Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выберите правильный ответ




Ответы

Примеры решения задач

1. Верны ли следующие утверждения?

1.1.В долгосрочной перспективе конкурентные фирмы не по­лучают экономическую прибыль.

Да Нет

1.2.Монополист устанавливает цену, равную предельным из­держкам.

Да Нет

1.3.Чем выше в долгосрочном периоде Х-неэффективность, тем сильнее монополизирован рынок.

Да Нет

1.4.Уровень прибыли учитывается как показатель степени
монополизации в индексе Херфиндаля—Хиршмана, но не учитывается в индексе Лернера.

Да Нет

1.5.Монополистическая конкуренция — это конкуренция фирм-
монополистов разных отраслей за доллар потребителя.

Да Нет

1.6.При монополистической конкуренции фирма может полу­чить экономическую прибыль только в краткосрочном периоде.

Да Нет

1.7.Если совершенная конкуренция вытесняется монополисти­ческой, то это ухудшает положение потребителей.

Да Нет

1.8.В результате рекламной кампании фирмы АО "МММ" ей удалось в 1994 г. заметно расширить объем продаж своих акций. Следовательно, произошло повышение ее средних издержек про­изводства.

Да Нет

1.1.Да. Это утверждение верно, поскольку свободный вход и выход фирм с рынка (как условие совершенной конкуренции) при­водят к тому, что в долгосрочной перспективе цена оказывается равной предельным издержкам и, следовательно, экономическая прибыль (разность между ценой и предельными издержками) ста­новится равной нулю.

1.2. Нет. Это утверждение неверно, так как благодаря нали­чию рыночной власти цена монополиста превышает предельные издержки. Степень такого превышения служит показателем силы рыночной власти монополиста.

1.3. Да. Длительное сохранение Х-неэффективности фирмы тем вероятнее, чем сильнее монопольная власть фирмы.

1.4. Нет. Напротив, уровень прибыльности учитывается в индек­се Лернера, но не учитывается в индексе Херфиндаля—Хиршмана.

1.5. Нет. Это утверждение ошибочно. Монополистическая кон­куренция определяется как конкуренция фирм, выпускающих диф­ференцированный продукт.

1.6. Да. Это утверждение верно. При монополистической кон­куренции экономическая прибыль извлекается в краткосрочном периоде, но в долгосрочном периоде она исчезает.

1.7. Да. Поскольку при этом происходит рост цен при сокраще­нии объема производства.

1.8. Нет. Расширение объема продаж в результате рекламы сопровождается, как правило, снижением средних издержек про­изводства.

 

2.1.Что из следующего не приводит к монополии:

а) лицензии;

б) авторские права;

в) контроль над единственным источником товара;

г) производство и сбыт товара, имеющего много близких суб­ститутов?

2.2.Ситуация, приближающаяся к совершенной конкуренции,
скорее всего, будет характерна для:

а) рынка зерна;

б) рынка легковых автомобилей;

в) рынка услуг преподавателей;

г) рынка карандашей.

2.3.К недостаткам рынка совершенной конкуренции относится:

а) низкий объем производства;

б) высокий уровень расходов на рекламу;

в) нестабильность цен;

г) низкий уровень расходов на НИОКР.

2.4.Примером монопсонии, ограниченной олигополией, является:

а) рынок наркотиков;

б) бизнес, которым занимался Чичиков из "Мертвых душ" Н. В. Гоголя;

в) работорговля в XVI—XIX вв.;

г) бизнес, которым занимался Мефистофель в поэме Гёте "Фауст".

2.5. В условиях монополистической конкуренции индекс Лернера:

а) отрицателен; в) положителен;

б) равен нулю; г) либо б, либо в.

2.6.Долгосрочное равновесие на рынке монополистической конкуренции ведет к:

а) превышению цен над средними издержками;

б) снижению индекса Херфиндаля—Хиршмана;

в) превышению предельных издержек над рыночными ценами;

г) исчезновению экономической прибыли.

2.7.Монополистическая конкуренция возникает на рынках тех
товаров, где эластичность спроса:

а)как правило, низка; в) как правило, высока;

б) приблизительно равна единице; г) может быть какой угодно.

2.8."Первооткрывателем" монополистической конкуренции
является:

а)А. Курно; в) Э. Чемберлин;

б) А. Лернер; г) П. Самуэльсон.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1998; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.