КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Признаки сильного чувства неполноценности
Иногда можно наблюдать, что неумение спокойно преодолевать трудностиделает человека нетерпеливым. И если мы видим человека, который постоянносуетится, сопровождая свои действия бурными эмоциями, мы можем смелозаключить о наличии у него сильного чувства неполноценности. Человекуверенный в своей способности преодолеть свои трудности, не будетнетерпеливым. Самонадеянность, нетерпение, драчливость -- признаки сильногочувства неполноценности у детей. В подобных случаях нашей задачей являетсяпоиск причин их трудностей. Ни в коем случае нельзя критиковать илинаказывать за ошибки в их стиле жизни или прототипе. Узнать об ошибках в прототипе детей мы можем по различным особенностям:по их необычным интересам, планам на будущее и стремлению превзойти других,по стремлению к превосходству, которое проскальзывает в их поведении.Существует определенный тип детей, которые не верят в себя и боятсясамопроявляться. Они предпочитают держаться от других на расстоянии, истараются не попадать в новые ситуации, но пребывать в узком кругу, вкотором они чувствуют себя в безопасности. В школе, в жизни, в супружествеони ведут себя так же. В своем маленьком пространстве им легче достичьпревосходства. Подобная черта обнаруживается у множества людей. Все онизабывают, что для того, чтобы добиться чего-нибудь, нужно быть готовым клюбым ситуациям. Если человек избегает определенных ситуаций и определенныхлюдей, то оправдать себя он может только исходя из своей частной логики. Ноэтого недостаточно: человеку необходимы всеобновляющие ветры социальныхконтактов и здравый смысл. Если философ хочет осуществить свой труд, он не может все времявыходить к завтраку или обеду вместе с другими, ибо ему нужно длительноеуединение для того, чтобы собрать свои мысли и найти верный путь. Но вдальнейшем он должен взаимодействовать с обществом Контакты с другими --важный аспект его развития. Таким образом, когда мы встречаем подобногочеловека, мы должны помнить о двух его требованиях. Мы также должны помнитьо том, приносит он пользу или нет, и, следовательно, нужно быть внимательнымв исследовании различий между полезным и бесполезным поведением. Ключ к социальному процессу в целом дает нам понимание того, чточеловек всегда стремится найти ситуацию, в которой он превосходит всех. Так,дети с развитым чувством неполноценности намеренно избегают более сильныхдетей, и играют с теми, кто слабее их, кто позволяет управлять собой иподавлять себя. Это -- ненормальные, патологические проявления чувстванеполноценности, и чрезвычайно важно понимать, что определяющее значениеимеет не ощущение неполноценности, а его сила и характер. Ненормальное чувство неполноценности получило название "комплекснеполноценности". Однако "комплекс" -- не совсем верное слово для такогочувства неполноценности, которое распространяется на всю личность. Этобольше, чем комплекс, это почти болезнь, разрушительное действие которойразлично в зависимости от обстоятельств Иногда, скажем, мы не замечаем учеловека чувства неполноценности, когда он на работе, потому что здесь ончувствует себя уверенно, но он может быть неуверен в себе в компании или вотношениях с противоположным полом, и только в этих сферах жизни мы можемраскрыть его истинную психологическую ситуацию. В основном ошибки становятся заметны в напряженной или сложнойситуации. Именно тогда просматривается истинный прототип. Фактическитрудности почти всегда вызывает новая ситуация. Вот почему, как мы отмечалив первой главе, степень развития чувства общности обнаруживается в новыхсоциальных обстоятельствах. Степень развития чувства общности у ребенка становится очевидной вшколе так же, как и в социальной жизни вообще Мы можем наблюдать,взаимодействует ли он со своими товарищами или избегает их. Если мы видимгиперактивных, озорных, ловких детей, то нужно постараться заглянуть в ихдушу, чтобы понять причины такого поведения. Если кто-то подверженнерешительности и преуспевает лишь благодаря обстоятельствам, мы можемпредположить, что эти же качества позже проявятся в социальной жизни ибраке. Часто встречаются люди, которые говорят: "Я бы так и поступил", "Я бысделал эту работу", "Я бы его обошел, но...!" Все эти утверждения, типа "да,но" являются признаком сильного чувства неполноценности. Понимание этогопозволяет нам по-новому взглянуть на некоторые эмоции, такие как сомнение.Очевидно, что сомневающийся человек обычно остается при сомнении и ничего недостигает. Но если человек говорит: "Я не сумею", то, вероятнее всего, идействия его будут соответственными. Если психолог внимателен, он может часто наблюдать наличие в человекепротиворечий. Такие противоречия также могут рассматриваться, как признакчувства неполноценности. Важно использовать любую возможность для наблюденияза движениями человека, проблему которого мы исследуем. Его походка, егоманера общаться с людьми могут многое нам рассказать, и те колебания,которые мы заметим в теле, часто являются отголоском ситуации егопсихической жизни. Существует немало людей, которые делают шаг вперед и дваназад, что свидетельствует о сильном чувстве неполноценности Наша задача целиком заключается в том, чтобы отучить этих людей от ихустановки вечного сомнения Лучшим лечением для них будет поддержка; ни вкоем случае нельзя их критиковать, убивая тем самым присутствие духа. Мыдолжны дать им понять, что они способны самостоятельно противостоятьтрудностям и. разрешить проблемы своей жизни. Это единственный способзаставить человека поверить в себя и это единственный способ лечения чувстванеполноценности.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |