КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типовой тест входного контроля. Вопросы для самоподготовки
Содержание занятия. Вопросы для самоподготовки. Занятие № 8. Тема. Реакции комплексообразования. 1. Актуальность. Комплексными соединениями являются многие биокатализаторы - ферменты: биокомплексы железа, кобальта, магния, меди, цинка; порфиновые комплексы входят в состав активных центров гемоглобина, каталазы, цитохромов, витамина В12, хлорофилла, гемоцинина и др. Первостепенную роль в жизнедеятельности растений и животных играют бионеорганические соединения с макроциклическими лигандами. В медицинской практике широко используют комплексоны, тетацин, унитол для лечения при отравлениях в качестве антидотов. Комплексные соединения платины оказывают лечебное действие при раковых заболеваниях. 2. Учебные цели: научиться называть, писать формулы комплексов и реакции с их участием,прогнозировать свойства бионеорганических комплексных соединений на основе закона действующих масс, пользоваться справочной литературой. 3. Материалы для самоподготовки к усвоению данной темы: 1. Строение комплексных соединений: комплексообразователь и его степень окисления, лиганды, координационное число, внутренняя и внешняя сфера, заряд комплексного иона. 2. Классификация комплексов по природе лигандов. 3. Номенклатура комплексов. Изомерия. 4. Диссоциация комплексных соединений в растворах. Константы устойчивости и нестойкости, направление реакций с участием комплексов. 4. Вид занятия: лабораторное занятие. 5. Продолжительность занятия: 3 академических часа. 6. Оснащение рабочего места: 6.1. Дидактический материал: справочник физико-химических величин, 6.2. ТСО: калькуляторы. 6.3. Посуда и приборы:
У комплексного соединения [Cu(NH3)2]Cl 1. центральным атомом (комплексообразователем) является 1) Cu+ 2) NH3 3) Cl - 4) Cu2+ 2. координационное число равно 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 3. комплексная частица является 1) нейтральной молекулой 2) анионом 3) катионом 4) атомом 4. внутренняя сфера и внешняя сфера соответственно 1) Cu+ 2) NH3 3) Cl - 4) [Cu(NH3)2]+ 5. название соединения - 1) хлорид диамминмеди(I) 2) хлорид диамминмеди(II) 3) хлородиаммиакмедь 4) диамминкупрат(I) хлора 7.2. Узловые вопросы, необходимые для усвоения темы занятия: 1. Строение комплексных соединений: комплексообразователь и его степень окисления, лиганды, координационное число, внутренняя и внешняя сфера, заряд комплексного иона. 2. Классификация комплексов по природе лигандов. 3. Номенклатура комплексов. Изомерия. 4. Диссоциация комплексных соединений в растворах. Константы устойчивости и нестойкости, направление реакций с участием комплексов.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 710; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |