Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дистанция и близость




Можно заметить, как все приведенные факты указывают на один и тот жепуть исследования, потому что человеческое существо -- это некое единство, ив качестве такового оно реагирует на все проблемы и ситуации жизни. Вкачестве иллюстрации обратимся к случаю одной женщины, которая пришла наприем к врачу. Когда она вошла в кабинет и ей предложили сесть, то вместотого, чтобы сесть на стул рядом с доктором, как ожидалось, она огляделасьвокруг и села на стул подальше. Из этого факта можно сделать тот вывод, чтоженщина хотела быть связанной только с одним человеком. О себе она сообщила,что находится замужем, после чего нетрудно было бы догадаться обо всейистории. Очевидно, что она хотела быть связанной только со своим мужем, чтоона привыкла быть окруженной заботой и что она весьма требовательноотносилась к своему супругу. Оставаясь в одиночестве, эта женщина испытываласильную тревогу, отказывалась выходить из дому без сопровождения и неполучала удовольствия от встреч и общения с другими людьми. По одному еедвижению можно было в общих чертах догадаться обо всей ее истории. Однаконеобходимо искать пути подтверждения своей теории. Эта женщина могла сказать: "Я испытываю тревогу", -- и до тех пор, покане станет понятно, что тревогу можно использовать как средство управлениядругими людьми, смысл ее слов остается неясен. Если для ребенка иливзрослого привычно состояние тревоги, можно предположить, что существуеткакой-то человек, поддерживающий этого ребенка или взрослого. Приведу пример супружеской пары, которая настаивала на своей вере всексуальную свободу. В их браке каждый из партнеров мог делать все, чтохотел, и при этом делиться с другим тем, что происходит в его жизни. Какследствие, у мужа были какие-то любовные приключения, о которых онрассказывал своей жене. При этом она не проявляла ни малейшего недовольства,однако позже ее стали мучить приступы тревоги. Она не могла выходить из домуодна, ее муж должен был везде и всегда сопровождать ее. Таким образом, мыможем видеть, как эта свобода привела к развитию тревоги или фобии. У некоторых людей есть привычка всегда становиться возле какой-нибудьстены и опираться на нее. Это признак их недостаточной смелости инезависимости. Давайте проанализируем прототип такого боязливого инеуверенного в себе человека, взяв для этого случая мальчика, которыйвыглядел в школе чрезвычайно стеснительным И застенчивым. Застенчивость --явный признак того, что человек не хочет иметь дела с другими. Идействительно, у этого мальчика не было друзей и он всякий раз с нетерпениемждал окончания занятий. Он очень медленно двигался, спускался по лестницеблизко к стене, шел по улице с опущенным взглядом и, никуда не сворачивая,торопился домой. Он не был ни хорошим учеником, ни активным в школьнойработе, потому что в стенах школы он не чувствовал себя счастливым. Егоединственным желанием было прийти домой к своей матери, одинокой вдове,которая отличалась слабым здоровьем и, что вполне естественно, оченьбаловала своего сына. Стремясь глубже понять этот случай, терапевт решил поговорить с матерьюмальчика. На вопрос: "Охотно ли он ложится спать?" -- та ответила: "Да". Ана вопросы: "Плачет ли он по ночам?" и "Мочится ли он в кровать?" -- онаответила отрицательно. Ее ответы заставили терапевта усомниться в своих предположениях, нопозже он сделал вывод, что мальчик должен спать со своей матерью. Какимобразом он пришел к такому заключению? Плакать ночью или мочиться в кровать-- значит привлекать или требовать внимания своей матери. Если же они спятвместе, в этом нет надобности. Вывод доктора оказался правильным: мальчикдействительно спал в кровати вместе со своей матерью. При внимательном рассмотрении, можно увидеть, что любая мелочь, которуюзамечает психолог, составляет часть согласованного плана жизни.Следовательно, когда мы знаем цель, -- в случае нашего мальчика: всегда бытьсо своей матерью, -- мы можем сделать целый ряд выводов. С помощью этихсредств мы можем также заключить, каков умственный уровень данного ребенка:слабоумный ребенок не в состоянии выработать сколько-нибудь разумныйжизненный план.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.