КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Внешняя скоростная характеристика
Построение индикаторной диаграммы дизеля
Индикаторная диаграмма дизеля строится аналогично индикаторной диаграмме бензинового двигателя. Различие будет только при построении политропы расширения, которую строят из точки Z, а не из точки Z’. Отрезок Z’Z для дизелей, работающих по циклу со смешанным подводом теплоты: Z’Z=ОА*(ρ-1).
Внешнюю скоростную характеристику вновь проектируемого двигаталя можно построить по результатам теплового растета, проведенного для нескольких режимов работы (при различной частоте вращения) двигателя. Однако с достаточной степенью точности эту характеристику можно построить и по результатам теплового расчета, проведенного для одного режима - режима максимальной мощности. Расчет и построение кривых скоростной характеристики в этом случае ведется в интервале: а) для бензиновых двигателей от nмин=400...1200 до nмах=(1,1…1,2)* n; б) для дизелей от nмин=350...700 до n. Расчетные точки выбираются через каждые 500…1000мин-1. 1. Расчетные точки кривой эффективной мощности (кВт) определяются по эмпирическим зависимостям: - для бензиновых двигателей: ; - для дизелей с неразделенными камерами: , где Nex и nx - эффективная мощность и частота вращения коленчатого вала в рассчитываемых точках скоростной характеристики. По рассчитываемым точкам в масштабе mN строится кривая эффективной мощности. 2. Точки кривой эффективного крутящего момента (Н*м) определяются по формуле:. По полученным точкам в масштабе mM (Н*м/мм) строится кривая эффективного крутящего момента. Эта же кривая в масштабе: (МПа/мм) выражает изменение среднего эффективного давления Рех. Величина среднего эффективного давления Рех (МПа) для рассчитываемых точек может быть определена также по кривой Mex или из выражения: . 3. Точки кривой среднего давления механических потерь определяются в соответствии с конструкцией двигателя по эмпирической формуле и данным табл. 4. 4. Точки кривой среднего индикаторного давления (МПа) определяются по формуле:. Кривая среднего индикаторного давления, построенная в масштабе mp, выражает также изменения индикаторного крутящего момента в расчетных точках, но в масштабе (Н*м/мм): Эта же кривая выражает в определенном масштабе изменение по оборотам коэффициента наполнения. Масштаб ηV определяется из уравнения: , где С - постоянная величина (1/Н*м), равная отношению значения коэффициента наполнения к индикаторному крутящему моменту при максимальной мощности. Значения ηVx в остальных расчетных точках определяются из выражения: . Расчетные точки индикаторного крутящего момента (Н*м) могут быть определены из выражения: . 5. Кривая удельного эффективного расхода топлива (г/кВтч) строится по формуле:, где αх - коэффициент избытка воздуха в расчетных точках. Для определения gех в расчетных точках необходимо задаться законом изменения α по частоте вращения. С достаточной степенью точности для бензиновых двигателей можно принять значения α постоянными на всех скоростных режимах, кроме минимальной частоты вращения. При nx=nmin следует принимать смесь несколько более обогащенную, чем при . В дизелях при работе по скоростной характеристике с увеличением частоты вращения значение α несколько увеличивается. Для четырехтактного дизеля с непосредственным впрыском можно принять линейное изменение α. Для бензиновых двигателей: при nmin α = 0,75…0,85; а при nN α =0,85...0,95. Значение α при nN принято в начале теплового расчета. Для быстроходных дизелей без наддува при nmin α =1,1…1,3, а при nN α =1,2…1,7. 6. Часовой расход топлива (кг/ч) определяется по уравнению: . 7. Результаты расчетов рекомендуется занести в табл.5 и построить внешнюю скоростную характеристику (зависимость Ne, Me, Pe, Pi, Mi, ηV, α, ge Gt от n). Таблица 5
8. По скоростной характеристике необходимо определить коэффициент приспособляемости: .
ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Пояснительная записка оформляется на основе черновых записей, сделанных в процессе курсового проектирования. Записку выполняют на бумаге формата А4. На всех страницах текста записки необходимо оставить слева и справа поля шириной 20 мм, слева - для брошюровки, справа - для вынесения результатов расчета и замечаний проверяющего. Пояснительная записка должна быть написана аккуратно, технически грамотно, с поясняющими текст расчетными схемами, эскизами и рисунками, с необходимыми ссылками на литературу, Запись вычислений производить по схеме: формула - численное значение величин - результат - размерность. Окончательно пояснительная записка оформляется в обложке с титульной надписью согласно прил. 4. Чертежи проекта вычерчиваются в карандаше на листах ватмана с обязательным соблюдением всех требований действующих стандартов на выполнение чертежей. В правом нижнем углу чертежей обязательно выполняется в соответствии с ГОСТом основная надпись. Оформленные пояснительная записка и чертежи проекта представляются на проверку и подпись консультанту проекта.
ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Защита курсовой работы производится на кафедре «Теплотехника и тепловые двигатели». При защите курсовой работы необходимо кратко доложить основные параметры и особенности конструкции спроектированного двигателя и сделать четкое обоснование принятых в процессе проектирования технических решений. Защищающийся должен знать тенденции развития двигателестроения, достаточно глубоко разбираться в расчетах и оценке надежности отдельных деталей двигателя.
Литература 1. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. Колчин А.И., Демидов В.П, -М.: Высшая школа, 2002г 2. Двигатели внутреннего сгорания. Т.1,2. Луканин В.Н., Шатров М.Т. М.: «Высшая школа», 2005г. 3. Автомобильные и тракторные двигатели. В 2 ч.Под ред. И.М.Ленина.- М.: Высшая школа, 1977г. 4. Автомобильные двигатели. Под ред. М.С.Ховаха.-М.: Машиностроение, 1977г.
Оглавление
Объем и содержание курсовой работы 3
Задание на курсовое проектирование 3
Методика курсового проектирования 6
Технико-экономическое обоснование 6
Построение индикаторной диаграммы бензинового двигателя 15
Построение индикаторной диаграммы дизеля 17
Внешняя скоростная характеристика 17
Оформление курсовой работы 20
Защита курсовой работы 20
Литература 21
Приложение 2
Приложение 3
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1212; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |