Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебное пособие 4 страница. Благодаря сети можно быстро связаться с теми, кто поможет вам получить то, что нужно, и самому помочь другим приобрести то




Благодаря сети можно быстро связаться с теми, кто поможет вам получить то, что нужно, и самому помочь другим приобрести то, что им нужно. Связи дают возможность показать себя с наилучшей стороны. Сеть полезных знакомств помогает лучше узнать врагов.

Главными условиями успешного функционирования сети являются: взаимная выгода, взаимозависимость, взаимный обмен и непрерывность. Нужно иметь картотеку своей сети со следующими сведениями: телефон, факс, электронная почта, интернет, должность, место работы, адрес, время и место рождения, семейное положение, образование, членство в объединениях, особые интересы, послужной список, личные достижения и т. д.

Рекомендации Х.Маккея по налаживанию и эффективному использованию связей: Не ждите немедленной отдачи от новых знакомств. Для начала можно просто позвонить, поздравить с днём рождения, праздниками или важными событиями. Не пытайтесь сводить вместе людей, между которыми нет ничего общего. Если собираетесь оказать кому-то услугу, пусть он об этом знает. Не путайте товарищеские отношения с деловыми. Благодарите за малейшее одолжение. Не сжигайте мосты. Мало ли что может случиться. Держите дверь открытой для знакомств. Не бросайте упавших. Жизнь состоит из взлётов и падений. Будьте человеком, помогите другим. Человек стоит ровно столько, сколько может отдать. Не настраивайтесь на отказ. Вы не представляете, как часто люди говорят «да». Не будьте паразитом, не старайтесь урвать лишнее. Не бойтесь просить. Неправда, что люди не любят когда к ним обращаются за помощью. Это им льстит. Научитесь искусству тамады. Это уверенность в себе, ощущение себя интересным человеком, источником силы и вдохновения для других.

 

3.3 Неудачи, трудности, ошибки

 

В жизни редко удаётся научиться чему бы то ни было, не сделав ошибок. Умения всегда приходят в результате приобретения определённого опыта. Учёными и практиками выявлены основные причины, из-за которых люди не достигают успеха и счастья в жизни. Нижеприведенный перечень их позволит вам объективно взглянуть на себя и сделать соответствующие выводы по самосовершенствованию. Плохая наследственность - это совсем небольшой недостаток. Влияние несчастливого детства и юношества. Отсутствие ясных, чётко сформулированных целей в жизни - это основная причина неудач. Отсутствие нормального честолюбия, стремления стать удачливым. Пробелы в образовании и неумение применять знания в практической деятельности. Отсутствие силы воли. Влияние среды, дурное окружение. Медлительность в принятии решений. Отсутствие настойчивости и последовательности в достижении цели. Отрицательные качества характера. Бесконтрольная страсть к азарту. Неуверенность в принятии решений. Один или несколько признаков страха (нищета, старость, болезнь). Неудачный брак: тылы должны быть надёжными. Перестраховка или отсутствие осторожности. Неудачный выбор друзей и партнёров. Привычка вмешиваться в чужую жизнь. Предрассудки и предубеждения. Неудачный выбор профессии или рода деятельности. Недостаточная концентрация усилий в достижении целей. Привычка к неоправданному мотовству. Отсутствие энтузиазма. Нетерпимость связанная с различием в политических, идеологических и религиозных убеждениях. Жажда мести. Неумение работать и неспособность к сотрудничеству с другими. Умышленная бесчестность. Высокое самомнение, эгоизм и тщеславие. Неумение управлять собой. Отсутствие самоконтроля, проявляющееся как во вредных излишествах, так и в нежелании использовать благоприятные возможности. Остановленное саморазвитие. Отсутствие самодисциплины. Желание добиться многого, не прикладывая достаточных усилий. Человеческая лень. Негативная психологическая установка, оправдание собственных неудач, привычка жалеть себя. Отсутствие контроля за речью. Нерациональные траты времени. Отсутствие творческого отношения к делу.

Это довольно полный список, и, возможно, не одну, а даже несколько причин неудач из вышеприведенных вы можете отнести на свой счёт.

Ошибки – это личный драгоценный опыт, показатель вашей активности. Неудачи заставляют нас думать. И в каждой неудаче, в каждом несчастье есть что-то хорошее и полезное, создающее преуспевающую личность. Неудачи хороши тем, что активизируют воображение, а также стимулируют творческие возможности. Ошибок нет – есть только уроки. А уроки повторяются до тех пор, пока не будут усвоены.

Как ни печально, но приходится констатировать, что подавляющее большинство людей не осуществляют того, что они хотели бы. В чём же первопричина, что лежит в основе несбывшихся грёз и желаний? Ведущий специалист в области реализации человеческого потенциала К.Тернер отмечает ряд действительных причин не осуществившихся мечтаний: Отсутствие стремлений к достижению цели в жизни. Нечёткое определение целей. Непонимание важности достижения цели. Стремление получить всё сразу и немедленно. Нереалистичные ожидания. Страх перемен. Не ведётся записей. Отсутствие обязательств. Нет плана. Не используется система поощрений. Не употребляется сила своего воображения. Отсутствие деятельности.

К ак извлечь пользу от поражения? Перестать себя жалеть, сделать выводы и видеть в поражении путь к будущим победам. Больше оптимизма. Человек может изменить свою жизнь, перестроив образ мышления с негативного на позитивный. Учиться на своих ошибках и применять накопленный опыт в новом деле. Изучить альтернативы достижения цели. Если правильно поступить, поражение обернётся победой. Не терять чувство юмора в трудную минуту. Поставить себе новые цели.

В детстве нам были присущи отвага и бесстрашие и мы чувствовали, что нам всё по плечу. Мы были уверены, что невозможное – это на самом деле то, что мы просто не пробовали сделать. За годы формирования нашей личности нас постоянно предостерегали и многое запрещали. В результате воспитали страх перед неудачей. Таким образом создали барьер на пути реализации нашего потенциала.

Всегда, когда вы сталкиваетесь с неблагоприятной для себя ситуацией, задайте себе такие вопросы: Почему это случилось? Мог ли я предотвратить это? Могу ли я вынести что-то благотворное из этого? Возможно ли обернуть на пользу произошедшее путём использования своего интеллекта, изобретательности и упорства?

В 1916 г. преподобный У.Боуткер написал «Десять нельзя». Нельзя добиться процветания, отрицая бережливость. Нельзя помогать маленьким людям, принижая великих людей. Нельзя укрепить слабых, ослабляя сильных. Нельзя приподнять того, кто получает жалованье, грабя того, кто это жалованье платит. Нельзя помочь бедным, уничтожая богатых. Нельзя избежать неприятностей, если ваши траты превышают ваши доходы. Нельзя содействовать братству людей, возбуждая классовую ненависть. Нельзя обеспечить себе надёжную жизнь на взятые в долг деньги. Нельзя укреплять характер и мужество человека, отнимаю у него инициативу и независимость. Нельзя раз и навсегда помочь человеку, делая за него то, что ему следовало бы делать самому.

Научитесь разбираться в людях, не делитесь своими сокровенными мыслями с каждым встречным и поперечным. Для таких бесед ищите людей надёжных, которые никогда не злоупотребят вашим доверием. Будьте осторожны с родственниками, особенно с такими, которые часто суют свой нос в дела членов вашей семьи. Они могут заставить вас поступить так, как это нужно им, а не так, как будет лучше для вас. Стройте свою жизнь сами.

 

3.4 Заповеди достижения успеха

 

Большинство людей стремятся занять более высокую должность или получать более высокую заработную плату. Для продвижения по иерархической лестнице требуется планирование своей карьеры, основанное на составлении индивидуального плана дополнительного обучения и приобретения необходимых навыков и умений.

Обратите внимание на заповеди начинающего карьериста: Рассказывайте о своих успехах. Подробная информация не запоминается, а имидж успешности остаётся. Не радуйтесь слишком сильно, если начальство вас хвалит. Это может делаться с целью поддержать вас как молодого неопытного сотрудника. На вопрос, что вы делаете, никогда не отвечайте конкретным описанием занятия в данный момент. Расскажите о том, что вы уже сделали, и о планах, то есть о том, что вы будете делать. Помните, что нет неисполнимых поручений, есть непростые пути их решения. Если вам дают заведомо невыполнимое задание, поставьте для его выполнения заведомо невыполнимые условия. И спокойно ждите. Не принимайте неприятности близко к сердцу. Готовьте себя к тому, что не всё будет гладко. Помните, когда шеф говорит о повышении производительности труда и улучшении качества работы, помогите ему насколько это в ваших силах. Если вы хороший работник, вам поручат ответственную работу. Не щеголяйте своей эрудицией, если ваш шеф не отличается таким качеством. Никогда не удивляйтесь, что он не знает элементарных вещей. Если вы ничем не заняты на работе и не знаете, что делать, найдите сами себе полезное дело. Если вы забыли назначить срок выполнения задания, оно не будет выполнено никогда. Помните, что на выполнение 80% проекта уходит 20% отведенного времени, а на остальные 20% проекта - 80% времени.

Каждый - сам кузнец своей карьеры. Начните продвигать себя сами. Если вы никому не скажете, какой вы хороший, какие замечательные идеи роятся в вашей голове, об этом никто и никогда может не узнать. Это не хвастовство, а самореклама, констатация факта, своеобразный отчёт. Имейте в виду, что чрезмерная скромность – далеко не самое лучшее украшение. Однако помните, что излагать свои достижения следует только тем, кому они предназначены, например, вашему начальнику.

Продвижение вверх – это повседневная работа. Начать можно с определения предела желаемого. После этого нужно решить, как вы будете добиваться этого. Не уклоняйтесь ни на шаг от этого пути. Для успешного решения поставленной задачи прежде всего нужны знания. Поэтому следует побольше читать. Начните с признанных деловых изданий и иностранной литературы, так как отечественной пока мало.

Чтобы добиться успеха в качестве начальника, нужно суметь повести за собой подчинённых. Следовательно, прежде всего научитесь обращаться с людьми. Не поддавайтесь соблазну посплетничать и никогда не злословьте. Сплетников не уважают. Старайтесь не приобрести себе врага, если этого можно избежать. Если вы случайно кого-то обидели, постарайтесь извиниться или выяснить недоразумение. Никогда не принимайте чью-то сторону в интригах. Сохраняйте ровные дружеские отношения со всеми. К вам будут тянуться люди, если вы будете излучать любовь, радость, терпение, миролюбие, доброту, верность, мягкость и самообладание.

Люди, которые действительно хотят выдвинуться, пользуются каждой возможностью оказаться на виду. Если таких возможностей не представляется, они их сами создают. Быть на виду – это не такая уж и тайна успеха. Будьте в центре внимания и вас признают, а вслед за признанием идут и должности, и зарплата. Но, что самое главное, там же недалеко находится и удовлетворение. Одним из способов выделиться является участие в работе профессиональных объединений и организаций. Внесите рационализаторское предложение и помогите внедрить его. Ответственно выполняйте общественные поручения, даже если они вам не по душе и у вас мало времени. Вы всё равно узнаете что-то новое и вас заметят. Не забудьте только рассказать своему начальству, чем вы занимаетесь. Люди запоминают тех, кто обращает на себя внимание. Будьте энтузиастом. Они привлекают внимание.

Каждый день поддерживайте интерес к себе у вашего непосредственного начальника. Всегда просите дополнительную работу, если у вас есть время на её выполнение. Вам нужно, чтобы про вас не забывали никогда. Если вы учтёте все эти советы, вам не придётся долго ждать перемен в работе.

Чтобы добиться положения и успеха, вы должны постоянно бороться. К.Мэйз, работая с группами деловых людей, предложил систему достижения цели «ВПЕРЁД». Вот что означают эти буквы. В оюйте с проблемами и препятствиями, которые стоят перед вами и вашей целью сразу же, как только появляются её первые признаки. П ридумывайте новые возможности, не ждите подходящего случая. Е динение – вот ключ к победе, победители работают вместе. Р астите в себе страстное желание и стремление к успеху. Е сли перед вами возникло препятствие, смелее штурмуйте его. Д ерзайте! Начните сейчас! Итак, если вы решили действовать, скорее делайте свой первый шаг, и никогда не сдавайтесь. Верьте, что вы можете стать победителем.

К.Тернер предлагает к использованию 10 шагов к достижению цели:

1. Укрепляйте уверенность в себе. Основная цель, которая стоит перед вами в жизни, - это быть счастливым. Учитесь быть счастливым. Каждый день начинайте с улыбки. Каждый раз говорите себе: «Я уверен».

2. Преодолевайте чувство разочарования. Приступайте к любому делу с воодушевлением, с душевным подъёмом, работайте с удовольствием.

3. Развивайте сострадание, способность прощать и понимать других. Старайтесь понять их. Делайте комплименты окружающим.

4. Развивайте умение общаться и навыки взаимопонимания. Покажите, что вам не безразличны проблемы других.

5.Формируйте в себе увлечённость. Если вы полностью захвачены своей целью, то вы непременно найдёте пути её осуществления.

6. Выработайте упорство. Только благодаря ему появляется вера в себя и уверенность в достижении цели.

7. Развивайте в себе уверенность в победе. Всегда старайтесь довести дело до победного конца. Программируйте себя на победителя.

8. Примите на себя 100% ответственности. Не обвиняйте людей и обстоятельства в том, что произошло. Стремитесь найти решение проблемы.

9. Развивайте в себе мужество делать то, что требуется сейчас.

10. Развивайте в себе состояние радости и счастья. Дарите людям свою улыбку и себе каждым утром перед зеркалом. Счастье можно сравнить с возможностью: оно всегда находится, если вы его ищите. Помните, счастлив не тот, кто получает, но лишь тот, кто даёт. Протягивайте руку помощи. Делитесь. Улыбайтесь. Обнимайтесь. Счастье – это бальзам, который вы не можете преподнести другим, не пролив несколько капель на самого себя.

Чтобы успевать больше в меньшее время, требуется всего лишь организованность и самодисциплина. Рассмотрим правила, которые помогут вам этого добиться: Точно определите, что вы собираетесь делать. Сосредоточьтесь на главном. Запишите самые срочные дела в порядке их важности и выполняйте последовательно в установленной очерёдности. Придумайте себе стимул. Мы лучше делаем то, что нам хочется делать. Отсюда задача – перевести свои дела из категории «надо» в категорию «хочется». Установите твёрдые сроки выполнения работ. Научитесь быть решительными. Отделяйте второстепенное от главного. Приобретите привычку к использованию записной книжки. Нужно записывать все предстоящие дела, яркие мысли, номера телефонов и т. п. Не загружайте память тем, что не нужно. Прежде чем что-то сделать, уточните, где, когда, как, что, почему? Подумайте, как можно усовершенствовать свою работу. Не упускайте из виду мелочи. Приступайте к делу сразу же. Используйте время полностью. Следите за тем, на что вы тратите свободное время. Меняйте род занятий. Начинайте день всего на 15-20 минут раньше, чем положено, вы зададите тон всему дню.

Для того, чтобы не отставать, нужно быть немного впереди. Стратегия опережения основана на планировании своих действий наперёд и резервировании своего времени. Человек должен определить, в какой последовательности следует осуществлять жизненные задачи и чему больше посвятить времени и жизненных сил. Люди воспринимают прежде всего то, что для них самих ценно, актуально и значимо.

Весьма часто мы ищем причины, по которым оказывается невозможно выполнение запланированного, вместо поиска возможных способов его осуществления. Имейте в виду, что всегда реально существует целый ряд путей решения возникающих проблем.

Специалист по преуспеванию В.Бонд более 30 лет посвятил выяснению, как приходит успех к людям. Ниже приведены результаты его наблюдений.

- Преуспевающие люди стараются понять, чем им нравится заниматься и усердно работают над тем, что им кажется важным.

- Преуспевающие люди соблюдают нормы узаконенного порядка, общеобязательные правила и требуют соблюдения их от других.

- Преуспевающие люди внимательны к мелочам. Они не забывают говорить «спасибо», пишут письма с поздравлениями и поддерживают хорошие отношения со знакомыми и друзьями. Они изо всех сил стараются оставить о себе благоприятное впечатление.

- Преуспевающие люди настойчивы. Чем с большей интенсивностью они трудятся, тем сильнее становится их уверенность в достижении успеха.

- Преуспевающие люди любят себя.

- Преуспевающие люди стремятся к победе во всём.

- Преуспевающие люди не размениваются на мелочи, их мечты значительны.

- Преуспевающие люди исповедуют философию, которая работает на них. Успех предполагает и ответственность.

- У преуспевающих людей есть идеалы. Это могут быть: отец, мать, родственники, знакомые, учителя, литературные, телевизионные, исторические герои и т. д.

- Если хотите стать счастливым, сделайте счастливым кого-то ещё. Помогайте другим добиваться успеха. Обратите внимание, что почти все люди предпочитают общество помогающих и дающих, а не принимающих. Принимающих стараются избегать, дающим всегда рады. Чем больше вы даёте жизни, тем больше получаете взамен. Это всеобщий закон жизни.

 

3.5 Как делать и сохранять деньги

 

Рассмотрим некоторые советы по рациональному обращению с денежными средствами. Учёные Стэндфордского исследовательского института утверждают, что добывание денег можно охарактеризовать так: только 12,5% с помощью знаний и 87,5% благодаря вашей способности вести дела с людьми.

С детства нам внушают, что не в деньгах счастье. Действительно, деньги не могут быть самоцелью. Богатый позитивный эмоциональный мир, чувство благополучия, удовольствия – вот что на самом деле ищет наша человеческая природа. Однако нехватка средств, необходимых для жизни и удовлетворения основных потребностей, является наиболее распространённой причиной недовольств и стрессов. Деньги могут принести успех или несчастье в зависимости от того, насколько правильно вы с ними обращаетесь.

Всегда имейте некоторую сумму денег про запас. Это может стать решающим фактором для вас в случае каких-либо непредвиденных обстоятельств. Думайте о завтрашнем дне. Регулярно следите за своим бюджетом. Будьте особенно осторожны, когда делаете крупные покупки. Тщательно взвешивайте их последствия. Кроме того, имейте в виду, что финансовые трудности являются частой причиной разводов в семьях.

Психолог Р.Денни рекомендует технические приёмы и принципы зарабатывания денег: Тратьте меньше, чем вы зарабатываете. Сначала сэкономьте, потом потратьте. Главный базовый принцип: сначала отложить какой-то процент в сторону, потом тратить оставшееся. Заставьте деньги работать на вас. Можно вложить их в недвижимость, акции, ценные бумаги, а также держать их на счетах солидных банков. Прибыль, получаемую от вложения основных средств, надо тоже вкладывать. Сокращайте расходы. Следует избавляться от невыгодного вложения денег. Всегда покупайте качественные товары. Общайтесь с удачливыми людьми, вращайтесь в их обществе. Их уровень мышления и склад ума будет передаваться вам. Управляйте собой, экономия и накопление денег предполагают самоконтроль, разумное и осмотрительное управление финансовыми делами. Иногда балуйте себя, надо поддерживать себя вознаграждениями, небольшими радостями и удовольствиями. Ищите новые возможности. Многие люди увеличили свои капиталы, выполняя дополнительную работу в выходные дни и по вечерам. Можете открыть собственный бизнес, оставаясь на прежней работе. Возможности заработать деньги есть у всех и в любой момент. Основной закон успеха гласит: что вы даёте окружающим, то вы и получаете назад.

Если же вы обладаете вполне достаточными денежными средствами, то для их эффективного использования можно прибегнуть к советам английского специалиста Г.Кэсона. Опубликованные им 12 правил как делать и сохранять деньги являются итогом двадцатилетней деятельности автора, связанной с фондовой биржей.

1. Вкладывай деньги лишь в то, что знаешь. В сфере финансов подвергать сомнению следует всё. Каждый преследует свои корыстные цели.

2. Никогда не покупай и не вкладывай деньги под давлением. От мошенничества не способен оградить ни один закон.

3. Делай деньги на собственности. В мире финансов все делают деньги спекулируя. Рискует каждый. Но вкладывай деньги, приносящие прибыль, – в собственность, а не в планы. Приносит успех примерно 1 план из 50.

4. Вкладывай деньги лишь в то, что можно перепродать.

5. Получай свою прибыль. Деньги нужно делать как можно быстрее.

6. Слушай своего банкира. Не пользуйся услугами брокеров. Защитником собственности является только банкир.

7. Покупай во время понижения, а продавай во время повышения цен. В политике присоединяйся к большинству – и выиграешь. В финансах нужно находиться в меньшинстве. Не продавай, когда все продают.

8. Держи деньги в обороте. Купил – продай, купил сегодня – продай завтра. Магазин – это перевалочный пункт, а не военный арсенал.

9. Занимай столько, сколько можешь вложить в бизнес.

10. Занимай для развития, а не для хвастовства. Чтобы сделать состояние за короткое время, нужно в определённом смысле быть спартанцем.

11. Никогда не давай взаймы. Деньги в заём дают банки и ростовщики, которые обычно берут 10% в месяц. Кредитора не любят.

12. Ставь на целую отрасль и следи за колебаниями цен. Надёжнее всего купить обычные акции лучшей фирмы в худшей отрасли.

Один из основных законов психологии гласит, что в человеческой жизни безвыходных ситуаций не существует. Чтобы получше жить в трудных условиях, следует обратиться к опыту Габровцев (Болгария). Быть жадным в некотором смысле полезно, а в современных условиях необходимо.

Надо: Носить короткие стрижки. Это вдвое сокращает количество используемого шампуня. Бросить курить - сэкономите не только деньги, но и здоровье. Не заводить любовницу – сколько не трать сил и средств, ей всегда мало. Покупать дорогие вещи. Мы по-прежнему не настолько богаты, чтобы выбрасывать деньги на дешёвые изделия. Смотреть по телевизору только заведомо интересные передачи. Покупать только то, что может подойти по крайней мере к двум другим вещам в вашем гардеробе. Но если вещь вам уж очень нравится – покупайте. Хранить товарные чеки на случай, если понадобится обменять купленный товар. Дружить с продавцами. Они не только скажут вам, как этот костюм смотрится, но и намекнут: «1000? За это?»

Не надо: Брать с собой денег больше, чем собираетесь потратить. Идти за покупками без списка. Брать с собой жену. Зачем подвергать друг друга пытке? Ходить по магазину всей семьёй. Бояться говорить продавцам «нет».

Не излишне ознакомиться с мнением некоторых миллионеров о секретах своих успехов. Поль Гетти. Практически единственный способ заработать действительно большие деньги – это открыть своё дело. Вы никогда не получите много, работая на кого-то. Найдите «свою нишу», выпускайте товар, который нужен людям, но который они не могут купить или достают с большим трудом.

Аристотель Онасис. Вы должны думать о деньгах день и ночь. Деньги должны вам сниться. Если у вас нет денег, займите. Занимайте сразу много, но всегда быстро отдавайте. Держите свои заботы при себе, заставляйте людей поверить, что у вас всё идёт отлично. Не спите слишком много, иначе однажды вы проснётесь банкротом.

Джозеф Кеннеди - основатель династии Кеннеди. Чтобы получить миллион, вы должны быть коварным, грубым и прирождённым игроком. Кроме того, вы должны работать, как проклятый.

Ставрос Ниаркос. Все миллионеры жадные. Это часть их мышления. Поль Гетти, например, завёл платный телефон в прихожей своего дома, чтобы гости не пользовались его личным телефоном. А.Онассис летает только на собственных авиалиниях. Я ночую на своём корабле, чтобы не тратиться на гостиницу.

Хантингтон Хартфорд. Очень богатыми людьми становятся не те, кто умеет ладить с шефом и всегда делает как надо. Такие люди могут стать высокооплачиваемыми сотрудниками, но им не хватает самостоятельности, чтобы начать своё дело. Большинство миллионеров – это ненормальные, которые не любят подчиняться и предпочитают всё делать по-своему.

Немного статистики. В начале XXI в. на нашей планете имелось 7,2 млн. миллионеров, из которых более 6 млн. проживало в США, Западной Европе и Японии. Примерно 300 тыс. человек имели состояние, превышающее 10 млн. долларов. На тысячи идёт счёт лиц, обладающих капиталом более 100 млн. долларов, на сотни – миллиардеров.

 

4 СЕКРЕТЫ ЛИЧНОГО ОБАЯНИЯ

4.1 Обаяние

 

Без обаяния, симпатии, очарования нельзя достичь высоких успехов в каком бы то ни было виде деятельности. Ещё в первой половине XVII в. Б.Паскаль обратил внимание на то, что имеются лишь два способа эффективного воздействия на людей: «способ убеждать» и «способ понравиться».

Обаятельные люди обладают особой способностью притяжения к себе окружающих. К ним постоянно льнут. От общения с ними люди получают удовольствие. Они всегда увереннее в себе, коммуникабельнее и просто счастливее своих коллег. Обладая элегантностью манер, доброжелательной улыбкой и магией речи, они как бы получают дополнительную психологическую энергию от окружающих.

Обаяние – понятие весьма неоднозначное. Есть, например, обаяние молодости, юмора и серьёзности, женственности, мудрости, интеллигентности, эффектной внешности. Психологи давно пытаются выяснить, в чём секрет очарования. Они выделяют прежде всего особый взгляд (он должен быть прямым, лучистым, тёплым), особый голос (богатый в тембровом отношении, гибкий по модуляциям), особый ритм речи (подобный хорошему музыкальному ритму – то возбуждающий, то успокаивающий.

В последнее время мы часто слышим из средств массовой информации иностранное слово «имидж». В переводе с английского imadge – это образ, под которым понимают то, что делает человека привлекательной, обаятельной личностью. Складывается имидж из поведения, манер и внешности человека. В дальнем зарубежье учебные заведения готовят имиджмейкеров (от англ. make - делать) – специалистов, призванных создавать чей-либо привлекательный, очаровательный образ, который должен обязательно гармонировать с характером, внешностью, темпераментом конкретного человека. Их услугами пользуются артисты, политики, президенты.

Обаяние - это не столько визуальная привлекательность личности, сколько душевная расположенность к людям, полная открытость и доверие к ним, внутреннее побуждение помогать окружающим. Основой благожелательного, уважительного отношения к людям, является высокая их нравственность, законопослушание и правопочитание.

Есть так называемые харизматические лидеры, то есть лидеры от природы или как говорят «по милости Божией». Такими были: А.Македонский, Ю.Цезарь, Ш.Талейран, Б.Наполеон, В.И.Ленин, Л.Д.Троцкий, А.Гитлер, Г.К.Жуков, Й.В.Сталин. Необычайно мощной психоэнергетикой обладал наш соотечественник - «батько» Нестор Махно. Очевидцы отмечают цепкий, ужасный, приводящий в трепет взгляд серых глаз «батьки». Имея маленький рост и щуплое телосложение, он приводил в трепет, вселял страх и боязнь в сердца отъявленных громил и рубак. Легенда гласит, что его взгляд заставлял окружающих каменеть, пленных - рассказывать секреты без допросов и пыток, а махновцев - находиться в состоянии эйфории.

У многих известных людей, оставивших заметный след в истории, внешний вид не был их лучшим достоянием. Однако они притягивали к себе и сильно воздействовали на окружающих. Вспомним французского дипломата Ш.Талейрана или В.И.Ленина. Первый - явно несимпатичен с физическим недостатком – волочил ногу. Второй – небольшого роста, головастый, сильно картавый. Но их популярности, воздействию на людей могут позавидовать многие современные дипломаты, политики и государственные деятели.

Личностное обаяние обладает какой-то необъяснимой с научной точки зрения магической силой и властью. Биоэнергетика воздействия (флюидное излучение) реально существует и визуально фиксируется. Она источается от всего тела, из чарующей улыбки, из привлекательных глаз; передаётся с помощью мимики и жестов, своеобразной интонации голоса, привлекательности манер в подсознание окружающих. Кроме того, существует пока ещё конкретно не фиксируемое, но реально ощущаемое личностное воздействие. Люди поклоняются и подчиняются этой энергии. На сегодняшний день имеются приборы, с помощью которых можно измерять, например, силу экстрасенсорного воздействия.

Обратите внимание, если человек располагает к себе, то нам нравится всё, что ему принадлежит, вплоть до мелочей. В том числе нам по нраву и все идеи, им высказываемые, даже самые бредовые. У необаятельной личности нам всё не нравится. Сколько прекрасных идей пропало только потому, что их пытались проповедовать несимпатичные люди. Сколько бредовых идей реализовалось только потому, что их носителям удалось вызвать симпатии к себе. Поэтому руководители, менеджеры, бизнесмены не имеют права не быть обаятельными. Они призваны «заражать» всех своим светом, бодрым, жизнерадостным настроением и неиссякаемой энергией.

 

4.2 Восприятие мужчин и женщин

 

Мы по-особому воспринимаем мужчин и женщин. Известно, что женщины, глядя на мужчину, сначала обращают внимание на его голову, плечи, руки. Мужчины в женщине выхватывают взором прежде всего грудь и ноги. Всегда привлекательной для мужчин считается походка с лёгким покачиванием бёдрами. Такой походке особенно способствуют высокие тонкие каблучки. Каблук-шпилька – один из самых распространённых и сильных эротических символов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.055 сек.