Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коррекция стиля жизни




В данном случае нашей задачей является пробудить в человеке его чувствообщности, приблизив его таким образом к требованиям жизни в обществе. Какэто должно быть сделано? Большая трудность в работе с людьми, привыкшими кподобному образу жизни, заключается в том, что они постоянно находятся внапряжении и ищут подтверждения своим навязчивым идеям. Следовательно,изменить эти их идеи невозможно, пока мы каким-то способом не проникнем в ихвнутренний мир, с тем, чтобы рассеять их предубеждения. Чтобы сделать это,необходимо определенное искусство и такт. Лучше, если консультант не связанблизко с пациентом или заинтересован в нем лично, так как в противном случаеокажется, что он действует в собственных интересах, а не в интересахпациента. Последний обязательно заметит это и станет подозрительным. Еще один важный момент -- уменьшить чувство неполноценности клиента.Оно не может исчезнуть сразу, и кроме того, мы не хотим искоренять его,потому что чувство неполноценности может служить хорошим фундаментомконструктивной работы. Что действительно необходимо сделать -- это изменитьцель. Мы видим, что целью нашего клиента было бегство, поскольку кому-тодругому отдавали перед ним предпочтение. Именно с этим комплексом идейнеобходимо работать. Мы можем уменьшить его чувство неполноценности,показав, что в действительности он сам недооценивает себя. Мы можем такжепоказать ему непоследовательность его действий и объяснить ему источник егопостоянного напряжения, его ощущения, как будто он постоянно находится накраю пропасти или живет среди врагов. Мы можем показать ему, как страх того,что предпочтение будет отдано другому, стоит на пути реализации его лучшихначинаний и не позволяет ему вести себя естественно, что произвело быхорошее впечатление на окружающих. Если бы такой человек мог действовать подобно хорошему хозяинувечеринки. -- следя за тем, чтобы друзья весело проводили время, заботливо сними обращаясь и думая об их интересах, -- такая установка могла бы оченьпомочь продвинуться а нашей работе. Но мы видим, что в реальной ситуации онне может развлекаться самостоятельно, теряется, не в состоянии ничеговыдумать, и в конце концов говорит: "Глупцы! В них нет ничего интересного!" Вся беда в том, что он совершенно не в состоянии адекватно понятьситуацию из-за своей частной логики, частного понимания и отсутствияздравого смысла. Как мы уже говорили, это можно сравнить с жизнью в вечнойосаде, с образом жизни одинокого волка. Но для человека это -- трагическаяаномалия. Теперь мы рассмотрим случай депрессии, которая, являясь довольнораспространенным расстройством, может тем не менее быть излечена. Люди сдепрессивными симптомами могут быть выявлены в очень раннем возрасте. Всамом деле, можно обратить внимание, как много детей проявляют определенныепризнаки депрессии в своем подходе к новой ситуации. У человека, случайкоторого мы рассматриваем, было около десяти приступов депрессии. Этослучалось всякий раз, когда он занимал очередной новый пост. Пока оннаходился на своем старом посту, его недуг никак не проявлялся. Он неохотнобывал в обществе и любил управлять другими. В результате у него не былодрузей и в свои пятьдесят он оставался холостяком. Чтобы понять его стиль жизни, обратимся к его детству. Он былчрезвычайно раздражительным и неуживчивым ребенком, и с помощью своихслабостей и обид управлял своими старшими братьями и сестрами. Однажды,когда они играли на кушетке, он столкнул их всех вниз, и в ответ на упрекисвоей тетушки обиженно сказал: "Ну вот, теперь вся моя жизнь разрушена из-затого, что ты меня поругала!" Ему тогда было около четырех или пяти лет. Таков был стиль его жизни: постоянное желание управлять другими,постоянные жалобы на свои слабости и страдания. В дальнейшей жизни все этопривело его к депрессивности, которая сама по себе является ни чем иным, каквоплощением его слабости. Все пациенты, страдающие депрессией, употребляютпрактически одни и те же слова: "Вся моя жизнь разрушена. Я все потерял"Обычно это человек, которого сильно баловали, но затем перестали, и этоповлияло на его стиль жизни. Реакции людей нередко очень похожи на различныевиды животных. На одну и ту же ситуацию заяц реагирует не так, как волк илитигр, и то же самое с людьми. Однажды проводился следующий эксперимент -мальчиков трех разных типов привели к клетке со львом, чтобы наблюдать за ихповедением при виде этого страшного зверя. Первый мальчик повернулся исказал: "Пошли домой". Второй дрожащим от страха голосом произнес: "Вот этода!" Ему хотелось казаться храбрым, но голос выдавал его трусость. Третиймальчик спросил: "Можно, я на него плюну?" Таким образом, мы видим триразличных реакции, три отличающихся друг от друга переживания одной и той жеситуации. Мы видим также, что в большинстве своем люди имеют склонностьиспытывать страх. Этот страх, проявляющийся в социальных ситуациях, является одной изнаиболее частых причин плохой адаптации. У нас был пациент, человек иззнатной семьи, который не хотел затрачивать ни малейшего усилия на что бы тони было и постоянно ждал помощи извне. Он выглядел очень болезненным и, какследствие, не мог найти себе подходящего места работы. Когда ситуация всемье изменилась к худшему, его братья надоедали ему, повторяя: "Ты настолько глуп, что не в состоянии найти себе место. Ты ни на чтоне годен". В конце концов, этот человек начал пить. Несколько месяцев спустяон уже был закоренелым алкоголиком, и его поместили на излечение на двагода. Польза от этого имела временный характер, так как когда он опятьвернулся в общество, он снова оказался не подготовленным к жизни в нем.Кроме работы лаборанта, он не смог найти себе никакой другой, хотя и былпотомком знаменитого рода. Вскоре у него начались галлюцинации. Ему являлсячеловек, который дразнил его и мешал работать. Как видим, сначала ему мешалработать алкоголизм, затем -- галлюцинации. Вполне очевидно, что сделать изалкоголика трезвенника -- не совсем верное лечение алкоголизма: намнеобходимо понять и исправить стиль жизни. В нашем исследовании мы выяснили, что этот человек был избалованнымребенком, постоянно надеющимся на помощь. Он был не готов работатьсамостоятельно, результаты же его деятельности нам известны. Следовательно,у всех детей необходимо воспитывать независимость, а это возможно только припонимании ими ошибок их стиля жизни. Человек, о котором мы говорим, долженбыл быть обучен в детстве какой-то деятельности, и тогда ему бы не пришлосьстыдиться своих братьев и сестер.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.