Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор метода ценообразования. Существуют следующие методы ценообразовани




 

Существуют следующие методы ценообразовани

Расчет цены по методу «средние издержки плюс прибыль». Этот способ ценообразования заключается в начислении определенной наценки (в %) на себестоимость товара или на продажную цену:

 

Цена с надбавкой = себестоимости единицы продукции / (1- планируемая прибыль (ед.)).

 

В практике зарубежного ценообразования наценки варьируются в широких пределах в зависимости от вида товара. Этот метод эффективен в случае, если установленная цена обеспечивает предполагаемый объем продаж.

Этот метод популярен, так как:

1) продавцы больше знают об издержках, чем о спросе. Привязывая цену к издержкам, продавец упрощает для себя проблему ценообразования. Ему не приходится слишком часто корректировать цены в зависимости от колебаний спроса.

2) если этим методом ценообразования пользуются все предприятия отрасли, их цены скорее всего будут схожими, поэтому ценовая конкуренция сводится к минимуму.

3) эту методику расчета цен считают более справедливой по отношению и к покупателям, и к продавцам. При высоком спросе продавцы не наживаются за счет покупателей и вместе с тем име­ют возможность получить справедливую норму прибыли на вло­женный капитал.

Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Этот метод также основывается на издержках. Фирма стремится установить цену, которая обеспечит ей желаемый объем прибыли.

 

Цена ориентирована на: целевую прибыль = себестоимость + ( целевая норма прибыли * инвестиционный капитал ) / количество реализуемых изделий

В основе методики ценообразования с расчётом на получение целевой прибыли лежит построение графика безубыточности, на котором отражаются общие издержки и ожидаемые общие поступ­ления при разных уровнях объема продаж.

 

количество реализуемых изделий (безубыточный объем производства) = постоянные издержки / (цена - переменные издержки )

 

Такой метод це­нообразования, как правило, требует от фирмы рассмотрения разных вариантов цен, их влияния на объем сбыта, необходи­мый для преодоления уровня безубыточности и получения целе­вой прибыли, а также искать пути сокращения постоянных, переменных издержек для уменьшения критического объема производства. Этот метод не учитывает эластичности спроса на продукт и цены конкурентов.

Установление цены на основе уровня текущих цен. Назначая цену с учетом уровня текущих цен, фирма в основном отталкивается от цен конкурентов и меньше внимания обращает на показатели соб­ственных издержек или спроса. Она может назначить цену на уров­не выше или ниже уровня цен своих основных конкурентов.

Этот метод популярен в случаях, когда эластичность спроса с трудом поддается замеру. Фирмы полагают, что уровень текущих цен олицетворяет собой коллективную мудрость отрасли, залог справедливой нормы прибыли. Кроме того, они полагают, что придерживаться уровня текущих цен — значит сохранять рав­новесие в рамках отрасли.

Установление цен, исходя из ощущаемой ценности товара. Для формирования в сознании потребителей представлении о ценности товара используют неценовые элементы маркетинга - микс. Компания разрабатывает концепцию товара, с запланированными качеством и ценой для конкретного целевого рынка. Затем оценивают объем продукции, который предполагают продать по этой цене, что определяет необходимые производственные мощности, размеры инвестиций и себестоимость продукции;

Ценообразование на основе реальной ценности товара. Этот метод позволяет устанавливать справедливые низкие цены на товар высокого качества. Основная причина использования этого метода заключается в том, что постоянная распродажа и реклама компании обходится дорого, а потребителя располагают меньшим временем и терпением для поиска в магазинах товаров по сниженным ценам или сбора купонов;

Назначение цен на закрытых торгах. Играя на вероятностях, фирма постоянно участвующая в торгах, имеет возможность в течение долгого времени поддерживать максимальный уровень прибыли.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.