Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Агрессия. Тендерные различия в поведении




Забота о младших

Тендерные различия в поведении

Образование

Условия образования также оказывают существенное влияние на поведение детей. Наблюдения-за учениками пятых классов в Японии и США показывают, что учи­теля в обеих странах уделяют больще внимания мальчикам, причем оценивая их негативно, и что большее внимание нельзя объяснить плохим поведением или не­выполнением заданий (Hamilton, Blumcnfeld, Akoh & Miura, 1991).

Установки родителей в отношении успеваемости могут также оказывать значи­тельное воздействие на достижения детей. Серпелл (Serpell, 1993) обнаружил, что в Замбии считается, что образование важнее для мальчиков, чем для девочек, по­этому ответственность за учебу в школе обычно берет на себя отец, тогда как мать главным образом занимается уходом за детьми. В Китае, Японии и США матери считают, что мальчики должны лучше успевать по математике, а девочки лучше справляться с чтением (Lummis & Stevenson, 1990), хотя на самом деле и те и дру­гие показывают одинаковый уровень успеваемости по этим дисциплинам.

К различиям в поведении мужчин и женщин ведут как биологические, так и куль­турные различия. Ниже кратко рассматриваются четыре сферы кросс-культурных различий между полами: забота о младших, агрессия, близость к взрослым и чув­ство собственного достоинства.

В исследовании шести культур Эдварде и Уайтинг (Edwards & Whiting, 1980) об­наружили, что в возрастном промежутке от 5 до 12 лет тендерные различия прояв­лялись более последовательно в поведении по отношению к младенцам и детям, которые учились ходить, чем в отношении к матери и детям старшего возраста. Поскольку младенцы требуют больше заботы, чем старшие дети, девочки, прово­дившие с малышами больше времени, проявляли больше стремления к заботе о младших, чем мальчики, которые не так много занимались маленькими детьми.

Барри, Бэкон и Чайлд (Barry, Bacon & Child) обнаружили, что, по сравнению с мальчиками, девочек больше готовят к тому, чтобы они заботились о младших (82 % культур), были более послушными (35 % культур) и более ответственными (61% культур). Мальчиков же, в свою очередь, учат стремиться к достижению цел и (87 % культур) и быть более независимыми (85 % культур), чем девочки. В 108 куль­турах Уэлч, Пейдж и Мартин (Welch, Page & Martin, 1981) обнаружили, что к мальчи­кам предъявляются более строгие требования в отношении соответствия предпи­санной роли, чем к девочкам, ролевые ориентации которых к тому же отличаются большим многообразием.

Кросс-культурные исследования детей, не достигших периода полового созрева­ния, последовательно говорят о том, что мальчикам по сравнению с девочками в большей степени свойственны агрессивность, дух соперничества, стремление до­минировать и игры, связанные с драками и борьбой (Ember, 1981; Freedman & DeBoer, 1979; Strube, 1981). Изучение данных, полученных в процессе Исследо­вания шести культур и дополнительных выборок из Африки, которое проводили Б. Б. Уайтинг и Эдварде (В. В. Whiting & Edwards, 1988), показало что между по­лами существуют различия в отношении к агрессивности и стремлению домини­ровать, однако, вопреки более ранним данным, было обнаружено, что агрессия не уменьшается с возрастом и становится более выраженной у мальчиков старшего возраста. Наблюдения, которые проводили на площадках для игр в Эфиопии, Швейцарии и США Омарк, Омарк и Эдельман (Omark, Omark & Edehnan, 1975). показали, что мальчики ведут себя более агрессивно, чем девочки, а Блертон-Джопс и Конер (Blurton-Jones & Koner, 1973) пришли к подобным выводам, про­ведя исследования в четырех деревнях народности кунг-буш и в Лондоне. В про­цессе наблюдения четырех промышленпо отсталых культур Монро и его коллеги (R. L. Munroe, Hulefeld, Rodgers, Tomeo & Yamazaki, 2000) обнаружили, что про­явление агрессии у мальчиков встречается чаще, чем у девочек. Когда мальчики и девочки собираются в однородные половые группы, эпизоды агрессии чаще встре­чаются в группах мальчиков, чем девочек.

Исследование шести культур показало, что матери, как правило, одинаково ре­агируют на проявления агрессии мальчиками и девочками, однако были обнару­жены определенные свидетельства того, что на Окинаве и в США по-разному под­ходят к воспитанию агрессивности у мальчиков и девочек. Важную роль в воспи­тании агрессивности у мальчиков может сыграть отец (Minturn & Lambert, 1964). Уровень приемлемости агрессивности для мужчин и женщин в странах Западной Европы приблизительно одинаков, однако существуют различия в формах прояв­ления агрессивности представителями мужского и женского пола. Мужчины сна­чала ведут себя более сдержанно, однако приходят в большую ярость (Ramirez, 1993), в то время как женщины более эмоциональны и склонны прибегать к крику и словесным перепалкам (Burbank, 1987).

Если мы переместимся в противоположную часть спектра, можно сказать о том, что Боенке с коллегами (Boehnke, Silbereisen, Eisenberg, Reykowsky & Palnionary, 1989) занимались изучением формирования просоциальной мотивации у школь­ников из Западной Германии, Польши, Италии и США. В возрасте 12 лет, но не ранее, девочки демонстрировали более зрелую мотивацию в своих реакциях на гипотетические ситуации, которые предполагали возможность просоциальпых действий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.