КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выберите правильный ответОтветы Примеры решения задач 1. Верны ли следующие утверждения? 1.1.В долгосрочной перспективе конкурентные фирмы не получают экономическую прибыль. Да Нет 1.2.Монополист устанавливает цену, равную предельным издержкам. Да Нет 1.3.Чем выше в долгосрочном периоде Х-неэффективность, тем сильнее монополизирован рынок. Да Нет 1.4.Уровень прибыли учитывается как показатель степени Да Нет 1.5.Монополистическая конкуренция — это конкуренция фирм- Да Нет 1.6.При монополистической конкуренции фирма может получить экономическую прибыль только в краткосрочном периоде. Да Нет 1.7.Если совершенная конкуренция вытесняется монополистической, то это ухудшает положение потребителей. Да Нет 1.8.В результате рекламной кампании фирмы АО "МММ" ей удалось в 1994 г. заметно расширить объем продаж своих акций. Следовательно, произошло повышение ее средних издержек производства. Да Нет 1.1.Да. Это утверждение верно, поскольку свободный вход и выход фирм с рынка (как условие совершенной конкуренции) приводят к тому, что в долгосрочной перспективе цена оказывается равной предельным издержкам и, следовательно, экономическая прибыль (разность между ценой и предельными издержками) становится равной нулю. 1.2. Нет. Это утверждение неверно, так как благодаря наличию рыночной власти цена монополиста превышает предельные издержки. Степень такого превышения служит показателем силы рыночной власти монополиста. 1.3. Да. Длительное сохранение Х-неэффективности фирмы тем вероятнее, чем сильнее монопольная власть фирмы. 1.4. Нет. Напротив, уровень прибыльности учитывается в индексе Лернера, но не учитывается в индексе Херфиндаля—Хиршмана. 1.5. Нет. Это утверждение ошибочно. Монополистическая конкуренция определяется как конкуренция фирм, выпускающих дифференцированный продукт. 1.6. Да. Это утверждение верно. При монополистической конкуренции экономическая прибыль извлекается в краткосрочном периоде, но в долгосрочном периоде она исчезает. 1.7. Да. Поскольку при этом происходит рост цен при сокращении объема производства. 1.8. Нет. Расширение объема продаж в результате рекламы сопровождается, как правило, снижением средних издержек производства.
2.1.Что из следующего не приводит к монополии: а) лицензии; б) авторские права; в) контроль над единственным источником товара; г) производство и сбыт товара, имеющего много близких субститутов? 2.2.Ситуация, приближающаяся к совершенной конкуренции, а) рынка зерна; б) рынка легковых автомобилей; в) рынка услуг преподавателей; г) рынка карандашей. 2.3.К недостаткам рынка совершенной конкуренции относится: а) низкий объем производства; б) высокий уровень расходов на рекламу; в) нестабильность цен; г) низкий уровень расходов на НИОКР. 2.4.Примером монопсонии, ограниченной олигополией, является: а) рынок наркотиков; б) бизнес, которым занимался Чичиков из "Мертвых душ" Н. В. Гоголя; в) работорговля в XVI—XIX вв.; г) бизнес, которым занимался Мефистофель в поэме Гёте "Фауст". 2.5. В условиях монополистической конкуренции индекс Лернера: а) отрицателен; в) положителен; б) равен нулю; г) либо б, либо в. 2.6.Долгосрочное равновесие на рынке монополистической конкуренции ведет к: а) превышению цен над средними издержками; б) снижению индекса Херфиндаля—Хиршмана; в) превышению предельных издержек над рыночными ценами; г) исчезновению экономической прибыли. 2.7.Монополистическая конкуренция возникает на рынках тех а)как правило, низка; в) как правило, высока; б) приблизительно равна единице; г) может быть какой угодно. 2.8."Первооткрывателем" монополистической конкуренции а)А. Курно; в) Э. Чемберлин; б) А. Лернер; г) П. Самуэльсон.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1998; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |