КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Допускаемые напряжения 4 страница
возможна установка двух шпонок под углом 1800.
комплексными показателями: статической С оr и динамической С r грузоподъемностью. частота вращения какого либо кольца подшипника (в данном редукторе – частота вращения вала) n < 1 об/мин. При n > 1 об/мин подшипники рассчитывают по динамической грузоподъемности; причем при 1 ≤ n < 10 об/мин условно принимают n = 10 об/мин. более 10 об/мин. В редукторах, проектируемых в курсовой работе, частоты вращения валов также превышают 10 об/мин, поэтому в дальнейшем рассматривается расчет подшипников по динамической грузоподъемности. проверять подшипники выходного вала редуктора (вал 4). соответствии с разработанной компоновкой редуктора (рис. 3.6) и пространственной схемой сил рис. 4.1. Пространственную схему сил в приводе обычно выполняют в элементов привода и указаны действующие силы. Обозначенные на схеме силы в зацеплении F t 3 ,F t 4 ,F r 3 и F r 4 , определены в п. 2.2.9. Направление окружных сил F t 3 и F t 4 определяется принятым направлением вращения шестерни 3. Сила давления ремней на вал F R определяется при расчете ременной передачи. В рамках курсовойработы ременная передача не рассчитывается, при необходимости сила F R может быть задана преподавателем. Сила действующая на вал со стороны муфты F м зависит от типа муфты, точности относительного расположения осей соединяемых валов редуктора и рабочего органа величины передаваемого момента и других выбрать один из возможных вариантов, например, вектор Fм − сосредоточенных сил. В верхней части листа следует привести эскиз вала с сопряженными деталями. Эскиз выполняется в масштабе на основании компоновки редуктора. В проекционной связи под эскизом составляется расчетная схема вала. Расчетная схема выполняется в строгом соответствии с пространственной схемой сил. Следует учитывать относительное расположение элементов редуктора, точки приложения сил относительно оси вала и принятое направление сил. Обозначаются в виде векторов все действующие на вал внешние силы (активные), в соответствии с принятой системой координат (Х, Y, Z) и реальным направлением, и реакции опор. Реакции опор представляются в виде составляющих в проекциях на принятые оси координат. Направление направление окажется неверным, то при расчете величина соответствующей реакции будет иметь отрицательное значение. Рис. 4.2 Расчетная схема вала
Используя принцип независимости действия сил, пространственную схему представляем в виде двух плоских систем сил, соответственно в плоскостях YZ и XZ. Из условия равновесия вала под действием внешних сил и реакций опор находим реакции опор в плоскостях Осевые размеры a, b, c на расчетной схеме определяются, измеряя соответствующие выходного конца вала. Точкой приложения реакций опор при использовании радиальных подшипников можно считать середину ширины подшипника. Силы в зацеплении F t 4 и F r 4 прилагаются в середине зубчатого венца колеса. относительно каких либо двух точек на оси вала (удобно выбрать точки А и В) и равенство нулю суммы проекций всех сил на ось Y. ∑ Y = 0. (4.5) Значение может быть положительным или отрицательным.
Аналогично определяются реакции опор в плоскости XZ:,.
больше или равен требуемому рекомендуемой для данного типа изделий и условий работы требуемой долговечностью, принимая [ L h] ≥ 12000 час. (4.9) прямозубой передаче
Таблица 4.1
Выбрав значения параметров, входящих в формулу 4.10, вычисляется эквивалентная нагрузка Р. Определяется расчетный ресурс L h (формула 4.9). Сравнивается расчетный ресурс с требуемой долговечностью [ L h]. Если условие (4.8) выполняется, формулируетсявывод о том, что выбранный подшипник пригоден для эксплуатации в данном редукторе. При невыполнении условия (4.8), следует, после консультации с преподавателем, принять подшипник более тяжелой серии (с большим значением С r) иповторить цикл расчетов по условиям 4.9 и 4.8. необходима для уменьшения потерь мощности на трение, снижения интенсивности изнашивания трущихся поверхностей, их охлаждения и очистки от продуктов износа, а также для предохранения от заедания, задиров и коррозии. колес и подшипников. зубчатые венцы колес были в него погружены. При вращении колес масло увлекается зубьями, разбрызгивается, попадает на внутренние стенки корпуса и стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которая покрывает поверхности расположенных внутри корпуса деталей. Картерное смазывание применяют при окружной скорости зубчатых колес V34 от 0,3 до 12,5 м/сек. зубчатых колес. руководствоваться необходимо следующими положениями: чем выше окружная скорость V34 зубчатого колеса, тем меньше должна быть вязкость масла и чем выше контактные напряжения σ Н в зацеплении, тем большей вязкостью должно обладать масло. Требуемую вязкость масла можно определить из таблицы 2.2 или по рекомендациям [1].
температура редуктора около 400, что соответствует нормальным условиям эксплуатациицилиндрических редукторов. При смазывании окунанием объем масляной ванны редуктора принимают из расчета (0,5…0,8) л на 1 кВт передаваемой мощности [6]. может быть погружено. 2.6 Сборка и регулировка редуктора чертежом сборку можно привести в следующем порядке. выполненный заодно с шестерней, напрессовывают подшипники (указать условное обозначение подшипников) до упора в бурт. В сквозную крышку подшипникового узла запрессовывают резиновую манжету (уплотнение) и надевают крышку на вал. крышку противоположного подшипникового узла, фиксируя ее буртик в соответствующей канавке. Между упорным торцом глухой крышки и наружным кольцом подшипника устанавливают распорное кольцо (если оно предусмотрено конструкцией). зубчатое колесо до упора в бурт на валу. Надевают на вал распорное кольцо до упора в торец ступицы колеса. Напрессовывают на вал подшипники (указать обозначение) до упора в бурт вала с одной стороны и в торец распорного кольца с другойВ сквозную крышку подшипникового узла запрессовывают резиновую манжету (указать обозначение) и надевают крышку на вал. Вал устанавливают в основание корпуса, обеспечив совмещение упорного буртика сквозной крышки с канавкой в отверстии под подшипник. Закладывают глухую крышку, фиксируя ее буртик в канавке противоположного отверстия под подшипник. подшипника устанавливают распорное кольцо. завинчивают гайки. люфтов, при соблюдении этих требований данный редуктор специальной регулировки не требует. закрывают люк крышкой. предусмотренной техническими условиями. клиноременной передачи и цилиндрического одноступенчатого редуктора. существующими рекомендациями. высокие прочностные свойства передачи и невысокую стоимость. рабочих поверхностей зубьев; проверочные расчеты по контактным и изгибным напряжениям свидетельствуют с работоспособности передачи по всем критериям. Недогрузка по контактным напряжениям составляет ΔσН = 3,4%, что свидетельствуето практически полной загруженности передачи. радиальные подшипники: 308 – для входного вала и 212 – для условию динамической грузоподъемности показывает, что их расчетный ресурс с вероятностью безотказной работы в 90% составляет 86500 часов, что значительно превышает нормативные требования для подобных редукторов. смятия. чугуна марки СЧ-15. Его основные элементы скорректированы по для соединения крышки и основания корпуса. разбрызгиванием; рекомендуется использовать масло марки И-Г-А-32. Объем минимально возможные габариты и массу. В его конструкции в максимальной степени использованы типовые конструктивные решения, стандартные детали и узлы.
Приложение А Министерство образования и науки Российской Федерации Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» Филиал горного университета «Хибинский технический колледж» Форма обучения очная Специальность 140448 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |