Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение вида транспорта по грузопотокам комбината




Расчет объема перевозок

 

Расчет объема перевозок производится в табличной форме (таблица 4.1) по каждому цеху с полной номенклатурой грузов по прибытию и отправлению.

 

Таблица 4.1 – Расчет объема перевозок производственного цеха

Годовая производительность ________ тыс. т

Наименование груза Откуда (куда) перевозится Расходный коэффициент на 1 т продукции Годовой объем перевозок, тыс. т. Принятый вид транспорта
         
  1. Прибытие  
  2. Отправление  

 

Номенклатура грузов и расходные коэффициенты для них по прибытию и отправлению по производственным цехам металлургического комбината приведены в таблицах А.11 по А.42.

Расчет объема перевозок по производственным цехам выполняется на ЭВМ в соответствии с табл. А.11 – А.43, а распечатки расчетов представляются в приложении к расчетно-пояснительной записке.

Инструкция пользователя по работе с программой приводится в приложении Б.

 

 

Распределение грузопотоков производственных цехов по видам транспорта связано и, в значительной мере, обусловлено технологией производства и планировочными решениями генерального плана завода.

Основными факторами, определяющими вид транспорта для конкретного грузопотока являются: вид и физико-механические свойства перевозимого груза, объем, расстояние и технологический регламент перевозки, а также средства погрузочно-разгрузочных работ в начальном и конечном пунктах.

Поэтому выбор вида транспорта должен осуществляться после определения всех технологических параметров и регламента работы производственных агрегатов, а также предварительной проработки планировочных решений генерального плана завода.

Выбор вида внешнего транспорта зависит от размещения источников сырья и топлива, схемы существующей сети железных дорог, местоположения предприятий – потребителей продукции и т.д.

Ввиду особенностей, связанных с поставками сырья и отгрузкой готовой продукции, а также географическим расположением большинства металлургических предприятий, основным видом внешнего транспорта является железнодорожный. Для перевозки ряда компонентов шихты сталеплавильных цехов, имеющих ограниченные по объемам, но регламентированные по срокам доставки, грузопотоки огнеупоров и некоторых других грузов используется автомобильный транспорт. В отдельных случаях поставка сырья может производиться конвейерным транспортом, а отгрузка готовой продукции водным транспортом.

На внутризаводских перевозкам доминирующее положение занимает железнодорожный транспорт. Вместе с этим, все более широкое применение получают автомобильный и, особенно, непрерывные виды транспорта.

В частности, развитие конвейерного транспорта связано, в первую очередь, с конвейеризацией агломерационного, коксохимического и доменного производства, а также известково-обжигательного и других цехов.

В курсовом проекте сравнение и выбор вида транспорта осуществляется на основе качественной технологической оценки по материалам отечественной и зарубежной технической литературы, периодических изданий, Интернета, а также по данным, собранным в период прохождения производственной практики. В качестве основного планировочного решения генплана предлагается схема перспективного металлургического предприятия с полным циклом, приведенным на рисунке 4.3.

Кроме того, дополнительными материалами для условий металлургических комбинатов, приводятся сравнительные показатели рациональных сфер использования различных видов транспорта (таблица 4.2), а также рекомендации по условиям их применения на различных грузопотоках производственных цехов.

 


Таблица 4.2 – Рациональные сферы использования на промышленных предприятиях различных видов транспорта

№№ Наименование показателя Железно-дорожный транспорт Автомо-бильный транспорт Конвейерный транспорт
         
  Универсальность – вид груза (состояние, масса, габариты); – возможность подвода транспортных коммуникаций к фронтам погрузки и выгрузки   Любой   Ограничен.   Сыпучие
Без ограничений
     
  Объем перевозок, млн т/год Более 1 – 3 без ограничений До 0,8 – 1,0 Более 1 – 3 до 20 – 30
  Дальность транспортирования, км Более 3 – 5 без ограничений От 1 – 2 до 5 –8 в зависимости от типа подвижного состава До 15 –30
  Физико-механические свойства груза (фракции, температура, влажность, объемная плотность) Любые Ограничены по некоторым свойствам Существенно ограничены по свойствам
  Уклон трасс До 40 ‰ До 120 ‰ До 18 – 20 градусов
  Радиусы кривых, м не менее 150 –200 15 – 20 Любые
  Климатические условия Любые Умеренные Преимущест-венно теплые

 

Для достижения наилучших технико-экономических показателей целесообразно использовать традиционные виды транспорта в следующих условиях:

– железнодорожный – для транспортировки жидкого чугуна, доменного шлака (при ковшевой уборке), сталеплавильного шлака, тяжелых и крупногабаритных отходов металла, тяжеловесных грузов и прочих грузов, перевозка которых другими видами транспорта окажется нерациональной;

– конвейерный – для транспортировки руды, агломерата, окатышей, угля, кокса, коксика, известняка, извести, граншлака, а также других сыпучих материалов;

– автомобильный – для перевозки огнеупоров, ферросплавов и других добавок, окалины, ремонтного металла, скрапа, отходов производства, сталеплавильного шлака, шлама, различных хозяйственных и строительных грузов, в отдельных случаях на транспортировке стальных заготовок в прокатные, а готового проката в отделочные цехи;

– трубопроводный – для транспортировки шлака, золы, шлама, окалины, колошниковой пыли и др.;

– специальный (рольганги, конвейеры рулонов, передаточные тележки, шлепперы) – для транспортировки слитков, стальных и прокатных заготовок, рулонов, валков и других грузов.

Выбранный вид транспорта по грузопотокам производственных цехов вносится в таблицы А.11 – А.43.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.