Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок проведения занятия




С – следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции - …поэтому..

Преподавателем проводится анализ дискуссии.

 

4. Заключительная часть (10 мин.):

4.1. Домашнее задание:

Студенты в порядке самостоятельной работы готовят эссе на тему «Понятие, предмет, система и источники международного частного права», в рамках которого предлагается

- ответить на следующие вопросы: «Какие принципы формируют систему общих принципов международного частного права? Какие принципы имеют основополагающий характер для международного частного права?»;

- составить схему «Система источников международного частного права», указав их место в иерархии источников права.

4.2. Подведение итогов урока.

 

Тема 2. Коллизионные нормы. Общие начала правоприменения в международном частном праве.

Вопросы для самоподготовки:

 

  • Коллизионный и материально-правовой методы регулирования.
  • Коллизионные нормы. Структура коллизионных норм.
  • Виды коллизионных норм.
  • Коллизионные формулы прикрепления. Личный закон физического лица. Личный закон юридического лица.
  • Пределы применения и действия коллизионных норм.
  • Принцип автономии воли в международном частном праве.
  • Принцип права наиболее тесной связи в международном частном праве.
  • Национальный режим. Режим наибольшего благоприятствования.
  • Взаимность. Виды взаимности.
  • Реторсии.
  • Современные проблемы коллизионного права:
  • а) обратная отсылка и отсылка к праву третьего государства (коллизия коллизий);
  • б) конфликт квалификации («скрытые коллизии»): понятие, варианты решения, регулирование конфликта квалификации в российском законодательстве;
  • в) хромающие отношения, предварительный коллизионный вопрос, обход закона в МЧП.
  • Квалификация коллизионной нормы, ее толкование и применение.
  • Оговорка о публичном порядке.
  • Императивные нормы в международном частном праве.
  • Установление содержания иностранного права.
  • Применение и толкование иностранного права. Интерлокальные, интерперсональные и интертемпоральные коллизии. Применение права непризнанного государства.

 

 

Контрольная работа по теме «Коллизионные формулы прикрепления. Пределы применения и действия коллизионных норм», «Основные начала международного частного права», «Проблемы, связанные с применением коллизионных норм».

Конспектирование материалов судебной практики и научной литературы по заданию преподавателя.

Решение задач по заданию преподавателя.

 

Основная литература: см. раздел 7 п.п. 1-3.

Дополнительная литература: см. раздел 7 п.п. 14, 16, 47, 51, 95, 124, 126, 176, 203, 232, 245, 248, 264, 267, 273, 305, 306, 308, 312, 332, 335, 337, п.п. 14, 24, 64, 82, 95, 111, 124, 128, 137, 160, 171, 182, 197, 245, 264, 273, 279, 290, 291, 305-307, 309, 316, 330, 337, п.п. 14, 23, 42, 43, 49, 59, 73, 81, 82, 89, 95, 105, 108, 115, 129, 136, 137, 151, 160, 170-172, 191, 199, 218, 227, 229, 231, 233, 242, 245, 264, 273, 279, 286, 287, 290, 299, 303, 305-307, 309, 310, 319, 320, 331, 333, 337.

 

1. Организационная часть (5 мин.):

 

· Взаимное приветствие преподавателя и студентов;

· Проверка состояния учебной аудитории;

· Проверка посещаемости;

· Проверка готовности студентов к занятиям.

 

2. Вводная часть (5 мин.):

· Сообщается тема занятия;

· Объявляется план основной части занятия;

· Обосновывается форма проведения занятия;

· Объясняются правила занятия.

3. Основная часть (60 мин.):

3.1. «Мозговой штурм» (8 мин.)

6. Для беседы преподавателем задается тема дискуссии: «Назовите примеры российских правовых норм, которые регулируют правоотношения, осложненные иностранным элементом».

7. Студентам предлагается высказать свои мысли по этому поводу.

8. Следует записывать все прозвучавшие высказывания (принимать их все без возражений). Допускаются уточнения высказываний, если они кажутся неясными (в любом случае записывайте идею так, как она прозвучала из уст участника). Преподавателю не стоит давать оценку высказываемым точкам зрения сразу, а принимать все и записывать мнение каждого на доске или листе бумаги.

9. Когда все идеи и суждения высказаны, необходимо повторить, какое было дано задание, и перечислить все, что записано вами со слов участников.

10. Завершить работу, спросив участников, какие, по их мнению, выводы можно сделать из получившихся результатов и как это может быть связано с темой беседы.

 

3.2. «Ментальное интервью» (20 мин.)

11. Заранее до проведения занятия назначаются интервьюируемые лица, которые должны самостоятельно изучить тему и в ходе занятия отвечать на вопросы аудитории. Остальные студенты готовят вопросы интервьюируемым для проведения беседы.

12. Предлагаемые темы для обсуждения:

2.1. Методы правового регулирования в международном частном праве: понятие, механизм, цель и значение.

2.2. Принципы коллизионного права: принцип права наиболее тесной связи; принцип автономии воли сторон.

2.3. Ограничения в определении применимого права.

2.4. Понятие хромающих правоотношений в международном частном праве.

3. Обучающимся предлагается задать интервьюируемому интересующий их вопрос по подготовленной теме обсуждения.

4. Интервьюер (задающий вопрос) путем задавания многочисленных вопросов выясняет: основные правовые проблемы, лежащие в плоскости обсуждаемой темы; точный смысл использованных слов и выражений; характер противоречий, свойственных для правоприменителя (презумпция противоречивости человеческого мышления является одним из основных постулатов методики).

5. Предполагаемый результат интервью – уточненная постановка проблемы и совместно выработанный подход к ее решению.

6. Вторая стадия интервью – обсуждение с аудиторией, которая может задавать вопросы или делать комментарии в отношении хода и результатов интервью.

Итог: необходимо совместно со студентами выделить и записать на доске последовательность обращения правоприменителя к нормам права при определении применимого права.

 

3.3. «Мозговой штурм» (8 мин.)

1. Для беседы преподавателем задается тема дискуссии: « Назовите основные коллизионные привязки в российском международном частном праве».

2. Студентам предлагается высказать свои мысли по этому поводу.

3. Следует записывать все прозвучавшие высказывания (принимать их все без возражений). Допускаются уточнения высказываний, если они кажутся неясными (в любом случае записывайте идею так, как она прозвучала из уст участника). Преподавателю не стоит давать оценку высказываемым точкам зрения сразу, а принимать все и записывать мнение каждого на доске или листе бумаги.

4. Когда все идеи и суждения высказаны, необходимо повторить, какое было дано задание, и перечислить все, что записано вами со слов участников.

5. Завершить работу, спросив участников, какие, по их мнению, выводы можно сделать из получившихся результатов и как это может быть связано с темой беседы.

 

3.4. «Решение трудной ситуации» (10 мин.)

1. Была заключена международная конвенция, регулирующая отношения по агентскому договору, в котором агент и принципал имеют основное место деятельности в разных государствах. В конвенции предусмотрено право агента на компенсацию в случае прекращения действия договора.

- какие условия должны быть соблюдены, прежде чем агент будет ходатайствовать о применении конвенции в судах Руритании (вымышленное королевство в романе А. Хоупа «Узник Зенды»)?

- какие дополнительные условия должны быть соблюдены в случае, если одно из государств является членом ЕС?

 

 

3.5. «Понятийный анализ» (8 мин.)

1.Студентам предлагается проанализировать значение обычая как источника международного частного права.

Утверждение, предлагаемое для анализа:

«Утверждение о том, что opinio juris является необходимым элементом в процессе формирования обычая в международном частном праве, является несостоятельным».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.