Задиры, риски или неравномерный износ торца под шайбу шестерни полуоси
Расстояние от оси крестовины до торца
49 +0,20
49,80
Протачивание «как чисто»
Износ отверстий под шипы крестовины
Нутромер индикаторный
28,11
Сверление новых отверстий под углом 45О
Износ отверстий под шейку шестерни полуоси
_ „ _
75±0,05
75,12
Постановка
ДРД
Износ шейки под роликовый подшипник
Микрометр
75-100 мм
75,00
Восстановление под номинальный размер
Карта № 19. Технические требования на устранение дефектов поворотной цапфы ЗИЛ-130
Позиция на чертеже
рис. 19
Наименование дефекта
Контрольный
инструмент для
установления дефекта
Размер, мм
Заключение
номиналь-
ный
допусти-
мый
Износ шейки под наружный подшипник ступицы переднего колеса
Микрометр
25-50 мм
39,95
Восстановление под номинальный размер
Износ шейки под внутренний подшипник ступицы переднего колеса
Микрометр
50-75 мм
54,94
Износ кольца под сальник ступицы переднего
Микрометр
100-160 мм
112 –0,07
111,70
Износ резьбы под гайку цапфы
Резьбовой калибр
М36х2-кл.1.
М36х2-кл.1.
Наплавка
Износ отверстий во втулках под шкворень
Нутромер индикаторный
25-50 мм
Замена
втулок
Карта № 20. Технические требования на устранение дефектов ступицы заднего колеса ЗИЛ-130
Позиция на чертеже
рис. 20
Наименование дефекта
Инструмент для
установления дефекта
Размер, мм
Заключение
номиналь-
ный
допусти-
мый
Трещины на рёбрах ступицы
Осмотр
Заварка
Износ отверстия под наружное кольцо внутреннего подшипника
Индикаторный нутромер 100-160 мм
149,99
Восстанов-
ление под номинальный размер
Износ отверстия под наружное кольцо наружного подшипника
_ „ _
134,99
Износ отверстия под наружный сальник
_ „ _
136,40
Срыв резьбы под шпильки крепления полуоси
Осмотр
М16-кл.2.
Срыв одной нитки
Постановка
ДРД
Карта № 21. Технические требования на устранение дефектов блока ЗМЗ-66 (ГАЗ-53)
Позиция на чертеже
рис. 21
Наименование дефекта
Инструмент для
установления
дефекта
Размер, мм
Заключение
номиналь-
ный
допусти-
мый
Трещины на блоке
Гидроиспытание
под давлением
0,4 МПа
––
––
Заварка. Заделка эпоксидными смолами.
Износ и(или) деформация верхней расточки под гильзу
Нутромер индикаторный
100-150 мм
100+0,054
99,97
Браковать при размере более 125,06 мм
Износ нижней расточки под гильзу
То же
Браковать при размере более
Отклонение осей гнёзд под вкладыши коренных подшипников
Индикаторное приспособление
0,02
0,02
Восстановление
под номинальный размер
Отклонение от перпендикулярности осей расточек под гильзы цилиндров и гнёзд коренных подшипников коленчатого вала
0, 03 мм на длине 100 мм
0, 06 мм на длине 100 мм
Деформация или износ гнёзд под вкладыши коренных подшипников
Нутромер индикаторный
50 – 100 мм
74,5+0,018
––
Износ отверстий под толкатели
Нутромер
18-35 мм
25+0,023
25,04
Постановка ДРД
Карта № 22. Технические требования на устранение дефектов головки блока КамАЗ-740
Позиция на чертеже
рис. 22
Наименование дефекта
Инструмент
установления дефекта
Размер, мм
Заключение
номиналь-
ный
допусти-
мый
Трещины, захватывающие внутренние каналы, полости отверстий под форсунку, направляющие втулки, поверхность сопряжения с блоком цилиндров
-
-
Заварка.
Заделка
эпоксидными
смолами.
Разрушении посадочных мест под сёдла клапанов и перемычек между ними
Осмотр
-
-
Обработка
под РР
Повреждение или кавитационное разрушение поверхности прилегания к блоку цилиндров
Осмотр
-
-
Заварка
Ослабление посадки сёдел клапанов в гнёздах или износ гнёзд под сёдла
Опробывание посадки ударами медного молотка
Впускной
55+0,33
Выпускной
52+0,03
Р.Р впускного
55,5+0,33
РР выпускного
52,5+0,03
Обработка
под РР
Окончание карты № 22
Выработка, риски или раковины на рабочих поверхностях сёдел. Контроль: Калибром конусным с углом 90о30′ и диаметром конуса на расстоянии (2 ± 0,1мм) впускного 42мм
выпускного 48 мм
-
-
Заменить сёдла в случае невозможности устранения дефекта
Ослабление посадки направляющих втулок клапанов
Опробывание посадки ударами медного молотка
-
Обработка
под РР
Трещины, сколы, механические повреждения на поверхности направляющих втулок клапанов
-
-
Браковать
Износ отверстия направляющих втулок клапанов
10+0,022
10,04
Браковать при более 10, 04
Прогорание или механическое повреждение уплотнительного кольца газового стыка
-
-
Заменить
кольцо
газового
стыка
Карта № 23. Технические требования на устранение дефектов картера сцепления ЗМЗ-53(66)
Позиция на чертеже
Рис. 23
Наименование дефекта
Инструмент для
установления дефекта
Размер, мм
Заключение
номиналь-
ный
допусти-
мый
Трещины на картере
Осмотр
─
─
Заварка
Износ опорных лап по высоте
Штангенциркуль
Фрезеровать «как чисто»
Износ отверстия под втулку вилки выключения сцепления
Нутромер индикаторный
18-35 мм
30,06
Развёртывание до ремонтного размера
30,5 +0,045
Износ отверстия под шейку фланца втулки вилки выключения сцепления
Нутромер индикаторный
35-50 мм
42 +0,05
42,10
Постановка ДРД, наплавка
Износ отверстия, центрирующего коробку передач относительно оси коленчатого вала
─
Восстановление под номинальный размер
Износ отверстия под стартер
Нутромер
Постановка ДРД
Рис. 23. Картер сцепления двигателя ЗМЗ-53 (66)
Материал: Сплав алюминия Ал-4.
Карта № 24. Технические требования на устранение дефектов коленчатого вала двигателей ВАЗ
Позиция на чертеже
рис. 24
Наименование дефекта
Контрольный
инструмент для
установления дефекта
Размер, мм
Заключение
номиналь-
ный
допусти-
мый
Изгиб вала
Призмы, индикатор
0,02
0,05
Правка методом ППД
Износ шатунных шеек по
длине
Шаблон мм
20 – 0,13
20,02
Браковать при длине более
Износ шатунных шеек более последнего
ремонтного размера
47 -0,013
─
Восстановление под номинальный размер
Износ коренных шеек более последнего
ремонтного размера
60-0,013
─
_ „ _
Износ шейки под шестерню коленчатого вала
Микрометр
25-50 мм
29,98
_ „ _
Износ шейки под фланец
шкива
_ „ _
57,98
_ „ _
Износ отверстия под подшипник
40,00
_ „ _
Карта №25. Технические требования для устранения дефектов маховика КамАЗ-740
Позиция на чертеже
рис. 25
Обозна-
чение
Наименование дефекта
Инструмент или способ
установления дефекта
Размер, мм
Способы
устранения
дефекта
номиналь-
ный
допустимый
Д
Сколы зубьев венца
Осмотр
34,50
32,50
Замена венца
Е
Трещины на фланце, облом шипов маховика
Осмотр
─
─
Браковать
Ж
В
Износ, термические трещины, риски и задиры на рабочей поверхности для 7405.1005 120-50
А=40+0,08
Б=83,5
А=40,5
Б=83,1
Шлифование или протачивание «как чисто»
И
Износ отверстий под болты крепления маховика
15,0
16,5
Браковать
Л
Износ отверстий под установочные штифты
12,27
Установит втулку
М
Износ отверстия под установочную втулку
Браковать
Г
Износ пазов по ширине
60,2
Наплавить
Рис.25. Маховик коленчатого вала двигателя КамАЗ-740
Карта № 26. Технические требования на картер коробки передач автомобилей КамАЗ
Позиция на чертеже рис. 26
Обозна-
чение
Наименование дефекта
Инструмент для
установления
дефекта
Размеры, мм
Заключение
номиналь-
ный
допусти-
мый
Трещины, не проходящие через отверстия
Лупа 4 –х кратного увеличения
─
─
Заварка
Б
Износ отверстий под подшипники первичного и вторичного вала
Индикаторный нутромер
150+0,04
150,063
1.Наплавить
2.Обработать в ремонтный размер 150,5+ 0,04
В
Износ торца картера от стопорного кольца подшипника первичного вала
Восстановление под номинальный размер:
для Г. 120,5+ 0,035
для Д.26,4+ 0,023
Г
Износ отверстия под подшипник
промежуточного вала
120,054
Д
Износ отверстия под переднюю шейку оси блока шестерен заднего хода
Нутромер
100 - 150 мм
26,033
Е
Износ отверстия под заднюю шейку оси блока шестерен заднего хода
32,039
1. Установить резьбовую
втулку
2. Заварить
3. Установить ввертыш
Ж
Износ резьбы: М10х1,25-6Н
И
М12х1,25-6Н
К
М16х1,5-6Н
Л
М30х1,5-6Н
Рис.26. Картер коробки передач автомобиля КамАЗ
Карта эскиза операции расточки нижней головки шатуна
Режим обработки
Переход
Частота вращения, об/мин
Подача,
мм/об
Глубина
резания, мм
Штучное
время, мин
Операция: Контрольная
Оборудование: Cтол контрольный;
Приспособление: Призмы для комплексного контроля клапана
Переход
Контролируемый
параметр
Мерительный
инструмент
Основное время, мин
Штучное время, мин
Круглость
ИЧ-10 кл 1 ГОСТ577-68
0,07
0,75
Биение
ИЧ-25 кл 1 ТУ2-034-611-77
0,09
Перпендикулярность
ИЧ-25 кл 1 ТУ2-034-611-77
0,07
Прямолинейность
ИЧ-10 кл 1 ГОСТ577-68
0,11
Параллельность
ИЧ-10 кл 1 ГОСТ577-68
0,11
Эскиз операции контроля клапана ДВС
Режим расточки постелей блока
Переход
Частота
вращения, об/мин
Подача,
мм/об
Глубина
резания, мм
Штучное
время, мин
Эскиз наладки станка для расточки постелей блока и центрирующего отверстия
картера сцепления
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………..3
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ………………………………………………………………….5
1.1. Цель выполнения курсовой работы…………………………………...5
1.2. Задания на курсовую работу…………………………………………...5
1.3. Объём и содержание курсовой работы……………….. ………….….7
1.4. Условия работы детали в сборочной единице………………………..8
1.5. Анализ дефектов, технических требований и определение категории технологической сложности восстанавливаемой детали……….8
1.6. Разработка рабочего ремонтного чертежа детали…… …….………13
1.7. Определение типа и организационно-технической
характеристики производства ………………………………………15
2. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ ……………………………………..18
2.1. Обоснование выбора рационального способа восстановления
детали…………………………………………………………………..18
2.2. Разработка структуры маршрутно-технологического процесса
ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И УПРОЧНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН
Учебное пособие
Редактор Н. К. Крупина
Компьютерная верстка В. Я Вульферт
Подписано в печать 29 января 2008 г.
Объём 8,6 уч.- изд. л. Изд. № 45
Тираж 100 экз.
Отпечатано в мини-типографии Инженерного института НГАУ
690039, Новосибирск, ул. Никитина,147
[*] Этот раздел выполняется в том случае, когда задание на проектирование технологического процесса привязано к условиям конкретного предприятия или программе производства изделия.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление