Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комментарии. Синтаксис и организация сценария




Синтаксис и организация сценария

Введение

В этой главе представлено введение в MAXScript и ряд наиболее часто применяемых инструментальных средств данного языка создания сценариев. Освоив эту главу, вы будете уметь писать простые сценарии и пользоваться приемником ко­манд MAXScript Listener, а также редактором сценариев MAXScript Editor.

Для выполнения упражнений в этой книге вам следует пользоваться 3dsMax в стандартной конфигурации с установленными базовыми единицами измерения (GenericUnits).

Сценарий представляет собой последовательность операторов, записанных в форме текста. 3dsMax интерпретирует содержимое сценария, а затем выполняет соответствующие действия. Если операторы написаны неверно, сценарий выполняется неправильно или же вообще не выполняется. Поэтому последовательность и организация команд сценария, называемая синтаксисом, должна быть достаточно точной. Отклонения от правильного синтаксиса приводят к ошибкам в сценарии. Как правило, в MAXScript уведомляется о том, что сценарий содержит недоступное для правильной интерпретации содержимое.

Очень важно сохранять ясность и удобочитаемость своих сценариев. Для созда­ния удобочитаемых сценариев пользуйтесь отступами с табуляцией и пробелами, чтобы выделить отдельные элементы или функции. В 3dsMax символы пробелов и табуляции игнорируются во время обработки сценариев. В примерах сценариев, приведенных в этой главе, демонстрируется один из способов организации содержимого сценариев с отступами. Отступами можно пользоваться и по-другому, но при этом всегда нужно быть последовательным.

Пользуйтесь комментариями, чтобы сделать свой сценарий более понятным для других. Комментарии представляют собой текстовые блоки в сценарии, написанные простым и понятным языком. Они поясняют или документируют назначение


Глава 1

сценария и порядок его выполнения. Старайтесь снабжать комментариями все свои сценарии. Это особенно важно для крупных и сложных сценариев.

Комментарии не относятся к выполняемым операторам сценария. Они выде­ляются в тексте сценария двойным дефисом (--), который ставится в начале ком­ментария. В таком случае любой текст, начинающийся с двойного дефиса, игно­рируется. Двойной дефис можно, если требуется, использовать в нескольких строках, например:

b = box()

b.length = 20.0

-- Это комментарий.

-- А это еще один комментарий, имеющий продолжение в

-- этой строке. Следующая строка уже относится к самому сценарию.

b.width = 30.0

В следующем примере показано, каким образом комментарий помещается в той же строке, что и оператор сценария:

b = box() -- Создать параллелепипед, комментарий игнорируется.

Комментарии могут занимать несколько строк, если они начинаются двумя символами /* и оканчиваются еще двумя символами */ (или признаком конца файла). Все, что находится между этими символами, считается комментарием. Комментарии, определенные подобным образом, называются блочными коммен­тариями, например:

s = sphere()

/* Здесь содержится большой комментарий, не требующий ограничителей в каждой строке, поскольку в данном случае используются блочные комментарии. */

s.radius = 10.0

Такие комментарии можно поместить и в одной строке, внутри текста самого сценария:

s = sphere /* большой радиус */ radius:100.0




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.