КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Числовые типы данных
Переменные и данные Многострочные операторы Операторы сценария выполняются, или интерпретируются, построчно. Но иногда оператор MAXScript может оказаться достаточно длинным. Поэтому для размещения длинных операторов в нескольких строках служит символ обратной косой черты (\), указывающий на продолжение оператора. В следующем примере показан длинный оператор, записанный в нескольких строках. Исходная команда сценария: torusradiusl:10 pos:[0, 0, 20] wirecolor; [225, 230, 100] Та же команда, разбитая на несколько строк: torus radiusl:10\ pos:[0,0,20]\ wirecolor:[225,230,100] Основы MAXScript В каждой новой строке код сценария указан с отступом. В 3dsMax пробелы игнорируются, а благодаря отступам сценарий легче читать как его автору, так и другим создателям и пользователям сценариев MAXScript. В любом языке программирования отдельные элементы данных представлены переменными. Переменные — это заполнители, или контейнеры, представляющие (и хранящие) данные в программе. У каждой переменной имеется свое имя, которое ей присваивается. Например, переменные могут иметь следующие имена: a, b, x и countNum. Данные, хранящиеся в переменной, называются значением, а порядок установки переменной, равной конкретному значению, называется присвоением этого значения переменной, например: x = 5 В данном примере значение 5 присваивается переменной x, a данные относятся к числовому типу. Значение может иметь любой тип данных, распознаваемый в MAXScript. Чаще всего используются следующие типы данных: числовые, строковые и логические. Имеются две разновидности числовых типов данных: целые числа и числа с плавающей точкой.
· Целое число — это положительное или отрицательное десятичное число без дробной части. Например: 0, 1, 2, -10, 345. · Число с плавающей точкой — это положительное или отрицательное десятичное число с дробной частью. Например: 0.0, 33.3, 0.75, -5.8. Если определить переменную и присвоить ей значение числового типа данных, над такой переменной можно будет выполнять математические операции, например: -- Присвоить значение 5.0 переменной x x = 5.0 -- Присвоить значение 6.0 переменной y y = 6.0 -- Умножить x на y и присвоить результат переменной z Z = x * y -- Теперь z = 30. Конкретный тип данных определяется при присвоении переменной значения, которое может иметь дробную часть, например: -- Присвоить целое значение переменной x x = 5 -- Присвоить переменной x значение с плавающей точкой x = 5.0
Если математические операции выполняются над переменными, содержащими только целые числа, результат всегда будет целым числом. Если же хотя бы одна переменная содержит число с плавающей точкой, в результате получится число с плавающей точкой.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 713; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |