Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пробежать глазами - пробежать глазами -прочитать по буквам




Начало

Взрослые и дети

Методика

Методика "Прочитать по буквам" приучает мозг и глаза учеников при чтении проходить по слову слева направо. Как компьютер должен получать данные в должной последовательности, так и мозг дислектика требует поступления данных в том порядке, в котором предполагается их прочтение. В большинстве языков правильной последовательностью для чтения является последовательность слева направо. Конечно, эту методику можно также адаптировать для обучения просмотру строк на втором языке в направлении справа налево или сверху вниз.

У дислектиков обычно есть две привычки, наблюдаемые при чтении, которые ограничивают их способности читать:

1. Пытаются читать слишком быстро.

2. "Слишком тяжело работают", сильно сосредотачиваясь на читаемом материале.

Эти привычки можно устранить с помощью методики "Прочитать по буквам".

Перед началом каждого занятия скажите ученику: "Я хочу, чтобы ты читал медленно и легко. Быть уверенным в том, что читаешь, важнее, чем читать быстро. Ты легко


Что мы с этим делаем

этого достигнешь, если будешь читать медленно и без напряжения".

Кроме того, вы хотите, чтобы ученик сохранял ориентацию при выполнении этапа "Прочитать по буквам". Каждый раз, когда ученик делает ошибку или проявляет признаки концентрации, попросите его проверить ориентацию. Просто скажите: "Проверь точку". Конечно, вы не будете этого делать при работе с учеником, у которого не было занятия по программе "Предоставление рекомендаций по контролю за ориентацией".

При работе с ребенком воспользуйтесь букварем или книгой для чтения в первом классе. При применении методики "Прочитать по буквам" в работе со взрослым выполняйте те же действия, но вам потребуется такой материал для чтения, который не будет казаться унизительным для человека. Возьмите простой текст, как, например, эта книга или газета. Даже если это сначала может быть более сложно, то в будущем это будет большей поддержкой в самооценке, когда задание будет выполнено.

Обеспечьте ученику комфортную обстановку с соответствующим освещением.

Способы подачи слов могут быть самыми разнообразными, в зависимости от уровня навыков человека. Большинство учеников могут переходить от одного слова К другому на странице печатного текста. Некоторых может ошеломить количество слов, которые они сразу видят. В Таком случае листом бумаги закройте весь текст ниже


Три шага к легкому чтению

строки, которую читает ученик. Затем вторым листом бумаги закройте правую часть строки, над которой вы работаете, так чтобы, перемещая лист слева направо, можно было открывать по очереди каждое слово.

Сядьте напротив ученика и положите материал ддя чтения на столе между вами. В начале занятия скажите ученику: "Ты читаешь слово по буквам. Потом я произношу слово. Затем ты произносишь слово. Если ты вдруг знаешь что это за слово, пока читаешь его по буквам, закончи читать его по буквам и дальше произнеси его, не дожидаясь меня".

Настаивайте на том, чтобы ученик читал медленно и без напряжения.

В ваши обязанности входит не пропустить момент, когда ученик потеряет ориентацию. Будьте внимательны, чтобы не пропустить следующего:

• ученик заменяет, пропускает или изменяет буквы

• наклоняет голову ниже к странице

• меняет манеру речи, например, колеблется, ускоряет или замедляет речь, либо читает монотонно,

без выражения.

• потирает шею, ерзает на месте или хмурит брови
При первых признаках дезориентации закройте текст

рукой и попросите ученика проверить ориентацию. Если есть необходимость, сделайте небольшой перерыв.

Хвалите за все и всяческие успехи. Ваша похвала - награда ученику. Она повысит его самооценку.

При выполнении этого упражнения наступит такой момент, когда ученик будет узнавать многие слова во время чтения их по буквам или даже до того, как он начнет читать. В таком случае переходите к этапу "Пробежать глазами-пробежать глазами - прочитать по буквам".


 

Что мы с этим делаем

Цель этого этапа - продолжать отрабатывать процесс перемещения взгляда слева направо и узнавать слова.

Даже тут понимание прочитанного еще не является целью. Если вы открывали слова, а не указывали на них, пусть ученик перемещает листы бумаги, открывая отдельные слова и строки текста. С улучшением у ученика навыков узнавания слов и перемещения взгляда уберите лист бумаги, который вы передвигаете слева направо, и передвигайте только лист бумаги вниз по странице, открывая поочередно целую строку за строкой.

Новое задание звучит следующим образом: "Пробеги глазами по слову. Если ты не можешь произнести слово, пробегите по нему глазами еще раз. Если ты не можете произнести его во второй раз, прочитай его по буквам. Затем я скажу тебе, что это, а ты повтори".

При первом признаке дезориентации закройте текст рукой и попросите ученика проверить ориентацию.

Искренне хвалите любое проявление успеха.

Если вы работаете с ребенком, используя букварь или книгу для чтения в первом классе, применяйте этот этап до тех пор, пока большинство слов не будут узнаваться тогда, когда ученик пробегает их глазами. Затем скажите: "Эта книга слишком легкая. Нам нужно взять что-нибудь посложнее". Повышайте сложность материала, поднимаясь каждый раз на один уровень. Вначале ученик может Проявлять сомнение или осторожность относительно чтения более сложного материала. В таком случае скажите: "Если


Три шага к легкому чтению

это будет слишком тяжело, мы всегда сможем вернуться назад".

Когда ученик сможет узнавать почти каждое слово на соответствующем ему уровне обучения, переходите к следующему этапу: "Пунктуация в образах".




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.