КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Демонстрация предмета
Во время выступления V.7. Приемы поддержания внимания у слушателей V.6. Методы преподнесения материала 1. Индуктивный: от частного к общему. Освещение частного случая в начале выступления становится поводом к переходу к обобщениям и выводам, завершающим его (эффективен для агитаторов). 2. Дедуктивный: от общего к частному. В начале речи выдвигаются положения, смысл которых разъясняется на фактах (эффективен для пропагандистов). 3. Аналогии: сопоставление различных событий и фактов (способствует лучшему пониманию проблемы). 4. Концентрический: расположение материала вокруг главной проблемы (более конкретный и углубленный анализ). 5. Ступенчатый: последовательное изложение одного вопроса за другим. 6. Исторический: изложение материала в хронологической последовательности, описание и анализ изменений, которые произошли с течением времени. Эти методы можно варьировать в одном выступлении, усиливая значимость, убедительность аргументов. Этому также могут содействовать логические и психологические доводы; первые обращены к разуму слушателей, вторые – к чувствам. Опытный оратор умеет не только привлечь внимание к своему выступлению, но и поддерживать его на протяжении всей речи. Практикой выработан целый ряд приемов, позволяющих поддерживать внимание аудитории. 1. Вопросы к аудитории. Разнообразные вопросы к слушающим способны существенно активизировать аудиторию, пробудить ее от спячки. Важно, чтобы вопросы были простыми для ответа. Они могут быть сложными по содержанию, но должны задаваться так, чтобы аудитория могла ответить просто да или нет. Если же аудитория долго не отвечает на заданный вопрос, оратор должен ответить на заданный вопрос сам. 2. Организация дискуссии. Если внимание аудитории падает, оратору следует высказать что-либо явно спорное, а затем разъяснить свою позицию. Активизация внимания аудитории будет обеспечена. 3. Обращение к отдельным слушателям. Спросите кого-либо из слушателей: «Вы не согласны? Придерживаетесь другого мнения?» Такие вопросы активизируют всю аудиторию. 4. Авансирование. Под авансированием понимается нарочитое затягивание сообщения важной или интересной мысли, идеи. 5. Неожиданное краткое отвлечение от темы. Данный прием действует весьма сильно, но им нельзя пользоваться многократно. 7. Приближение к слушателям. Но не следует заходить слишком глубоко в зал, так как это уже будет выглядеть как контроль. 8. Развлекательные элементы во второй части выступления. О. Эрнсту принадлежит очень верное наблюдение: «Вторая половина речи кажется слушателям вдвое длиннее первой». Именно поэтому внимание слушателей особенно ослабляется во второй половине выступления. 9. Закон края. Этот закон гласит, что конец и начало запоминаются и воспринимаются лучше, чем середина. Поэтому, чтобы в середине выступления не было провала, необходимо сделать ее более разнообразной, более эмоциональной и т.д.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |