Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок проведения занятия. С – следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции - поэтому




С – следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции - …поэтому..

Преподавателем проводится анализ дискуссии.

 

4. Заключительная часть (10 мин.):

4.1. Подведение итогов урока.

 

Тема 4. Правовое положение иностранных юридических лиц и государства в международном частном праве.

Вопросы для самоподготовки:

· Правовое положение юридических лиц в международном частном праве.

· Понятие личного статута иностранного юридического лица и способы его определения. Национальность юридического лица, основные концепции её определения.

· Правовое положение иностранных юридических лиц в Российской Федерации. Виды предоставляемых им режимов, понятие взаимности. Филиалы и представительства иностранных юридических лиц.

· Оффшорные компании.

· Транснациональные корпорации.

· Особенности правового положения государства как субъекта международного частного права.

· Иммунитет государства. Понятие. Юридическое содержание элементов иммунитета: судебный (юрисдикционный), иммунитет от применения мер по предварительному обеспечению иска, иммунитет принудительного исполнения судебного решения, иммунитет собственности государства, иммунитет от применения иностранного права.

· Виды иммунитета: абсолютный, функциональный, ограниченный. Доктрины их обосновывающие.

· Национально-правовое регулирование иммунитета государства.

· Международно-правовое регулирование иммунитета государства.

 

Контрольная работа по теме «Правовое положение юридических лиц как субъектов международного частного права»

Конспектирование научной литературы по заданию преподавателя

Решение задач по заданию преподавателя

Основная литература: см. раздел 7 п.п. 1-3.

Дополнительная литература: см. раздел 7 п.п. 14, 21, 22, 27, 28, 68, 77, 100, 101, 107, 112, 124, 127, 137, 183, 184, 195, 213, 244-246, 297, 301, 311, 314, 319, 325, 328, 329, 340, 343, 355, 357, 359-367

1. Организационная часть (5 мин.):

 

· Взаимное приветствие преподавателя и студентов;

· Проверка состояния учебной аудитории;

· Проверка посещаемости;

· Проверка готовности студентов к занятиям.

 

2. Вводная часть (5 мин.):

· Сообщается тема занятия;

· Объявляется план основной части занятия;

· Обосновывается форма проведения занятия;

· Объясняются правила занятия.

3. Основная часть (60 мин.):

3.1. «Мозговой штурм» (8 мин.)

1. Для беседы преподавателем задается тема дискуссии: «Какие критерии позволяют определить национальность юридического лица?»

2. Студентам предлагается высказать свои мысли по этому поводу.

3. Следует записывать все прозвучавшие высказывания (принимать их все без возражений). Допускаются уточнения высказываний, если они кажутся неясными (в любом случае записывайте идею так, как она прозвучала из уст участника). Преподавателю не стоит давать оценку высказываемым точкам зрения сразу, а принимать все и записывать мнение каждого на доске или листе бумаги.

4. Когда все идеи и суждения высказаны, необходимо повторить, какое было дано задание, и перечислить все, что записано вами со слов участников.

5. Завершить работу, спросив участников, какие, по их мнению, выводы можно сделать из получившихся результатов и как это может быть связано с темой беседы.

3.2. «Работа в малых группах» (30 мин.)

1. Группа студентов делится на 5 подгрупп по 3-5 человек. Рекомендуется объединять в группе участников с разным уровнем подготовки. В разнородных группах (по половому, этническому и культурному отношению) стимулируется творческое мышление и интенсивный обмен идеями, проблема может быть рассмотрена с разных сторон.

2. Студенты заранее ознакамливаются с поставленной задачей «Создание в России юридического лица с иностранным участием. Открытие филиала/представительства иностранного юридического лица» и проводят подготовку документов.

3. На занятии каждая группа студентов проводит презентацию своего пакета документов, необходимых для решения задачи, поясняют необходимость их представления ссылками на нормативно-правовые акты, раскрывают правовое регулирование деятельности регистрируемых ими субъектов:

3.1. Подготовка проектов документов, необходимых для регистрации создания российского юридического лица с иностранным участием (организационно-правовые формы: общество с ограниченной ответственностью (45% участия), открытое акционерное общество (100% акций))

3.2. Подготовка проектов документов, необходимых для аккредитации представительства иностранного юридического лица.

Ответы на вопросы:

- Как определяется представительство иностранного юридического лица в России и в каком порядке осуществляется регистрация иностранного представительства в России?

- Какие документы необходимы для регистрации представительства иностранной компании?

- Основные отличия представительства иностранной компании от филиала.

3.3. Подготовка проектов документов, необходимых для аккредитации филиала иностранного юридического лица.

Ответы на вопросы:

- Как определяется филиал иностранного юридического лица в России и в каком порядке осуществляется регистрация филиала иностранной компании в России?

- Какие документы необходимы для регистрации филиала иностранной компании?

- В чем состоят основные отличия филиала иностранной компании от представительства?

4. Оценку представленных документов проводят две малые группы, представляющие интересы контролирующих органов: Инспекция Федеральной Налоговой Службы, Государственная регистрационная палата.

5. Вывод: заключение о необходимости выполнения определенных условий иностранными компаниями и российскими юридическими лицами с иностранным участием для осуществления предпринимательской деятельности в России.

 

4. Заключительная часть (10 мин.):

4.1. Подведение итогов урока.

 

Тема 5. Государство как субъект международного частного права.

Вопросы для самоподготовки:

· Особенности правового положения государства как субъекта международного частного права.

· Иммунитет государства. Понятие. Юридическое содержание элементов иммунитета: судебный (юрисдикционный), иммунитет от применения мер по предварительному обеспечению иска, иммунитет принудительного исполнения судебного решения, иммунитет собственности государства, иммунитет от применения иностранного права.

· Виды иммунитета: абсолютный, функциональный, ограниченный. Доктрины их обосновывающие.

· Национально-правовое регулирование иммунитета государства.

· Международно-правовое регулирование иммунитета государства.

 

Контрольная работа по теме «Правовое положение государства как субъекта международного частного права»

Конспектирование научной литературы по заданию преподавателя

Решение задач по заданию преподавателя

Основная литература: см. раздел 7 п.п. 1-3.

Дополнительная литература: см. раздел 7 п.п. 14, 21, 22, 27, 28, 68, 77, 100, 101, 107, 112, 124, 127, 137, 183, 184, 195, 213, 244-246, 297, 301, 311, 314, 319, 325, 328, 329, 340, 343, 355, 357, 359-367




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.