![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Процедура освоения алфавита
Конец алфавитной песенки После выполнения процедуры "Рекомендации по контролю за ориентацией" применяется методика "Освоение символов", предназначенная для освоения алфавита и знаков препинания. Мы применяем основную форму методики "Освоение символов" для освоения букв и символов. Процесс прост; мы только хотим, чтобы ученик освоил символы, так чтобы они больше не запускали дезориентацию. Он создает каждый символ, вылепливая его из пластилина, идентифицирует его и учится им пользоваться. Что касается алфавита, то ученик у нас создает каждую букву. Мы начинаем с заглавных букв, отрабатывая их от А до Я. 1. Познакомьте ученика с пластилином. Научите придавать ему форму, резать и катать его. 2. При любом признаке дезориентации всегда прекращайте занятия и вежливо говорите ученику: "Проверь свою ориентацию" или "Найди свою точку/точки". Затем возобновите занятия. 3. Пусть ученик сделает алфавит из заглавных букв, от А до Я, в прямом порядке. Высота букв должна быть не менее 5 см. Рядом с учеником должны находиться написанные образцы букв, так чтобы он мог на них смотреть. 4. Спросите ученика: "Чей это алфавит?" Повторяйте этот вопрос в диалоговом режиме, пока ученик не Что мы с этим делаем скажет: "Мой". Затем спросите его: "Почему?" или "Как это случилось?", пока ученик не скажет: "Потому что я сделал его" или "Потому что я создал его". Пусть ученик проверит, правильно ли расположены все буквы и в должной ли последовательности, одинаковы ли они по размеру. Если найдены ошибки, путь ученик сделает сравнение с образцом и исправит их. ПРИМЕЧАНИЕ: Занимаясь по методике "Освоение символов", никогда не: ■ критикуйте творческие способности ученика ■ указывайте на конкретные ошибки. Пусть ученик сам найдет их, сравнивая алфавит, который он слепил из пластилина, с написанным образцом. Спросите ученика: "Тебе нравится твой алфавит?" В случае отрицательного ответа, спросите, что могло быть лучше, и пусть он его исправляет до тех пор, пока не будет им доволен. Спросите ученика, сколько букв в алфавите. В случае, если он не уверен, пусть он их посчитает (медленно). Повторяйте это упражнение до тех пор, пока ученик не будет абсолютно уверен в том, что букв тридцать три. Пусть ученик медленно и обдуманно прикасается к каждой букве и называет их в прямом порядке расположения букв. Пусть ученик прикасается к каждой букве и называет их в обратном порядке, начиная с Я. Основная форма методики "Освоение символов " 10. Отмечайте все ошибки, проявления сомнения и спутанности. 11. Когда встречаются буквы, вызывающие признаки спутанности, или такие, что ученик не может их различить, спросите ученика: А. "Что есть похожее у этих двух букв?" Прикасаясь к каждой букве, проговори алфавит в прямом и обратном порядке. Б. "Чем отличаются эти две буквы?" Попеременно задавайте вопросы (А) и (Б) до тех пор, пока вы не перестанете получать ответы. Если ученик делает ошибки, связанные с определением последовательности, или если он пропускает буквы, спросите его (когда он смотрит на букву): А. Какая буква стоит перед__________? Б. Какая буква стоит после__________? Что мы с этим делаем 12. Пусть ученик касается букв и называет их в прямом и обратном порядке их расположения. Повторяйте до тех пор, пока это не будет легко. 13. Пусть обучающийся скажет алфавит в прямом порядке, при необходимости глядя на буквы. 14. Назовите букву алфавита, и пусть ученик прикоснется к буквам, стоящим перед и после нее, и назовет их. Делайте это до тех пор, пока ученик не сможет легко и быстро находить любую букву в алфавите. 15. Пусть ученик скажет алфавит в обратном порядке, подглядывая столько раз, сколько ему будет нужно, чтобы сделать это. И снова выявляйте буквы, вызывающие проблемы, повторяющееся подглядывание и спутанность. Проверяйте ориентацию и при необходимости применяйте к этим буквам пункт 11. Делайте это до тех пор, пока ученик не сможет сказать весь алфавит в обратном порядке хотя бы раз, не подглядывая. 16. При первых же проявлениях напряжения или фрустрации ПРЕКРАТИТЕ выполнять это упражнение. Сделайте небольшой перерыв. Затем проверьте ориентацию и вернитесь к этапу, предшествовавшему тому, на котором возникла проблема. Повторите этот этап, пытаясь достичь нового успеха. 17. Продолжайте упражнения с алфавитом в прямом и обратном порядке до тех пор, пока ученик не будет его знать и не сможет легко и свободно сказать его в обоих порядках расположения. Щедро похвалите его, когда он сможет это сделать. После такого успеха всегда надо сделать хороший перерыв. Основная форма методики "Освоение символов" 18. Пусть ученик сделает алфавит в письменном варианте строчных букв в обратном порядке, от я до а, (но без написанных в обратную сторону букв). Воспользуйтесь примерами, приведенными в начале этой главы. 19. Как описано выше, работайте с проблемными буквами, при необходимости проверяйте ориентацию, и пусть ученик сам проверяет правильность. Строчные буквы делаются в обратном порядке 20. Пусть ученик прикоснется к буквам и произнесет их в обратном порядке, от я до а. Что мы с этим делаем 21. Теперь пусть ученик скажет алфавит в прямом порядке. Следите за любыми проявлениями "алфавитной песенки" и не позволяйте ученику торопиться, пусть он произносит каждую букву отдельно и четко. 22. Выбрав произвольно любую букву, спросите ученика, Дополнительные упражнения, которые можно было бы выполнять сейчас или позднее, включают: • Находить заглавные буквы в окружающей обстановке и называть их. • Находить в словаре разделы на определенные буквы. • Идентифицировать буквы в книге. • Находить разделы на соответствующие буквы в ящичках каталогов, телефонных книгах, энциклопедии и т. д. • Обращать внимание на различные типы шрифтов и гарнитур. • Писать буквы. Работа с алфавитом закончена, когда ученик сможет рассказывать алфавит в прямом и обратном направлении одинаково легко и одинаково быстро, а также сможет сказать, какие буквы стоят перед и позади любой буквы в алфавите. Это означает, что он знает алфавит достаточно хорошо, чтобы не зависеть от "алфавитной песенки". Больше нет необходимости петь ее в уме, так что эта привычка исчезнет. Основная форма методики "Освоение символов" косая черта Поскольку слова являются символами, которые представляют как звук, так и значение, важно, чтобы с учеником было также проработано произношение всех звуков речи. Для этого не нужен логопед, нужен только образец правильного произношения, взятый в любом словаре и хороший инструктор. Если цифры являются пускателями дезориентации для ученика, такой же основной процесс применяется для цифр. Все это выполняется до того, как вы приступаете к списку слов-пускателей.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |