Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

VI.1.3. Полемика




VI.1.2. Диспут

Процедура проведения

Процедура проведения

Виды массовой дискуссии

· массовый митинг: собрание, не обставленное формальностями, посвящено обсуждению актуального вопроса;

· заседание комиссии: наиболее частый вид с массовым обсуждением вопросов;

· деловые сессии общественных организаций.

 

Проводит председатель, который следит за повесткой дня, за регламентом, за корректностью ведение обсуждения, за тем, чтобы никто не занимал лидирующего положения, чтобы высказалось возможно больше компонентных участников собрания. Его роль не столько лидерская, сколько регулирующая, так как регламент и другие вопросы по ведению собрания устанавливаются по воле большинства участников.

Б. Групповая дискуссия:

специально подготовленная группа обсуждает вопрос, дискутирует перед аудиторией.

Ее цель: представление возможных решений проблемы, обсуждение противоположных точек зрения по спорным вопросам, презентация новой информации. Такие дискуссии, как правило, не склоняют аудиторию к какому-либо единообразию действий.

В качестве оппонентов участвуют от трех до десяти человек.

Диалог – основное коммуникативное средство, который каждый раз ведут только два участника.

Приглашенные для дискуссии специалисты сидят полукругом, лицом к аудитории, ведущий – в центре, что позволяет каждому участнику дискуссии видеть и слышать друг друга.

Аудитория, наблюдающая дискуссию, должна быть постоянно в центре внимания выступающих, с нею необходимо поддерживать как невербальный, так и вербальный контакт.

Ведущий дискуссию регулирует ее ход, все процедуры, представляет тему и выступающих, следит за регламентом, руководит обменом мнений, произносит заключительное слово.

Успех дискуссии зависит от степени подготовленности участников, их компетентности; непринужденной манеры поведения, участники дискуссии должны обращаться друг к другу по имени и отчеству.

Диспут (лат. рассуждать, спорить) – имеется в виду коллективное обсуждение нравственных, политических, литературных, научных, профессиональных и других проблем, которые не имеют общепринятого, однозначного решения. В процессе диспута его участники высказывают различные суждения, точки зрения, оценки на те или иные события, проблемы. Первоначально – публичная защита научного сочинения, написанного для получения ученой степени. Теперь – публичный спор на научную и общественно значимую тему.

Полемика (гр. воинственный, враждебный) – спор, при котором происходит конфронтация, противостояние, противоборство сторон, идей, речей, то есть полемика – это борьба принципиально противоположных мнений по тому или иному вопросу, публичный спор с целью защитить, отстоять свою точку зрения, опровергнуть мнение оппонента

Цель участников полемики – одержать победу над противником, отстоять и утвердить свою позицию. В этом принципиальное отличие от дискуссии и диспута.

Научная полемика и полемика по социально значимым вопросам направлены против всего, что мешает эффективному научному и общественному развитию. Участники полемики формируют активную жизненную позицию.

Полемика – это наука убеждать. Она учит подкреплять мысли убедительными, неоспоримыми доказательствами, научными аргументами.

Полемика необходима тогда, когда вырабатываются новые взгляды, отстаиваются общечеловеческие ценности, права человека, складывается общественное мнение. Она способствует формированию активной гражданской позиции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.