КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Манера опираться
Манера стоять Телодвижения ТЕЛОДВИЖЕНИЯ И ПСИХИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ В предыдущей главе мы постарались описать, каким образом ранниевоспоминания и фантазии человека могут использоваться для проясненияскрытого стиля жизни. Однако работа с ранними воспоминаниями -- это толькоодин из целого ряда приемов для изучения личности. Все они зависят отпринципа использования отдельных частей для интерпретации целого. Вслед заранними воспоминаниями, мы можем приступить к исследованию движений тела иустановок. В движениях человека выражаются или воплощаются его установки, авсе частные установки воплощают и составляют одну общую жизненную установку,которую мы называем "стилем жизни".Давайте вначале обратимся к телодвижениям. Общеизвестно, что о человекесудят по внешним проявлениям: его манере стоять, ходить, двигаться,жестикулировать и тому подобному. Эти суждения не всегда сознательны, новсегда возникает основанное на этих впечатлениях чувство симпатии илиантипатии.Рассмотрим, к примеру, установки, которые проявляются в манере стоять.Не прилагая специальных усилий, можно увидеть, как стоит ребенок иливзрослый: ровно, чуть горбясь или сильно сгибаясь. Мы должны отмечать всепреувеличенное или неестественное. Человек, который стоит слишком прямо, внапряженной позе. вызывает подозрение, что он тратит очень много энергии дляподдержания своей осанки. Можно предположить также, что он чувствует себягораздо менее величественным, чем ему хотелось бы казаться. В этой маленькойдетали мы можем увидеть отражение того, что мы назвали комплексомпревосходства. Ему хотелось бы выглядеть более смелым и он хотел бы большепроявлять себя, как это и могло бы быть, если бы он не был столь напряжен. С другой стороны, у некоторых людей осанка кардинальным образомотличается от описанной выше: они постоянно сутулятся и выглядят согнутыми.Такая осанка может свидетельствовать о трусости, однако главное правилонашей науки призывает не быть поспешными в суждениях, искать другиеподтверждения и никогда не делать выводы только по одному наблюдению. Иногдаможно быть почти уверенным в своей правоте, но даже в этом случае необходимосоотнести свою интерпретацию с другими пунктами исследования. "Правы ли мы.утверждая, что люди, которые сутулятся, всегда трусливы? Чего можно ждать отних в трудной жизненной ситуации?" -- спрашиваем мы себя.Рассматривая в этой связи другие положения тела, часто можно заметить,что неуверенный в себе человек старается на что-то опереться, например,облокотиться на стол или стул. Он не верит в собственные силы и ищетподдержки Часто это отражает ту же установку, что и сутулая осанка; такимобразом, если мы обнаружим два признака, подтверждающих одно суждение, оностановится более обоснованным. Можно заметить, что осанка детей, нуждающихся в поддержке, отличаетсяот осанки независимых детей. Можно даже говорить о степени независимости потому, как ребенок стоит или приближается к другим людям. В таких случаях нестоит колебаться, так как существует множество способов проверить наш вывод.Когда же мы подтвердили свое предположение, можно предпринимать шаги дляисправления ситуации и наставлять ребенка на правильный путь. Скажем, мы можем провести эксперимент с ребенком, нуждающимся вподдержке. Можно усадить его мать на стул, а затем пригласить ребенка зайтив комнату. Мы увидим, что, войдя, он не посмотрит ни на кого, и пойдет прямок своей матери, прильнет к ней или обопрется о ее стул. Это подтвердит нашиожидания в отношении того, что перед нами ребенок, привыкший к поддержке инуждающийся в ней. Интересно также наблюдать то, как ребенок вступает в общение с другими:это демонстрирует степень развития чувства общности и адаптации. Это такжевыражает, насколько ребенок доверяет окружающим. Мы обнаружим, что человек,который не хочет сближаться с другими и всегда держится особняком --необщителен, неразговорчив, подчас неестественно молчалив.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |