КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Материалы для самоподготовки к освоению данной темы
Тема. Контрольная работа по модулю №2. Занятие № 9. Подведение итогов занятия. Типовые упражнения и задачи. 1. Назовите перечисленные ниже соединения, укажите центральный атом, лиганды, внутреннюю координационную сферу, внешнюю сферу. Напишите уравнения диссоциации этих соединений в растворе. Для диссоциации по внутренней сфере напишите выражение для константы нестойкости: 1) K3[Co(CN)6]; 2) [Co(NH3)6]Cl2; 3) [Co(NH3)3(NO2)3]; 4) K4[Fe(CN)6]; 5) [Fe(CO)5]; 6) [Cr(NH3)6]SO4; 7) [Cr(H2O)3Cl3]; 8) Na3[Cr(OH)6]; 9) [Pt(NH3)4Cl]Cl3; 10) K2[Pt(OH)5Cl]; 11) Na3[AlF6]; 12) [Al(H2O)6]2(SO4)3; 13) K6[Pb(S2O3)4]; 14)K3[Mn(C2O4)3]; 15) [Pd(NH3)4][PtCl4]; 16) K3[Cu(CN)6]; 17) [Cu(NH3)4]SO4; 18) K2[HgI4]; 19) [Hg(NH3)6]Br2; 20) K[Ag(CN)2]. 2. Составьте формулы комплексных соедиений: 1) тринитротриамминкобальт; 2) гексацианоферрат(III) калия; 3) хлорид дихлороакватриамминкобальта(III); 4) фосфатотетраамминхром; 5) тетрацианоаурат (III) калия. 3. С каким лигандом Zn2+ образует более прочное соединение: глицин (Кн= =1,1 ∙10-10), лизин (Кн=2,5∙ 10-8), гистидин (Кн=1,3∙ 10-13)? 4. В медицинской и аналитической практике используется лиганд ЭДТА (этилендиаминтетраацетат) и его соль -трилон Б (Na2H2T). С какими катионами он образует менее прочное комплексное соединение: Со3+ (Кн=3∙ 10-41), Мg2+ (Кн=8∙ 10-10), Fе 2+ (Кн=6∙ 10-15), Fе3+ (Кн= 6∙ 10-25)? Расположите комплексы по убыванию их прочности. 5. Пользуясь константами устойчивости, определите направление реакций: 1) K[Ag(CN)2] + 2 NH3 = [Ag(NH3)2]CN + KCN lgKуст = 19,9 lgKуст = 7.2 2) Na3[Ag(S2O3)2] + 2 KCN = Na[Ag(CN)2] + Na2S2O3 + K2S2O3 lgKус = 13,5 lgKуст = 19,9
6. Выберите наиболее прочное комплексное соединение железа (II) с биолигандами: глицин (Кн =1,6 ∙10-8), лизин (Кн=3.2 ∙ 10-5), гистидин (Кн=5 ∙ 10-10)?
7. Объясните, почему хлорид серебра растворяется в растворе аммиака, а аммиакат серебра можно разрушить с помощью иодида калия? 8. Рассчитайте массу меди, находящуюся в виде ионов в 1,5 л раствора глицината меди с концентрацией 0,008 моль/л при избытке глицина, равном 0,05 моль/л. Кн = 2,6 ∙ 10-16.
7.6. Задание на дом. Подготовиться к контрольной работе по модулю № 2. Место проведения самоподготовки: читальный зал и др. Литература. [ 1 ],[ 3 ], [ 4 ]. Учебные цели: обобщить материал занятий № 6-8, проверить его усвоение Вопросы для самоподготовки к занятию. 1. Основные понятия химической термодинамики. Классификация систем и процессов,примеры. 2. Тепловой эффект процесса. Энтальпия. Экзотермические, эндотермические процессы. Закон Гесса, следствия из него. Термохимические расчеты. 3. Энтропия, ее смысл и изменения в различных процессах. 4. Энергия Гиббса, ее смысл, расчет. 5. Какие процессы называются обратимыми? Равновесные и стационарные состояния. 6. Свойства равновесий. Принцип Ле-Шателье, смещение равновесий при изменении температуры, концентраций, давления. 7. Основные понятия химической кинетики: скорость реакции, константа скорости, элементарная, сложная реакции, кинетическое уравнение реакции, кинетическая кривая, молекулярность, порядок реакции. 8. Основной закон химической кинетики. 9. Классификация сложных реакций. 10. Зависимость скорости реакции от температуры, правило Вант-Гоффа, Уравнение Аррениуса. 11. Катализ. Катализаторы, свойства, механизм действия. Особенности ферментов как биокатализаторов. 12. Строение комплексных соединений: комплексообразователь и его степень окисления, лиганды, координационное число, внутренняя и внешняя сферы, заряд комплексного иона. 13. Классификация комплексов по природе лигандов. 14. Номенклатура комплексов. Изомерия. 15. Диссоциация комплексных соединений в растворах. Константы устойчивости и нестойкости, направление реакций с участием комплексов. Вид занятия: контрольная работа. Продолжительность занятия: 3 академических часа. Оснащение рабочего места: справочник физико-химических величин, калькуляторы, таблица Менделеева. Содержание занятия. Образец билета. 1. Основные понятия химической термодинамики. Классификация систем и процессов,примеры. 2. Зависимость скорости реакции от температуры, правило Вант-Гоффа, Уравнение Аррениуса. 3. Диссоциация комплексных соединений в растворах. Константы устойчивости и нестойкости, направление реакций с участием комплексов. 4. Рассчитайте константу равновесия реакции гидролиза глицилглицина при 310 К, если ∆Gо = - 15,08 кДж/моль. Обратима ли практически эта реакция? 5. Определите ∆Но реакции гидролиза мочевины – продукта жизнедеятельности организма, по ∆Но образования веществ: CO(NH2)2 + H2O = CO2 + 2 NH3 ∆Но обр. - 319 - 286 - 414 - 80 кДж/моль
Задание на дом. Физико-химия поверхностных явлений. Место проведения самоподготовки: читальный зал и др. Литература. [ 1 ],[ 3 ], [ 4 ].
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 2170; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |