Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По модулю 2. Субъекты международного частного права




Обязании супруга исполнить какое-либо условие брачного договора.

Каковы основания для вышеуказанного критического замечания?

Что такое opinio juris?

2. Каждый должен письменно, в течение нескольких минут, ответить на вопрос: входит ли предлагаемое понятие в состав источников международного частного права, и объяснить причину.

3. Затем ответы, данные участниками, подвергаются общему обсуждению на предмет проверки их корректности, а также тех критериев, которые были использованы.

4. В результате должен быть получен перечень основных критериев, по которым определяется отнесение или неотнесение объекта к объему рассматриваемого понятия, то есть фактически коллективными усилиями устанавливается содержание данного понятия.

3.6. «Понятийный анализ» (8 мин.)

1.Студентам предлагается проанализировать понятие «хромающие отношения».

Ситуации, предлагаемые для анализа:

- «Гражданин России З. признан согласно российскому праву умершим. При этом он являлся собственником имущества, находящегося как в России, так и в Бельгии. Как будет урегулировано наследование указанного имущества родственниками гражданина З.?»

- «Гражданка России вышла замуж в Алжире за гражданина Алжира, для которого данный брак является уже третьим. После развода с мужем гражданка России обратилась в российский суд с требованием:

о разделе имущества, нажитого во время брака,

о признании супружеской доли при разделе общей совместной собственности супругов

Каким правом будет урегулирована данная ситуация?»

2. Каждый должен письменно, в течение нескольких минут, ответить на вопрос: входит ли предлагаемое понятие в состав источников международного частного права, и объяснить причину.

3. Затем ответы, данные участниками, подвергаются общему обсуждению на предмет проверки их корректности, а также тех критериев, которые были использованы.

4. В результате должен быть получен перечень основных критериев, по которым определяется отнесение или неотнесение объекта к объему рассматриваемого понятия, то есть фактически коллективными усилиями устанавливается содержание данного понятия.

 

4. Заключительная часть (10 мин.):

4.1. Подведение итогов урока.

 

 

Тема 3. Иностранные физические лица в международном частном праве.

Вопросы для самоподготовки:

· Правовое положение физических лиц в международном частном праве. Правовое положение иностранцев в Российской Федерации.

· Понятие статута физического лица. Основные коллизионные принципы его определения.

· Особенности и коллизионные принципы определения правоспособности и дееспособности физических лиц. Понятие и виды режимов, предоставляемых государствами иностранным лицам, находящимся на их территории.

· 3начение интерлокальных, интерперсональных и интертемпоральных коллизий для определения статуса отдельных категорий физических лиц.

 

Контрольная работа по теме «Определение статута физического лица. Основные коллизионные принципы его определения».

Конспектирование научной литературы по заданию преподавателя.

Решение задач по заданию преподавателя.

 

Основная литература: см. раздел 7 п.п. 1-3.

Дополнительная литература: см. раздел 7 п.п.м14, 25, 66, 81, 101, 102, 112, 124, 137, 212, 245, 258, 294, 296, 298, 319, 334, 338, 353, 354, 356, 358.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.