Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок в процессе обучения физической культуре




На протяжении многих десятилетий понятие урок определя­лось как основная форма организации учебно-воспитательного процесса по той или иной дисциплине в общеобразовательной школе. Указывались признаки, которые его отличали от других форм организации учебной и воспитательной работы: постоян­ство состава учащихся, регламентированность содержания, про­должительности, места и времени проведения, обязательность посещения, ведущей роли учителя и др.

Однако указание на то, что урок — основная форма органи­зации учебного процесса, лишь частично раскрывало сущность данного понятия. Функции урока в структуре процесса обучения остаются как бы вне определяемого понятия. Из дефиниции вы­падал основной признак определяемого предмета. Только про­никновение в глубь процесса обучения, выделение его структур­ного элемента, «шага», позволило выявить функциональную вза­имосвязь урока как организационной формы и процесса обуче­ния.

«Шаг» дидактических процессов содержит в себе виды непо­средственного и опосредованного взаимодействия учителя и уча­щихся, которые соответственно объединяют 4-е и 5-е (непос­редственное взаимодействие) и остальные четыре (1, 2, 3, 6-е) звена.

Четвертое и пятое звенья реализуются непосредственно на уро­ке физической культуры — непосредственное дидактическое вза­имодействие педагога и коллектива класса, направленное на до­стижение частичной, но завершенной цели обучения. Получе­ние частичной цели обеспечивает сдвиг, равный реально дос­тигнутой цели, — перевод взаимодействующих сторон (учителя и учащихся) с одного уровня обученное™ на другой, более вы­сокий (см. рис. 6).

В данной трактовке урок физической культуры может быть ус­ловно принят за один микроцикл функционирования учебно-вос­питательного процесса, образующий впоследствии циклы срав­нительно больших уровней — недельные, месячные, четвертные,


полугодовые, годичные, ступенчатые (I —IV, V—IX, X—XI клас­сы) и одиннадцатилетние (большие макроциклы). Понятие «урок физической культуры» определяется как ограниченная во времени единица учебно-воспитательного процесса, ориентированная на дос­тижение завершенной, но частичной цели предмета «Физическая куль­тура».

Такая интерпретация урока физической культуры согласуется с тенденцией, наметившейся в общей дидактике, определить урок как элемент процесса обучения.

Урок физической культуры отличается от уроков по другим дисциплинам специфичностью функций, цели, задач данного предмета, связанной с этим особенностью содержания, формами организации деятельности учащихся, методами обучения, воспи­тания и развития, комплексным характером их применения. На уроках физкультуры реализуются во взаимосвязи и взаимозависи­мости образовательно-инструктивные, оздоровительно-рекреаци­онные и воспитательно-развивающие задачи. Учебно-воспитатель­ный процесс проходит дифференцированно с учетом особенно­стей возраста, пола, физического развития, состояния здоровья, двигательной подготовленности учащихся. Уроки могут быть орга­низованы на площадках, в спортивных залах, бассейне, на мест­ности при различных температурных режимах с использованием специального инвентаря и оборудования.

Таким образом, урок физической культуры, будучи основной формой организации учебно-воспитательного процесса по дан­ной дисциплине, выступает как один из элементов дидактиче­ской системы, представленный в структуре дидактических про­цессов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.