КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление посредникамиИсходя из предположения, что каналы товародвижения выбраны правильно, управление ими включает себя: - воспитание у торговых посредников чувства лояльности к своей фирме; - обеспечение соответствующего вознаграждения посредников; - обучение и подготовку посредников; - определение стандартов обслуживания; - оценку соответствия обслуживания принятым стандартам; - поддержку эффективной системы связи с каждым из посредников. Рассмотрим содержание каждого из этих пунктов более подробно. Ø Воспитание чувства лояльности
Персонал посредника необходимо рассматривать как своеобразную часть собственного персонала, а потому следует добиваться лояльности и доверительных отношений. Эти отношения не возникают сами собой. На их формирование необходимо затрачивать немалое время, которое никогда не бывает напрасно потерянным. В частности, необходимо в максимально возможной степени демонстрировать, что отношения между фирмой – производителем и посредником не являются временными. Эту работу следует вести совместно с отделом “паблик рилейшнз”. К числу хорошо зарекомендовавших себя мер укрепления человеческих отношений и обеспечения лояльности со стороны зарубежных дистрибьюторов относятся: 3 экскурсии по заводам фирмы – экспортёра, организуемые для посредников и членов их семей; 3 выдача отличившимся призов, денежных премий; 3 организация периодических посещений представителями высшей администрации и членами правления фирмы дистрибьюторов в их стране. Важно, чтобы посетители при этом были хорошо осведомлены об особенностях культуры каждого региона, который им предстоит посетить. Нет ничего вреднее для взаимоотношений с посредниками, чем слух, что представитель компании посетил определённую страну и не вступил в контакт с местным агентом или дистрибьютором. 3 полезным является создание совета посредников, в котором они бы могли обмениваться информацией о своей работе, обсуждать беспокоящие их проблемы, передавать положительный опыт, чему особенно способствует неформальная атмосфера таких форумов; 3 издание для посредников фирменного бюллетеня периодичностью 3 – 6 месяцев, в котором рассказывается о новых товарах, освящаются достижения посредников (продажи крупных партий товара, выдвижения новых продуктивных идей и т.п.), сообщаются сведения о стране фирмы экспортёра и т.д.
Ø Вознаграждение посредников Оплата услуг посредников должна производится таким образом, чтобы стимулировать их эффективную работу. При этом вознаграждение посреднике и его персонала должны соответствовать сложившимся в той или иной стране традициям. Трудности возникают на тех рынках, для которых сбываемый товар является новым и где не существует претендентов, которые позволили бы определить, что может считаться приемлемой суммой вознаграждения. Обычно в сумме вознаграждения входят комиссионные, отчисления на стимулирование сбыта и рекламу, премии за немедленный платёж и другие суммы, поощряющие хорошую работу посредника. Считается, что 5 – 10% комиссионных – вполне приемлемая сумма. Как известно, для разных стран (исходя из местных условий) устанавливаются различные цены на один и тот же товар и различные размеры скидок. Специалисты по маркетингу предупреждает об опасности заключения договоров с разными условиями вознаграждения на одном и том же рынке. Рано или поздно посредники, оказавшиеся в менее выгодных условиях, узнают об этом и бурно реагируют на несправедливость. Потеря посредника при таких обстоятельствах крайне нежелательна, так как он перейдёт к конкуренту со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Посредники являются важным звеном на пути к успеху, и их вознаграждение, каким бы высоким оно ни было, не должно являться предметом зависти со стороны собственного персонала фирмы. ведь оно свидетельствует, что фирма экспортёр успешно завоёвывает рынок своими товарами. Ø Обучение и подготовка посредников Это важно по многим причинам: 3 овладевшие правильными профессиональными приёмами люди лучше работают и получают больше удовлетворения от своей работы; 3 широкий кругозор, обеспеченный обучением, позволяет понимать свою роль в общей стратегии деятельности фирмы экспортёра; 3 неформальное общение персонала разных посредников во время обучения сплачивает их и повышает их лояльность по отношению к фирме.
Программа обучения, которое проводится наиболее эффективно в специальном научном центре фирмы, обычно включает следующие пункты: 3 история и современное состояние фирмы; её продукция; планы развития; 3 подробное знакомство с экспортируемым товаром, с которым имеет дело дистрибьютор (в том числе подробные сведения по техническому обслуживанию сложных изделий); 3 выработка профессиональных навыков продавцов (в зависимости от специфических требований каждого рынка); 3 методика оформления отчётов; общие вопросы теории управления, в том числе процедуры контроля бюджета, принципы маркетинга и их использование. Обучение должно быть регулярным, т.к. в противном случае быстро теряется его смысл: знания, которые не пополняются, иссекают. Ø Установление стандартов обслуживания. Стандарты обслуживания помогают посреднику уяснить, какие именно критерии будут приняты во внимание при оценке его работы. К ним относятся: 3 намеченный объём продаж; 3 доля в общих продажах на каждом рынке; 3 отношения объёма запасов к обороту; 3 число клиентов на определённой территории; 3 динамика рост продаж в количественном и денежном выражении; 3 стабильность продажных цен; 3 эффективность рекламы и продвижения товара.
Всеми руководствами по маркетингу подчёркивается, что требования стандартов обслуживания должны быть изложены предельно ясно и иметь существенный смысл для посредника, иначе он не станет обращать на них внимания. Ø Оценка качества работы Оценка качества работы проводится на основе сравнения требований стандартов обслуживания и фактического положения дел. Цель проверки – не наказание, а выявление опасных тенденций и принятие мер для того чтобы выправить положение. Оценка должна проводиться регулярно, а её результаты обсуждаться. Очень важно сократить до минимума число показателей, свидетельствующих о хорошей или плохой работе.
Ø Поддержание эффективной связи Является одним из основных условий успешной деятельности в области международного маркетинга. Когда посредники разбросаны по всему миру, а между странами существуют большие различия в языке и культуре, велика опасность, что работа по международному маркетингу превратится в набор несогласованных действий, напоминающий вавилонское столпотворение. Связь с посредниками организуется разными методами, среди которых фирменный бюллетень играет важную роль. Кроме того в общем все методы, которые приводились выше и которые фирма должна использовать для воспитания лояльности и доверительных отношений посредников – награждение призами, посещение представителями фирмы своих посредников за рубежом и т.п. – способствуют связи между фирмой и поставщиком. Со своей стороны посредник должен регулярно представлять о ходе и итогах сбыта, а также другие сведения, к числу которых относится: - информация о конъюнктуре рынка, деятельности конкурентов, тенденциях движения цен на товары, аналогичные товарам фирмы; - планы своей деятельности включающие название фирм и фамилии их сотрудников, с которыми будет поддерживаться связь; - списки клиентов своей фирмы; - общий обзор своей деятельности, включая операции с товарами других фирм, которые посредник представляет на рынке (что даёт возможность нашей фирме следить. достаточно ли внимания уделяет посредник её товарам). Связи с посредниками особенно важны, когда фирма – экспортёр работает на рынках разных стран. Регулярные и надёжные контакты обеспечивают согласованную работу и единый подход к проведению долговременной политики фирмы в достижении её перспективных целей.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 793; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |