Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Путевые имена




При создании объекта в 3dsMax ему присваивается также путевое имя. Путевые имена служат для обозначения объектов на сцене. Все объекты на сцене организованы в иерархическом порядке, который можно наблюдать при открытии окна Track View (Вид трека). Путевые имена в MAXScript всегда начинаются со знака денежной единицы ($). Так, путевое имя параллелепипеда — $Box01. С помощью путевых имен описываются отдельные элементы внутри связанной иерархии, например $body/right_arm/right_hand (тело/правая_рука/левая_рука). Дополнительные сведения о путевых именах приведены в разделе "Pathname Literals" (Литералы путевых имен) справочного руководства по MAXScript.

Примечание. Отдельные темы можно найти в справочном руководстве по MAXScript (MAXScript Reference Help), воспользовавшись вкладкой Index (Предметный указатель). Для этого следует ввести в поле критерия поиска название искомой темы, например Pathname Literals. В итоге появится предметный указатель с названием темы Pathname и тремя подтемами, одна из которых относится к литералам. Выделите искомую тему в предметном указателе, чтобы отобразить ее в основном окне справочного руководства по MAXScript.

Для того чтобы продолжить работу с операторами сценария, выполните сле­дующее.

1. Выберите команду Edit ⇨ ClearAll из меню в окне приемника команд.

2. Введите следующее выражение в окне приемника команд и нажмите комбинацию клавиш <Shift+Enter>:

sphere()

В итоге будет создана сфера. С помощью функций, подобных box(), в 3dsMax можно создать любой примитивный объект. В действительности подобным образом в 3dsMax можно создать практически любой объект, будь то примитив, источник света, камера, система частиц и т.д.

А теперь посмотрим, что произойдет, если ввести нечто недопустимое.

3. Введите следующее выражение в окне приемника команд и нажмите комбинацию клавиш <Shift+Enter>:

a = triangle()


Глава 1

В окне приемника команд появится выделенное красным цветом сообщение об ошибке.

 

 


Это означает, что MAXScript неизвестна функция triangle. Ведь в 3dsMax треугольный примитив не поддерживается, и поэтому выполнение введенной выше команды приводит к появлению сообщения об ошибке.

Оперативное определение путевых имен (дополнительный материал)

Сценарии можно писать для манипулирования всеми находящимися на сцене объектами. Но если в сцене присутствуют многие тысячи объектов, для завершения некоторых сценариев потребуется существенно больше времени, что приведет к снижению производительности. Для устранения этого недостатка в версии 3dsMax 7 было внедрено новое свойство.

Этим свойством является узел под названием кэш. Он используется в MAXScript для определения путевых имен (подобных $box01) по узлам сцены. Подобная оп­тимизация вступает в действие, главным образом, вместе с контроллерами управ­ления по сценарию, в которых используются путевые имена. Так, в сцене с 5001 узлом и контроллером управления по сценарию, в котором дважды происходит обращение к 5001-му узлу по имени, время для 10 тысяч вычислений, выполняемых данным контроллером, сокращается со 147 секунд до 1,6 секунды.

На вкладке MAXScript диалогового окна Preference Settings (Глобальные параметры настройки) для этой цели введен новый флажок Use Fast Node Name Lookup (Использовать ускоренный поиск имен узлов).

• Если этот флажок установлен, имена узлов сцены помещаются в кэш при выполнении сценария MAXScript, в результате чего значительно ускоряется определение явно заданных путевых имен (например, $box01) по именам узлов.

• Если же этот флажок сброшен, имена узлов перечисляются в поисках имени узла, совпадающего с искомым путевым именем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 622; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.