КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Допускаемые напряжения 2 страница
центров к оси колеса и тангенциальной (окружной), направленной по касательной к делительным окружностям шестерни и колеса в точке контакта зубьев. равновесия соответственно равны силам, действующим со стороны Окружные силы Радиальные силы F r 3 = F r 4 = F t 3 ∙ tgα
размеры зубчатых колёс следует свести в таблицу. Примерная форма таблицы приведена ниже.
(компоновка редуктора); вида редуктора, когда после примерного определения габаритов, решаются вопросы о необходимом количества видов, разрезов, сечений и их рациональном размещении на поле чертежа. редуктора, наибольшую информацию об относительном расположении деталей несет вид изделия «сверху» со снятой крышкой с разрезом по осям валов, именно в этой проекции следует компоновать детали редуктора. Выбор размера (номера) формата, на котором следует выполнять компоновку, определяется размерами редуктора. На передачи (табл. 2.12). передачи а34. Относительно горизонтальной оси симметрии редуктора откладываем ширину колеса b4 и шестерни b3, относительно осей валов откладываем делительные диаметры шестерни d3 и колеса d4 (рис. 3.1). Вычерчиваем упрощенно контуры шестерни и колеса, ограничивая их делительными диаметрами. В месте зацепления образующие делительных цилиндров шестерни и колеса должны совпадать. Рис. 3.1 (диаметры d a 3 и d a 4 ) и образующие цилиндров впадин (диаметры d f 3 и d f 4 ). Чтобы поверхности вращающихся колес не задевали за внутренние поверхности стенок корпуса, между ними оставляют зазор а, мм внутренней поверхностью стенки корпуса и поверхностью вершин зубьев шестерни в дальнейшем (после прочерчивания подшипников) может проектирование – не самостоятельный процесс, а увязывается с процессом диаметральных. По этой причине проектирование вала осуществляют в два или три этапа, последовательно уточняя расчетную схему. На этапе ориентировочного расчета, имея минимальную информацию, о нагруженности и размерах вала, из условия статической прочности на кручение обычно определяют диаметры выходных концов валов. После согласования значения диаметров выходных концов со стандартом и сопряженными элементами (двигатель, муфта), на основании принятого аналога или типовой схемы вала, прорабатывают его конструкцию, определяя по рекомендациям пособий [1, 6, 7, 8, 9, 10]. В качестве аналогов входного и выходного валов для данного редуктора можно использовать конструкции приведенные на рис. 3.2 и 3.3. по следующим формулам: (3.3) выходных концов валов: цилиндрические ГОСТ 12080-66 и конические ГОСТ 12081-72, и двух исполнений: длинные и короткие. Конические хвостовики эффективнее и удобнее в эксплуатации, цилиндрические более просты в изготовлении. Упрощая решение задачи можно принять короткие цилиндрические выходные концы валов, их параметры приведены в табл. 3.1. принимая ближайшее большее значение из ряда диаметров табл. 3.1. В пояснительной записке следует зафиксировать принятый диаметр и длину выходного конца вала. диаметры посадочных отверстий подшипников в диапазоне d = 20…500 мм могут быть только кратными 5. Следует принять значение d п 3 ближайшее большее от d б 3 кратное 5. Для упрощения конструкции вала можно увеличить и значение d б 3 , окончательно приняв d п 3 = d б 3 .
целого числа миллиметров. 3, мм Решив вопрос о типе хвостовика, принимаем ближайшее большее значение диаметра из стандартного ряда.Если хвостовик цилиндрический, можно воспользоваться табл. 3.1. окончательно принимать d б 4 = d п 4 . участка вала или отверстия. Так для диаметра: Приняв величину f, вычисляем значение d бк 4 и округляем его в большую сторону до целого числа миллиметров. нагрузки, действующие на валы, и обеспечивают требуемое положение оси вращение валов в процессе работы. По виду трения различают подшипники скольжения и качения. В зависимости от характера воспринимаемой нагрузки различают подшипники: зацеплении, как известно, не возникает, поэтому следует использовать радиальные подшипники. Наиболее дешевыми и удобными в эксплуатации являются подшипники шариковые радиальные однорядные (рис. 3.4). Большинство широко применяемых подшипников стандартизованы, их параметры принимают по ГОСТ в зависимости от посадочного отверстия могут иметь различные серии, отличающиеся величиной наружного диаметра D, шириной В и нагрузочной способностью. Нагрузочная способность подшипника характеризуется двумя показателями: динамической грузоподъемностью Сr, кН и статической грузоподъемностью Соr, кН. Рис. 3.4 Эскиз шарикового радиального однорядного подшипника.
Выбрав подшипники к проектируемому редуктору, следует после краткого обоснования привести в пояснительной записке эскиз, основные характеристики и полное обозначение подшипников. Характеристики выбранных подшипников удобно свести в таблицу, примерная форма которой приведена ниже. Таблица 3.3 Характеристика подшипников, мм
2.3.1.4 Эскизное проектирование редуктора (рис. 3.1) контуры передачи и редуктора, определив при этом осевые размеры участков валов. Вычерчивая валы на компоновке необходимо, прежде всего, обратит внимание на положение подшипников, решив предварительно вопрос их смазывания. Принято считать [1], если скорость в зацеплении V34 (формула 2.32) более 1 м/сек, то подшипники могут смазываться за счет разбрызгивания зубчатым колесом масла, заливаемого в редуктор. Подшипники при этом следует располагать как можно ближек зубчатым колесам, торец подшипника можно совмещать с внутренней поверхностьюстенки корпуса. Если окружная скорость в зацеплении V34 менее 1м/сек,то разбрызгивание масла будет недостаточно интенсивным для смазки подшипников; их следует сместить вглубь подшипникового узла примерно на 10 мм от внутренней поверхности стенки корпуса. В зазор устанавливаются мазеудерживающие кольца, а подшипниковые узлызаполняются пластичным смазочным материалом [1]. Вычерчивая валы на компоновке, (рис. 3.5) будем располагать подшипники у внутренней поверхности стенки. Шестерню выполняем заодно с валом, колесо – съемное. Участки вал-шестерни от торца шестерни до торца подшипника выполняем диаметром d бп 3, под подшипниками – диаметром d п 3 , выходной конец – диаметром d в 3 . На выходном валу: участок под колесом выполняем диаметром d к 4 , от колеса до подшипника, с одной стороны − d бк 4 , с другой − d п 4 и устанавливаем распорную втулку между колесом и подшипником, обеспечивающую взаимную осевую фиксацию колеса и подшипника. На данном этапе нет возможности точно определить положение буртиков хвостовиков, предварительно можно принять l13 ≈ 1,5 d п 3 стандарту и принимаются по табл. 3.1, предпочтительно применение коротких хвостови ков.
2.3.1.5 Проектирование фланцев корпуса δ ≥ 0,025 а34 + 1 мм (3.15) компоновке штриховой линией по контуру редуктора (рис. 3.6). d1 ≥ (0,03…0,033) а34 + 12 мм (3.16) Болты выполняются, как правило, с метрической резьбой, диаметры резьбы стандартизованы. Наружные диаметры наиболее распространенных резьб первого ряда (предпочтительного применения), могут иметь значение отмеченные в табл. 3.4. Таблица 3.4 Диаметры болтов и размеры фланцев
Конкретное значение диаметра фундаментных болтов принимается как ближайшее большее из стандартного ряда от рассчитанного по формуле (3.16). Диаметр болтов, соединяющих крышку и основание редуктора у подшипников окончательно d2 ≥ (0,7…0,75) d1; (3.17) принимается как ближайшее большее из стандартного ряда.
Принятые значения диаметров болтов и обозначения резьбы записывается в пояснительной записке. поверхности корпуса редуктора до центра соответствующего отверстия под болт и расстояние К от наружной поверхности стенки до кромки фланца. можно ближе к подшипникам. Минимальное расстояние от поверхности отверстия
под подшипники до центра отверстия под болты должно быть не меньше диаметра отверстия под болты d02. Обычно это расстояние принимают как (d02 + 3 мм). Диаметры отверстий под болты должны быть несколько больше диаметра болтов можно установить один болт посередине. одинаковым. положение буртиков на хвостовиках, они должны отстоять от фланца на расстоянии (10…15) мм. учитывая, что их длина l3 и l4 принимается по стандарту (табл. 3.1). изоляции подшипниковых узлов от внешней среды и, с другой стороны, препятствуют вытеканию смазки из подшипниковых узлов и редуктора в целом. Крышки закрывают сквозные отверстия под подшипники в корпусе и одновременно служат упором для наружных колец подшипников, препятствуя осевому смещению валов. В редукторах общего назначения в основном используют крышки двух типов: привертные (фланцевые) и закладные (врезные). Привертные крышки фиксируются на корпусе с помощью винта, они более сложны в изготовлении и используются обычно для простотой и особенно удобны в нерегулируемых редукторах. Проектируя редуктор с цилиндрическими прямозубыми колесами и валами, установленными на шариковых радиальных подшипниках можно использовать закладные крышки. Все крышки, подшипниковых узлов, в том числе и закладные могут быть глухими и сквозными. Глухие крышки полностью закрывают отверстие под подшипник. Сквозные крышки устанавливаются на входных и выходных валах со стороны хвостовиков, сквозь них проходят валы и отверстия для валов уплотняются целью обеспечения герметичности специальными устройствами. Типовые конструкци закладных крышек приведены на рис. 3.7.
Основные размеры крышек принимаются в зависимости от диаметра посадочной поверхности D (диаметра отверстия под подшипник). Основным параметром крышки обычно считают толщину стенки δ. Величину δ и прочие размеры можно принимать по следующим рекомендациям.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |