КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Чувство собственного достоинстваБлизость к взрослым и характер деятельности Наблюдая игру детей 5-7 лет в восьми культурах (австралийские аборигены, жители Бали, Цейлона, Японии, Кикуйу, Тайваня, представители племени павахо, пенджабцы), Фридман (Freedman, 1976) обнаружил, что мальчики собираются в группы большего размера, преодолевают большие расстояния и больше занимаются физической деятельностью, порой непредсказуемого характера, в то время как девочки больше заняты разговорами и играми, предполагающими повторение определенных действий. Девочки обычно меньше удаляются от дома (Draper, 1975; R. L. Munroe & Munroe, 1971; В. Whiting & Edwards, 1973). Поручение определенной работы (Б. Whiting & Edwards, 1973) и предпочтения, связанные с определенным поведением, могут внести свой вклад в углубление тендерных различий (Draper, 1975). Мальчики больше стремятся к общению с другими мальчиками, тогда как девочки больше ищут общества взрослых (Blurton-Jones & Koner, 1973; Omark et al., 1975; В. Whiting & Edwards, 1973). Рисунки детей отражают сегрегацию по половому признаку, подобную той, которая происходит в процессе игры, мальчики чаще рисуют мальчиков, а девочки — девочек (Freedman, 1976). Возможно, отражением тендерных различий в предпочтениях детей было то, что мальчики, принадлежавшие к девяти культурам, чаще рисовали машины, чудовищ и рисунки па различные темы, связанные с проявлениями агрессии, чем девочки, которые предпочитали рисовать цветы. Хотя отнесение себя к определенному полу осуществляется сходным образом, судя по всему, девочки меньше удовлетворены тем, что они девочки, чем мальчики тем, что они мальчики (Burns & Homel, 1986), к тому же мальчики считают себя более знающими, чем девочки (van Dongen-Melman, Koot & Verhulst, 1993). Однако неудовлетворенность девочек не всегда выражается в более низкой самооценке (Calhoun & Sethi, 1986). По сравнению с мальчиками девочки-подростки в Непале, на Филиппинах и в Австралии считают себя менее способными к физике и математике, но девочки из Австралии и Нигерии полагают, что они лучше успевают по чтению (Watkins & Akande, 1992; Watkins, Lam & Regmi, 1991). Мальчики из Нигерии считают, что они умнее девочек (OIowu, 1985). - Подводя итог, можно сказать, что различия между мальчиками и девочками в проявлении заботы о младших, агрессивности и мобильности носят устойчивый характер и последовательно обнаруживаются в разных культурах (Ember, 1981), в то время как различия в самооценке носят менее последовательный характер. Культура формирует социальное поведение детей, определяя круг людей, в котором они находятся, и виды деятельности, которыми они занимаются. Опыт, связанный с этими обстоятельствами, может обострить, сгладить или даже устранить различия между полами в социальном поведении.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |