Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Л. Значение дидактических принципов в учебно-воспитательном процессе




В педагогике понятие «принцип»1 возведено в ранг категории и применяется в сочетании со словами образование, воспитание, обучение, дидактика, дидактический, педагогический.

Обсуждение принципов педагогической системы по предмету «Физическая культура» базируется на общепедагогических аспек­тах интерпретации данной категории.

В педагогической литературе отражено определенное единство взглядов в понимании сути этой категории.

Разногласия касаются выражений, используемых в ее определе-. нии: положения (нормативные, исходные, основные); требования (сходные, дидактические, нормативные, основные, педагогиче­ские), выражение (концепций), идеи (руководящие), закономерно­сти (педагогические, дидактические), нормы (поведения) и т.д.

В настоящем анализе авторы руководствовались современными учебниками и учебными пособиями по педагогике. В одном из источников2 педагогические принципы — это основные положе­ния, определяющие содержание, организационные формы и ме­тоды учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями. В другом источнике3 принципы педагогического процесса рассматриваются как отражение основных требований к организации педагогической деятельности, они указывают ее на­правление, помогают творчески строить педагогический процесс. Эти требования выводятся из закономерностей самого педагоги­ческого процесса, имеют объективную основу. В контексте целос­тного педагогического процесса признано целесообразным выде­лить две группы принципов: организации педагогическо­го процесса и руководства деятельностью обучаемых.

1 Принцип (лат.) — основа, первоначало; используется для обозначения ру­
ководящей идеи, основных правил или требования.

2 Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов пед. вузов:
В 2 кн. — Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения. — М., 1999.

3 Педагогика: Учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений. —
М., 1998.


Принципы организации педагогического процесса:

- гуманистической направленности педагогического процесса;

- связи с жизнью и производственной практикой;

- соединения обучения и воспитания с трудом на общую пользу;

- научности;

- ориентированности на формирование в единстве знаний и умений, сознания и поведения;

- обучения и воспитания детей в коллективе;

- преемственности, последовательности и систематичности;

- наглядности;

- эстетизации всей детской жизни, прежде всего обучения и воспитания.

Принципы управления деятельностью школьников:

- сочетания педагогического управления с развитием инициа­тивы и самостоятельности учащихся;

- сознательности и активности учащихся в целостном педаго­гическом процессе;

- опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности;

- согласованности требований школы, семьи и общественности;

- сочетания прямых и параллельных педагогических действий;

- доступности и посильности;

- учета возрастных и индивидуальных особенностей;

- прочности и действенности результатов образования, воспи­тания и развития.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.