КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение вида транспорта по грузопотокам комбината
Расчет объема перевозок
Расчет объема перевозок производится в табличной форме (таблица 4.1) по каждому цеху с полной номенклатурой грузов по прибытию и отправлению.
Таблица 4.1 – Расчет объема перевозок производственного цеха Годовая производительность ________ тыс. т
Номенклатура грузов и расходные коэффициенты для них по прибытию и отправлению по производственным цехам металлургического комбината приведены в таблицах А.11 по А.42. Расчет объема перевозок по производственным цехам выполняется на ЭВМ в соответствии с табл. А.11 – А.43, а распечатки расчетов представляются в приложении к расчетно-пояснительной записке. Инструкция пользователя по работе с программой приводится в приложении Б.
Распределение грузопотоков производственных цехов по видам транспорта связано и, в значительной мере, обусловлено технологией производства и планировочными решениями генерального плана завода. Основными факторами, определяющими вид транспорта для конкретного грузопотока являются: вид и физико-механические свойства перевозимого груза, объем, расстояние и технологический регламент перевозки, а также средства погрузочно-разгрузочных работ в начальном и конечном пунктах. Поэтому выбор вида транспорта должен осуществляться после определения всех технологических параметров и регламента работы производственных агрегатов, а также предварительной проработки планировочных решений генерального плана завода. Выбор вида внешнего транспорта зависит от размещения источников сырья и топлива, схемы существующей сети железных дорог, местоположения предприятий – потребителей продукции и т.д. Ввиду особенностей, связанных с поставками сырья и отгрузкой готовой продукции, а также географическим расположением большинства металлургических предприятий, основным видом внешнего транспорта является железнодорожный. Для перевозки ряда компонентов шихты сталеплавильных цехов, имеющих ограниченные по объемам, но регламентированные по срокам доставки, грузопотоки огнеупоров и некоторых других грузов используется автомобильный транспорт. В отдельных случаях поставка сырья может производиться конвейерным транспортом, а отгрузка готовой продукции водным транспортом. На внутризаводских перевозкам доминирующее положение занимает железнодорожный транспорт. Вместе с этим, все более широкое применение получают автомобильный и, особенно, непрерывные виды транспорта. В частности, развитие конвейерного транспорта связано, в первую очередь, с конвейеризацией агломерационного, коксохимического и доменного производства, а также известково-обжигательного и других цехов. В курсовом проекте сравнение и выбор вида транспорта осуществляется на основе качественной технологической оценки по материалам отечественной и зарубежной технической литературы, периодических изданий, Интернета, а также по данным, собранным в период прохождения производственной практики. В качестве основного планировочного решения генплана предлагается схема перспективного металлургического предприятия с полным циклом, приведенным на рисунке 4.3. Кроме того, дополнительными материалами для условий металлургических комбинатов, приводятся сравнительные показатели рациональных сфер использования различных видов транспорта (таблица 4.2), а также рекомендации по условиям их применения на различных грузопотоках производственных цехов.
Таблица 4.2 – Рациональные сферы использования на промышленных предприятиях различных видов транспорта
Для достижения наилучших технико-экономических показателей целесообразно использовать традиционные виды транспорта в следующих условиях: – железнодорожный – для транспортировки жидкого чугуна, доменного шлака (при ковшевой уборке), сталеплавильного шлака, тяжелых и крупногабаритных отходов металла, тяжеловесных грузов и прочих грузов, перевозка которых другими видами транспорта окажется нерациональной; – конвейерный – для транспортировки руды, агломерата, окатышей, угля, кокса, коксика, известняка, извести, граншлака, а также других сыпучих материалов; – автомобильный – для перевозки огнеупоров, ферросплавов и других добавок, окалины, ремонтного металла, скрапа, отходов производства, сталеплавильного шлака, шлама, различных хозяйственных и строительных грузов, в отдельных случаях на транспортировке стальных заготовок в прокатные, а готового проката в отделочные цехи; – трубопроводный – для транспортировки шлака, золы, шлама, окалины, колошниковой пыли и др.; – специальный (рольганги, конвейеры рулонов, передаточные тележки, шлепперы) – для транспортировки слитков, стальных и прокатных заготовок, рулонов, валков и других грузов. Выбранный вид транспорта по грузопотокам производственных цехов вносится в таблицы А.11 – А.43.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |