Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функция определяется формой




На первый взгляд пять принципов, о которых мы говорили, довольно незамысловаты, но, чтобы их применять, нужно «набить руку». Если в своем изобретательстве вы хотите отталкиваться от готовой вещи, надо совершенно по-другому на нее смотреть. Для начала разберите ее, физически, на основные части. С таким списком в руках вы можете, следуя какому-то из пяти принципов перегруппировать детали предмета, по-новому увидеть его среду и представить себе свое будущее детище. В этот момент очень важно не оценивать результат, каким бы странным он ни казался. Разработчики часто слишком поспешно отсеивают идеи, которые кажутся им сомнительными с точки зрения ценности для потребителей.

После того как вы ясно представили себе будущую вещь — и только тогда! — можно подумать о ее предназначении. Будет ли она отвечать каким-то еще не удовлетворенным потребностям людей? Выигрывает ли она в сравнении с продуктами, которые уже продаются? Сможет ли компания наладить производство?

Безусловно, поначалу однозначно ответить на многие эти вопросы трудно. Но группа разработчиков, если среди них есть маркетологи и производственники, может сделать некоторые обоснованные предположения.

Выбор правильного средства

Допустим, разработчикам понравился наш метод; но как им понять, с какой из пяти моделей начинать. Жестких правил на этот счет нет, хотя мы можем дать некоторые советы. Если, скажем, речь идет о чрезвычайно сложных продуктах, начните с вычитания — попробуйте определить, нет ли у них каких-то лишних свойств. Вполне возможно, что в одних уже отпала надобность, а другие умаляют ваш товар в глазах большой группы потребителей — людей, которые «навороченности» предпочитают простоту.

Если же вам важно снизить себестоимость продукта, последуйте принципу объединения задач, чтобы экономно распорядиться имеющимися ресурсами, или вычитания — тогда вы сможете убрать дорогостоящие детали или отказаться от лишних функций. Если вы пошли традиционным путем или же увлеклись количественным усовершенствованием — скажем, пытаетесь сделать лезвие бритвы больше и острее, хотите снабдить бритву несколькими лезвиями — переключайтесь на умножение. Эта модель, если ею воспользоваться с умом, не даст вам оступиться и попасть в ловушку идеи «чуть больше того же самого». Она приведет вас к качественному обновлению.

Изменение взаимозависимости свойств — принцип, применимый в самых разных ситуациях. Часто именно он дает лучшие результаты, но и следовать ему труднее всего. Чтобы мысли не разбегались, составьте таблицу: скажем, в колонки вы выписываете примерно десять свойств самого продукта, а в строчку — те же самые свойства и еще признаки внешнего характера. Рассматривая пары показателей, вы сможете выявить зависимость — или ее отсутствие — между разными качествами и функциями предмета и между его внутренними и внешними свойствами.

Поставьте простой эксперимент. Попробуйте придумать потрясающую инновацию — любую. Через минуту запишите, что вам пришло на ум. А теперь возьмите со стола любой нехитрый предмет, мысленно разделите его так или иначе на две части и подумайте о том, какие преимущества могла бы вам предложить эта новая форма. Сравните две свои инновационные попытки. Наверняка, вторая даст более интересный результат. Дело в том, что многих парализует страх «белого листа»; творить в заданных рамках легче.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 693; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.