер административной ответственности, относятся и правонарушения в сельском хозяйстве: потрава посевов, стогов или повреждение насаждений колхозов, совхозов и других государственных или общественных хозяйств, что выражается в повреждении или уничтожении сельскохозяйственных культур и других насаждений домашним скотом, птицей, проезжим автотранспортом либо конным транспортом (ст. 10.1 КоАП РФ), и непринятие землепользователем мер по борьбе с сорняками. В случае, когда нарушения земельного законодательства совершены должностными лицами и другими работниками предприятий, объединений и учреждений и являются одновременно нарушениями трудовой дисциплины, применяются меры дисциплинарной ответственности.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 946; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |